kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие для первого класса адаптивной школы-интернат. Зима

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа; подбирать однокоренные слова; упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие для первого класса адаптивной школы-интернат. Зима»



Логопедическое занятие детей первого класса адаптивной школы-интернат.

«Зима»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа; подбирать однокоренные слова; упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание.

Оборудование: демонстрационный материал — картинно-графический план.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед называет цепочку слов, дети добавляют слова о зиме:

Снег, почки, куст.

Цветы, снежинка, мороз.

Дождь, капель, сосулька.

Снегопад, проталина, листопад.

Оттепель, зима, подснежник.

Листья, грибы, вьюга, ягоды.

2. Беседа о зиме

Как вы думаете, о каком времени года будем говорить? (О зиме.)

Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая.)

Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, висят, скрипит?

Измените слово «мороз» так, чтобы это слово отвечало на вопрос «какой»? (Морозный.)

Слово «холод» — на вопрос «какое»? (Холодное.)

Слово «снег» — на вопрос «какая»? (Снежная.)

Слово «лед» — на вопрос «какие»? (Ледяные.)

Подумайте, о чем можно сказать: «морозный» (день, воздух, вечер...) у

«холодное» (утро, солнце, небо...), «снежная» (улица, горка...),«ледяные» (горки, реки, озера...).

3. Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану

4. Физкультминутка

Выпал беленький снежок - Дети становятся в круг.

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег - Машут руками перед собой.

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши - «ловят».

Руки в стороны, по швам - Разводят руки в сторону,

Снега хватит нам и вам - опускают по швам.

5. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые ... (Снежинки.) На поселки, на лужок Все снижается ... (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее ... (Снегопад.)Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ... (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился ... (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка — ... (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой ... (Снегири.)Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ... (Снег.)

Какие слова вы добавляли? (Ответы детей.)

На какое слово они все похожи? (Ответы детей.)

6. Дидактическая игра «Скажи ласково» Снег — снежок, ветер — ... , мороз — ... , сугроб — ... , холод — ... , лед — ... и т.д.

7. Образование родительного падежа



Как называется явление природы, когда падает снег? (Снегопад.) А нет чего?

Снег. А нет ... (снега).

Вьюга. А нет ...

Метель. А нет...

Сугроб. А нет ...

Лед. А нет ...

8. Дидактическая игра «Составь предложение»

Снег, белый, выпал, пушистый. Холодная, зима, наступила, снежная. Из, дети, горку, снега, сделали. Дорожки, ребята, от, чистят, снега. Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка.

9. Рассказ о зиме

Белая и холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Небо покрыто серыми облаками. Часто идет снег. Он белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. В безветренную погоду снег падает на землю медленно, спокойно и покрывает все вокруг ровным слоем. Но стоит подуть ветру, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы около различных преград. Утонул в снегу лес. Деревья и кустарники стоят голые, только большинство хвойных по-прежнему зеленеют. На деревьях в это время года лежит снег, он надежно защищает растения от холода. Ручьи, реки, озера зимой скованы льдом. Лед бесцветный, прозрачный, хрупкий. Трудно зимой бывает птицам и животным. Но звери холода не боятся. От лютой стужи их спасает пушистая шерсть. Но и зверям и птицам нередко бывает зимой голодно. Поэтому их надо подкармливать. Люди развешивают кормушки, насыпают корм, раскладывают сено, морковь, капусту.

С наступлением зимних холодов люди начинают одеваться теплее, чем одевались осенью. И все: люди, животные, птицы — ждут наступления весны, она приходит следом за зимой.

10. Итог занятия

О каком времени года говорили на занятии?

Назовите первый, второй и третий месяцы зимы.

Материал для закрепления

1. Активизировать словарь детей по данной теме. Знать признаки зимы и названия зимних месяцев. Уточнить, после какого времени года наступает зима и какое время года наступает после зимы. Вспомнить с детьми зимние развлечения. Составить рассказ о зиме.

2. Грамматический строй речи и словообразование.

1) Подобрать эпитеты к словам.

Снег (какой?) — белый, рассыпчатый, холодный и т.д., лед — ... у день зимой — ... , ночь зимой — ... .

2) О чем можно сказать?

Ударили — ... , хрустит — ... , бушует — ... , висят — ... , замерзли - ... , скрипит - ... , метут - ... .

О чем можно сказать?

Морозный — ... , холодное — ... , снежная — ... , ледяные — ... Изменить слово так, чтобы слово отвечало на вопрос — какой (-ая, -ое, -ие)?

Например, мороз — морозный. «Холод» (какое?) — ... «Снег» (какая?) — ... «Лед» (какие?) — ...

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Образование множественного числа существительных родительного падежа со словами: санки, лыжи,.коньки, клюшка, шайба, снежинка.

Например: Снег (много чего?) — снега.

6. Закрепить употребление предлогов. Составить предложения с предлогами и записать в тетрадь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое занятие для первого класса адаптивной школы-интернат. Зима

Автор: Андрющенко Алёна Ивановна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства