Организационный момент: Настя, сегодня у нас с тобой необычное занятие, мы заниматься будем вместе с твоей мамой, мы ей покажем, что научились делать и будем её учить выполнять разные задания. Для начала встанем вкруг, И друг другу улыбнемся Мы готовы поиграть? Можно начинать? Настя, посмотри, кто пришел к нам в гости? (снеговик). Молодец! А когда к нам может прийти снеговик, когда наступает……. Да правильно, зимой выпадает снег и можно слепить снеговика. Давай посмотрим, что у него на голове? А вместо носа что? Он сегодня хочет поиграть с тобой и с твоей мамой. Поиграем с ним? | Да Да Отвечает: Это снеговик! Зима Шапка Морковка Да | Родитель берет ребенка за руки и друг другу улыбаются подсказывает если ребенок затрудняется с ответом. | Показать игрушку снеговика, поставить перед ребенком. Показать на шапку, морковку |
Основная часть: Посмотрите, у снеговика в руке два конверта. Какого они цвета? Снеговик приготовил тебе задания. Настя, возьми белый конверт, посмотри, что в нем лежит. Что это? 1.Артикуляционная гимнастика. Правильно, это снежинки, давай перевернем их, посмотри что там? Это артикуляционные упражнения. Давай спросим у мамы, она знает, что это такое? Вот сейчас мы с тобой будем маму учить их выполнять. Давай скажем, как называется это упражнение «Улыбочка» Молодец! Давай украсим снежинкой наше зеркало. Переворачивай следующую снежинку. Это упражнение «Хоботок». Делаем его, а эту снежинку прикрепит на зеркало мама. Следующая снежинка – это упражнение «Лопаточка», Настя повернись к маме покажи, как мы его выполняем. Прикрепляй снежинку к зеркалу. Следующее упражнение «Часики». Мама прикрепит снежинку. Посмотрите, какое Снежное у нас получилось зеркало. Повтори: Снежное зеркало. Совет маме: артикуляционную гимнастику, которую я вам задаю, нужно выполнять каждый день, выполнять ее четко и правильно, если вы сомневаетесь в выполнении какого-нибудь упражнения, спросите у меня. 2. Дыхательная гимнастика. А теперь закрой глазки. Открывай. Посмотри сколько много упало снега (снежинок), какого они цвета? - Вдруг подул холодный, сильный ветер, поднял с земли и закружил белые, легкие снежинки. Пока вы слышите, как дует ветер нужно дуть на снежинки. Дуть нужно правильно, губы вытянуты в трубочку, щеки не надувать. Теперь мама попробует это сделать, игра повторяется несколько раз. А сейчас я буду читать стихотворение, вы вместе с мамой будете выполнять упражнение. Снег кружится, снег ложится, Снег, снег, снег, рады снегу зверь и птица, И конечно человек. А теперь погреем ручки, подуем теплым воздухом 3.Развтие конструктивного праксиса, мелкой моторики. - Настя, возьми теперь синий конверт, посмотри, какое задание для нас приготовил еще снеговик. Посмотри, кто на картинке. Снеговик, давай сделаем, ему друга. Где большой ком? Клади его. Вот ком поменьше. Куда мы его положим. Что вот это? Клади его. Что вот это? Посмотри, кто получился. Правильно, это снеговик! Теперь снеговик хочет с вами поиграть 4.Пальчиковая гимнастика. «Снеговики» «Давай, дружок, смелей, дружок (лепят снежок) Кати по снегу свой снежок (катят) Он превратится в снежный ком (показывают шар руками) И станет ком снеговиком (рисуют руками воздухе снеговика) Его улыбка так светла!(показывают улыбку)Два глаза, шляпа, нос, метла(показывают) Но солнце припечет слегка (рука у лба, смотрят на солнце) Увы, и нет снеговика (пожимают плечами, руки в стороны. Молодцы, а сейчас сделаем массаж нашим пальчикам. | Синий и белый Достает снежинки с символами артикуляционной гимнастики Выполняет упражнение, прикрепляет снежинку к зеркалу Поворачивается к маме и показывает упражнение Говорит: Снежное зеркало Выполняет упражнение «Фокус» Дует теплым воздухом на руки Берет конверт, достает из него детали снеговика. Делает по образцу и инструкции снеговика из картона. Показывает - большой ком, маленький, это ведро, это морковка, это глаза. Получился: снеговик Выполняет по показу, повторяет стихотворение Массажирует свои пальчики поочередно | Отвечает если, ребенок затрудняется Отвечает По показу логопеда выполняет упражнения, прикрепляет на зеркало снежинку Выполняет упражнение и прикрепляет снежинку к зеркалу. Кладет на нос ребенка кусочек ваты Берет в руки снежинку за веревочку и держит на расстоянии от ребенка Выполняет упражнение, дует на снежинку Дует теплым воздухом на руки Помогает приклеить снеговика на картон Выполняет упражнение с ребенком, помогает ему и проговаривает стихотворение Сначала массажирует свои пальцы, потом делает массаж пальцев ребенку. | Показать сумку и достать два конверта Поочередно брать снежинки и выполнять упражнения перед зеркалом совместно с мамой Комментировать каждое упражнение, правильность его выполнения Спросить у мамы, знает ли она что такое дыхательная гимнастика и для чего она нужна Включить аудиозапись шума ветра Положить на стол снежинки на ниточках Ребенок выполняет упражнение вместе с мамой На столе все необходимое для аппликации Спросить у мамы, что такое пальчиковая гимнастика, рассказать для чего она нужна. |
Заключительная часть. Ну, вот и наше занятие подошло к концу. Молодец, Настя, ты сегодня хорошо занималась, и мама тебе в этом помогала, вместе у вас все получается. Давай вспомним, кого мы делали? Снеговик очень рад, тому, что вы с ним поиграли, возьми подарок из кармана снеговика. Отмечается активная работа родителя. Обращение к маме ребенка: Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о занятии. Что вам особенно понравилось, было интересным, чтобы вы взяли для себя для работы с вашим ребенком дома. В чем возникли затруднения? Работа над исправлением нарушений речи должна быть комплексной: развивать мелкую моторику, выполнять артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику. Помните без вашей поддержке одному логопеду не справиться. Спасибо что пришли. | Отвечает: «снеговика» Берет конфету из кармана снеговика. | Берет за руки ребенка и говорит ему, что он был сегодня самым лучшим. Высказывает свое мнение по занятияю. | Отдать памятку «Дыхательная гимнастика» |