Логопедическое занятие для первого класса адаптивной школы-интернат. Зима
Логопедическое занятие для первого класса адаптивной школы-интернат. Зима
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа; подбирать однокоренные слова; упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие для первого класса адаптивной школы-интернат. Зима»
Логопедическое занятие детей первого класса адаптивной школы-интернат.
«Зима»
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа; подбирать однокоренные слова; упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание.
Оборудование: демонстрационный материал — картинно-графический план.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед называет цепочку слов, дети добавляют слова о зиме:
Снег, почки, куст.
Цветы, снежинка, мороз.
Дождь, капель, сосулька.
Снегопад, проталина, листопад.
Оттепель, зима, подснежник.
Листья, грибы, вьюга, ягоды.
2. Беседа о зиме
Как вы думаете, о каком времени года будем говорить? (О зиме.)
Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая.)
Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, висят, скрипит?
Измените слово «мороз» так, чтобы это слово отвечало на вопрос «какой»? (Морозный.)
Слово «холод» — на вопрос «какое»? (Холодное.)
Слово «снег» — на вопрос «какая»? (Снежная.)
Слово «лед» — на вопрос «какие»? (Ледяные.)
Подумайте, о чем можно сказать: «морозный» (день, воздух, вечер...) у
3. Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану
4. Физкультминутка
Выпал беленький снежок - Дети становятся в круг.
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег - Машут руками перед собой.
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег — хлопок в ладоши - «ловят».
Руки в стороны, по швам - Разводят руки в сторону,
Снега хватит нам и вам - опускают по швам.
5. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые ... (Снежинки.) На поселки, на лужок Все снижается ... (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее ... (Снегопад.)Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ... (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился ... (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка — ... (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой ... (Снегири.)Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ... (Снег.)
Белая и холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Небо покрыто серыми облаками. Часто идет снег. Он белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. В безветренную погоду снег падает на землю медленно, спокойно и покрывает все вокруг ровным слоем. Но стоит подуть ветру, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы около различных преград. Утонул в снегу лес. Деревья и кустарники стоят голые, только большинство хвойных по-прежнему зеленеют. На деревьях в это время года лежит снег, он надежно защищает растения от холода. Ручьи, реки, озера зимой скованы льдом. Лед бесцветный, прозрачный, хрупкий. Трудно зимой бывает птицам и животным. Но звери холода не боятся. От лютой стужи их спасает пушистая шерсть. Но и зверям и птицам нередко бывает зимой голодно. Поэтому их надо подкармливать. Люди развешивают кормушки, насыпают корм, раскладывают сено, морковь, капусту.
С наступлением зимних холодов люди начинают одеваться теплее, чем одевались осенью. И все: люди, животные, птицы — ждут наступления весны, она приходит следом за зимой.
10. Итог занятия
О каком времени года говорили на занятии?
Назовите первый, второй и третий месяцы зимы.
Материал для закрепления
1. Активизировать словарь детей по данной теме. Знать признаки зимы и названия зимних месяцев. Уточнить, после какого времени года наступает зима и какое время года наступает после зимы. Вспомнить с детьми зимние развлечения. Составить рассказ о зиме.
2. Грамматический строй речи и словообразование.
1) Подобрать эпитеты к словам.
Снег (какой?) — белый, рассыпчатый, холодный и т.д., лед — ... у день зимой — ... , ночь зимой — ... .