Коррекционное занятие направлено на развитие умения узнавать предмет используя сохранные анализаторы.Развитие внимания, речи,памяти, мышления, воображения.Воспитание культуры поведения,порядка на рабочем месте.Развитие тонкой моторики.Развития связной речи.Культуры поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Сегодня на занятии вы будете узнавать предмет при помощи
органов чувств.
3. Упражнения для рук.
а) - Поглаживание кистей рук,
- «Колечки»,
- «Откручивание крана с водой»,
- «Мытьё рук»,
- «Брызги воды»,
- Проведение ладонями по краю парты.
б) «Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик, это — я.
Это вся моя семья».
- Наши пальчики готовы отправиться в путь по изогнутой дорожке.
4. Предметно-практическая деятельность.
а) Изогнутая линия.
- Возьмите листки с изогнутой линией. Сядьте ровно, обе руки под подбородок. Зафиксируйте голову. Проследите глазами по дорожке слева — направо. пальчиком правой руки. Покажите в воздухе ручкой.
- Проведите изогнутые линии, по середине дорожки не задевая за её края.
-Молодцы! Ваши руки очень ловкие, у вас всё получилось правильно. (Учитель проверяет правильность выполненного задания).
б) «Волшебный мешочек».
- Пока ваши ручки работали, у нас появился «Волшебный чемоданчик». Да он не пустой, в нём что-то лежит. (Учитель показывает детям игрушечный чемоданчик)
- А по каким признакам мы можем угадать предмет? (Глазами — увидеть форму и цвет, ушами — услышать, руками — потрогать, носом — определить запах, языком - вкус).
Осязание.
- Определим поверхность рукой.
(На доску прикрепляется рисунок с изображением руки).
(У каждого ученика на парте «Волшебный мешочек»).
-Возьмите «Волшебный мешочек», не раскрывая и не заглядывая внутрь, просуньте правую руку и определите пальчиками поверхность предмета. Она похожа на ту, что в чемоданчике.
- Что вы ощутили? (она шероховатая, не гладкая)
- Что это может быть?
- Достаточно ли этого признака, чтобы узнать предмет? (нет)
(Учитель диктует, ученики ведут гелевыми чёрными ручками по клеточкам непрерывно)
- Положите лист в клетку так, чтобы красная точка была в левом верхнем углу. Соблюдая правильную посадку и внимательно меня слушая играем в «Весёлые клеточки».
- Четыре клеточки вправо, одна клетка вниз, две вправо, одна — вниз и т.д.
- Покажите, что у вас получилось. Посмотрите на доску. (На доске плакат с изображением)
- У кого так же? Молодцы.
Физминутка.
(Используется тренажёр Базарнова и общефизические упражнения)
Зрение и осязание.
- «Посмотрите» пальчиком правой руки по контуру слева - направо, а теперь пальчиком левой руки справа — налево. (Дети указательным пальцем ведут по нарисованному контуру)
- На какую геометрическую фигуру похож ваш рисунок? (овал).
Овал на плоскости, а как он будет выглядеть в объёме?
(яйцевидной формы, эллипсоид).
У предмета в чемоданчике такая же форма. Итак, поверхность шероховатая, форма овальная.
- Что это может быть? Достаточно ли этих признаков, чтобы
узнать предмет? (нет)
- По каким признакам ещё можно узнать предмет?
Определим цвет.
г) «Квадрат с цветными клетками».
(Квадраты изготовлены из картона и цветной бумаги)
-Квадраты на подставках. Начинаем путешествие с квадрата красного цвета. Зафиксируйте голову. ( Локти стоят на парте, подбородок на ладонях). По моей команде ведём глазками.
- Одна вправо, одна вниз, одна влево, одна вниз, одна вправо,
одна вверх.
- На квадратике какого цвета вы остановились? (на жёлтом).
У загадочного предмета такой же цвет.
- Что это может быть?
Обоняние.
- Подключим к работе наш носик. (На доске изображение)
- По каким ещё признакам можно определить предмет? (по запаху).
(У каждого ученика на парте понюшки, в них кусочек поролона, пропитанный аромамаслом). Откройте крышечки и понюхайте.
- Что может вызвать такой аромат? ( лимон, грейпфрут, апельсин...)
Вкус.
- Какой ещё орган чувств нам может помочь угадать предмет? (язык). На доске изображение:
- Зовём на помощь язычок.
(Учитель раздаёт детям одноразовые тарелочки с кусочками лимона).
- Лизните то, что на тарелочке.
- Чей это вкус? (лимона).
(Учитель открывает чемоданчик и достаёт лимоны, раздаёт детям).
- Осмотрите лимон глазами, руками. Назовите все его признаки.
Лимон жёлтого цвета, овальной формы, шероховатый, ароматный, кислый.
д) Беседа.
- Кто из вас знает, чем полезны лимоны? (содержит витамин С, укрепляет организм, кровеносные сосуды, избавляет от простуды).
е) «Лабиринт».
Работа с планшетами. (У каждого ученика планшет. Под прозрачную плёнку подкладывается изображение)
- Положите планшеты так, чтобы изображение лимона было
вверху. Прочитайте название магазинов.
- В каком магазине можно купить лимоны? («Фрукты», так как
лимон — это фрукт).
- Зафиксируйте голову. Определите глазами путь лимончика в свой магазин.
- Возьмите фломастер и обведите дорожку от лимона к магазину «Фрукты».