kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедический игротренинг с родителями"Учимся,играя".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного игротреннинга является - обучение родителей элементам коррекционно - развивающей работы в домашних условиях.Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие необходимо для развития их собственного ребенка. Нетрадиционная форма работы способствует повышению коррекционно – логопедической компетентности родителей и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместного логопедического игротренинга с родителями.»

МБОУ «Тасеевская СОШ№1»

















Конспект

Совместного с родителем логопедического игротренинга

«Учимся, играя».

Тема: «Снеговик»








Составитель учитель – логопед:

Тугова Ирина Николаевна










Конспект

Совместного с родителем логопедического игротренинга

«Учимся, играя».

Тема: «Снеговик»

Конспект составлен для ребенка школьного возраста находящейся на домашнем обучении Насти Г. и ее мамы. У девочки умеренная умственная отсталость, ДЦП, Логопедическое заключение: Системное недоразвитие речи, дизартрия. Быстрая утомляемость.

Цель: Обучение родителя элементам коррекционно – развивающей работы с ребенком в домашних условия.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: продолжать формировать представления о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение словаря по теме «Снеговик» (зима, снег, снежинки, большой ком, маленький ком, ведро, морковь, глаза, ветки). Обучение умению отвечать на вопрос «Что это?», «Где?» оказание индивидуальной помощи родителю по вопросам коррекции речевого нарушения; ознакомление родителя методикой выполнения артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, упражнениями по развитию мелкой моторики;

Коррекционно – развивающие: способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе, привлечение и активизация родителя к образовательной деятельности своего ребенка; воспитывать терпение и понимание у родителя в отношении ребенка.

Актуальность работы: Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие необходимо для развития их собственного ребенка. Нетрадиционная форма работы способствует повышению коррекционно – логопедической компетентности родителей и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у обучающихся.

Оборудование: зеркало, тренажер «Снежинки», игрушка снеговик, детали для изготовления двух снеговиков сделанные из картона, снежинки с символами артикуляционной гимнастики, картинка снеговика, конверты с заданиями, аудиозапись «Шум ветра», вата.





Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Деятельность родителя

Примечания

Организационный момент:

Настя, сегодня у нас с тобой необычное занятие, мы заниматься будем вместе с твоей мамой, мы ей покажем, что научились делать и будем её учить выполнять разные задания. Для начала встанем вкруг,

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть?

Можно начинать?


Настя, посмотри, кто пришел к нам в гости? (снеговик). Молодец! А когда к нам может прийти снеговик, когда наступает……. Да правильно, зимой выпадает снег и можно слепить снеговика.

Давай посмотрим, что у него на голове? А вместо носа что?

Он сегодня хочет поиграть с тобой и с твоей мамой. Поиграем с ним?


















Да

Да




Отвечает: Это снеговик!




Зима






Шапка


Морковка




Да
















Родитель берет ребенка за руки и друг другу улыбаются








подсказывает если ребенок затрудняется с ответом.






















Показать игрушку снеговика, поставить перед ребенком.












Показать на шапку, морковку


Основная часть:

Посмотрите, у снеговика в руке два конверта. Какого они цвета? Снеговик приготовил тебе задания. Настя, возьми белый конверт, посмотри, что в нем лежит. Что это?

1.Артикуляционная гимнастика.

Правильно, это снежинки, давай перевернем их, посмотри что там? Это артикуляционные упражнения. Давай спросим у мамы, она знает, что это такое? Вот сейчас мы с тобой будем маму учить их выполнять. Давай скажем, как называется это упражнение «Улыбочка» Молодец! Давай украсим снежинкой наше зеркало.

Переворачивай следующую снежинку. Это упражнение «Хоботок». Делаем его, а эту снежинку прикрепит на зеркало мама. Следующая снежинка – это упражнение «Лопаточка», Настя повернись к маме покажи, как мы его выполняем. Прикрепляй снежинку к зеркалу. Следующее упражнение «Часики». Мама прикрепит снежинку. Посмотрите, какое Снежное у нас получилось зеркало. Повтори: Снежное зеркало. Совет маме: артикуляционную гимнастику, которую я вам задаю, нужно выполнять каждый день, выполнять ее четко и правильно, если вы сомневаетесь в выполнении какого-нибудь упражнения, спросите у меня.

2. Дыхательная гимнастика.

А теперь закрой глазки. Открывай. Посмотри сколько много упало снега (снежинок), какого они цвета?

- Вдруг подул холодный, сильный ветер, поднял с земли и закружил белые, легкие снежинки. Пока вы слышите, как дует ветер нужно дуть на снежинки. Дуть нужно правильно, губы вытянуты в трубочку, щеки не надувать. Теперь мама попробует это сделать, игра повторяется несколько раз.

А сейчас я буду читать стихотворение, вы вместе с мамой будете выполнять упражнение.

Снег кружится, снег ложится, Снег, снег, снег, рады снегу зверь и птица,

И конечно человек.

А теперь погреем ручки, подуем теплым воздухом

3.Развтие конструктивного праксиса, мелкой моторики.

- Настя, возьми

теперь синий конверт, посмотри, какое задание для нас приготовил еще снеговик. Посмотри, кто на картинке. Снеговик, давай сделаем, ему друга. Где большой ком? Клади его. Вот ком поменьше. Куда мы его положим. Что вот это? Клади его. Что вот это?

Посмотри, кто получился. Правильно, это снеговик!

Теперь снеговик хочет с вами поиграть 4.Пальчиковая гимнастика.

«Снеговики»

«Давай, дружок, смелей, дружок

(лепят снежок)

Кати по снегу свой снежок (катят) Он превратится в снежный ком (показывают шар руками)

И станет ком снеговиком (рисуют руками воздухе снеговика) Его улыбка так светла!(показывают улыбку)Два глаза, шляпа, нос, метла(показывают)

Но солнце припечет слегка (рука у лба, смотрят на солнце)

Увы, и нет снеговика (пожимают плечами, руки в стороны. Молодцы, а сейчас сделаем массаж нашим пальчикам.




Синий и белый









Достает снежинки с символами артикуляционной гимнастики












Выполняет упражнение, прикрепляет снежинку к зеркалу













Поворачивается к маме и показывает упражнение












Говорит: Снежное зеркало














Выполняет упражнение «Фокус»




















Дует теплым воздухом на руки


















Берет конверт, достает из него детали снеговика. Делает по образцу и инструкции снеговика из картона. Показывает - большой ком, маленький, это ведро, это морковка, это глаза. Получился: снеговик





Выполняет по показу, повторяет стихотворение
































Массажирует свои пальчики поочередно






Отвечает если, ребенок затрудняется







Отвечает















По показу логопеда выполняет упражнения, прикрепляет на зеркало снежинку
















Выполняет упражнение и прикрепляет снежинку к зеркалу.























Кладет на нос ребенка кусочек ваты











Берет в руки снежинку за веревочку и держит на расстоянии от ребенка








Выполняет упражнение, дует на снежинку






Дует теплым воздухом на руки











Помогает приклеить снеговика на картон













Выполняет упражнение с ребенком, помогает ему и проговаривает стихотворение





























Сначала массажирует свои пальцы, потом делает массаж пальцев ребенку.


Показать сумку и достать два конверта










Поочередно брать снежинки и выполнять упражнения перед зеркалом совместно с мамой










Комментировать каждое упражнение, правильность его выполнения































Спросить у мамы, знает ли она что такое дыхательная гимнастика и для чего она нужна








Включить аудиозапись шума ветра



Положить на стол снежинки на ниточках





















Ребенок выполняет упражнение вместе с мамой







На столе все необходимое для аппликации







Спросить у мамы, что такое пальчиковая гимнастика, рассказать для чего она нужна.

Заключительная часть.

Ну, вот и наше занятие подошло к концу. Молодец, Настя, ты сегодня хорошо занималась, и мама тебе в этом помогала, вместе у вас все получается. Давай вспомним, кого мы делали? Снеговик очень рад, тому, что вы с ним поиграли, возьми подарок из кармана снеговика.

Отмечается активная работа родителя.


Обращение к маме ребенка: Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о занятии. Что вам особенно понравилось, было интересным, чтобы вы взяли для себя для работы с вашим ребенком дома. В чем возникли затруднения? Работа над исправлением нарушений речи должна быть комплексной: развивать мелкую моторику, выполнять артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику.

Помните без вашей поддержке одному логопеду не справиться. Спасибо что пришли.











Отвечает: «снеговика»


Берет конфету из кармана снеговика.















Берет за руки ребенка и говорит ему, что он был сегодня самым лучшим.





Высказывает свое мнение по занятияю.









































Отдать памятку «Дыхательная гимнастика»



Просмотр содержимого документа
«памятка»

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.


Техника выполнения упражнений:

• глубокий вдох через нос — продолжительный и плавный выдох через рот

• плечи не поднимать

• необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

• нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

•упражнения проводятся ежедневно в течение 5—10 минут в хорошо проветриваемом помещении.


1. «Футбол». Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

2.«Ветряная мельница». Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.


3.«Снегопад». Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.


4. «Листопад». Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.


5. «Бабочка». Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).


6. «Кораблик». Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.


7. «Одуванчик». Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).


8.«Шторм в стакан». Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

9. «Подуем на плечо»

Подуем на плечо,

подуем на другое.

Нам солнце горячо,

пекло дневной порою.

Подуем мы на грудь

и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака

и остановимся пока.


10. Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки вдоль тела. На счет от 1 до 6 идет медленный вдох носом, руки при этом поднимаются вверх вдоль тела, скользя по полу. На счет от 1 до 6 идет медленный выдох через рот, руки опускаются в исходное положение, но поверху. Повторяем 3 раза.


11. «Заморозим подбородок» - втянуть нижнюю губу подверхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз поподбородку, выполнять, молча и на одном выдохе.

12.«Заморозим ладошку» - растянуть сомкнутые губы,

тыльную сторону ладони подставить под подбородок, длительно дуть на одном выдохе по подбородку на тыльную сторону ладони.


13. Повторить упр. 11, 12 с дополнением: шепотом произносить слогФА на одном усиленном выдохе.


14. «Погреем ладошки» - руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см от рта, дуть теплым воздухом наладони.


15. Повторить упр. 14 с дополнением: шепотом на одном усиленном выдохе произносить слог ХА.


16.Длительное произнесение на одном выдохе гласных звуков

сначала тихим, затем громким голосом: А (Э), У (О) Ы, И.

Последовательность произнесения может меняться. В течение нескольких дней звуки проговариваются вместе со взрослым, под контролем положения артикуляционной позы (губ) в зеркале.

В дальнейшем (через неделю, две, месяц...) участие взрослого сводится только к беззвучному показу ребенку артикуляционной позы гласного звука.


17.Произнесение на одном выдохе сочетаний из 2, затем 3 гласных звуков:

а)АУ, УА.АО, ОА,АИ, УИ, ИУ...

б) АУИ, АОИ, АИО, ОАИ, ОИА...


18.Произнесение на одном выдохе одинаковых слогов:

а) ФА-ФА, ХА-ХА...

б)ФА-ФА-ФА, ХА-ХА-ХА...

в)ФА-ФА ФА-ФА-ФА

ХА-ХА ХА-ХА-ХА


19. Произнесение на одном выдохе слогов с разными гласными:

а) ХА-ХО-ХИ, ХО-ХИ-ХА

б)ФА-ФО-ФУ-ФЫ

(Примечание: звуки X, Ф берутся т. к. они наиболее легкие в произношении и практически)


20. Стоя, спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произносить:

«у-у-у».

Мчится поезд во весь дух (круговые энергичные движения согнутыми в локтях руками)

Чух-чух! Чух-чух!Паровоз гудит (остановиться) :У-у-у-у-у-у-у (погудеть).




Развитие речевого дыхания




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Логопедический игротренинг с родителями"Учимся,играя".

Автор: Тугова Ирина Николаевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 172969

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства