kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие по развитию зрительно-временной ориентировки у детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как грамотно скорректировать развитие  пространственно-временной ориентировки у детей с ОВЗ?                        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие по развитию зрительно-временной ориентировки у детей с ОВЗ»

Индивидуальное (коррекционное) занятие по развитию зрительно-пространственной ориентации у детей с ОВЗ

Цель: совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи:

образовательные:

  • расширять знания о пространстве относительно себя и других предметов;

  • упражнять в умении употреблять слова: «слева»,«справа»,«междупод»,«вверху», «внизу»;

  • формировать навыки в умении называть соседние числа;

  • закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

коррекционные:

  • развивать умение зрительного поиска предмета на листе и в пространстве;

  • развивать слуховое внимание;

  • формировать умение развернуто отвечать на вопросы (полными предложениями).

воспитательные:

  • воспитывать стремление к результату деятельности;

  • воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.

Планируемый результат:

Личностные:

  • положительное отношение к коррекционным занятиям, понимание их необходимости для учебной деятельности;

  • восприятие нового материала и решение новых заданий;

  • самостоятельное оценивание собственной деятельности.

Регулятивные:

  • планирование своих действий для выполнения задания;

  • принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные:

  • умение ориентироваться в пространстве;

  • применение первоначальных математических знаний для решения познавательных и практических задач;

  • выполнение арифметическихдействийв соответствии с алгоритмом;

  • осуществление рефлексии способов и условий действия.

Коммуникативные:

  • самостоятельное формулирование своей точки зрения;

  • осуществление учебного сотрудничества с педагогом.

Оборудование: компьютер, разрезная картинка, сундучок с заданиями, зашумлённая картинка, таблица Шульте, конверт с сюрпризом, картинка Пират.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Какое у тебя настроение?У меня тоже хорошее, я очень рада тебя видеть.

2. Эмоциональный настрой.

А сейчас закрой глаза и представь себе, что ты увидел что–то красивое.

Сзади на тебя подул холодный ветерок, и ты рассердился.

Ветер стих и на поляне расцвёл душистый цветок. Понюхай его.

3. А занятие наше, хочу сегодня начать со стихотворения Валентина Дмитриевича Берестова «Стоял ученик на развилке дорог».  

Послушай стихотворение и попробуй предположить, чем мы будем заниматься на занятии.

Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал,
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.

Как ты думаешь, чем мы будем с тобой сегодня заниматься? (вариант ребенка)

Тема нашего занятия «Ориентирование в пространстве».

Мы сегодня с тобой будем закреплять умение ориентироваться в пространстве.










4. Разминка.Пальчиковая гимнастика «Дом»

 Давай выполним с тобой упражнение, которое называется «Дом».

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Как ты думаешь, зачем мы выполнили это упражнение?

5. Работа по теме.

- Игротренинг по коррекции зрительно – пространственной ориентации (повтори за мной).

Проба Хеда:

Вот моя правая рука, покажи свою такую. Повтори за мной (указательный палец правой руки к носу, ладонь правой руки к подбородку, ладонь напротив груди). Это моя левая рука. Дотронься левой рукой до правого уха. Что у тебя за спиной, перед тобой, справа от тебя, слева от тебя, над головой, под ногами.

К нам в гости пришел пират «Зоркий глаз» с далекого пустынного острова Санта Круз, с волшебным сундуком. В нём задания, которые необходимо выполнить, чтобы наш пират мог вернуться на свой остров.

Рассмотри внимательно картинку, и назови, что здесь изображено (зашумлённая картинка).

Ребёнок называет предметы (ведро, чайник, рыба, мяч, ёлочка). Хорошо, а теперь выполни следующее задание.

 «Собери картинку» (разрезная картинка).

Ответь на вопросы.

Что изображено на картинке? Откуда мальчик катится? С какой руки упала варежка? Где находится собака по отношению к мальчику? Что у мальчика на голове? Что находится под ногами у мальчика? Что находится слева от мальчика? Что находится справа от мальчика?

Молодец, а теперь помоги «Зоркому глазу» найти цифры.

Сосчитай быстро от 1 до 20 по таблице Шульте.

Ребёнок зрительно отыскивает цифры и называет их по порядку.

Где находится цифра 1, в каком ряду, в какой колонке? И т.д.

Ребёнок отыскивает и называет координаты заданных цифр.

А теперь, нужно помочь пирату найти его клад (игра «Пират и клад»).

Чтобы пират мог вернуться к себе на остров нужно выполнить еще одно задание, которое называется «Вверху-внизу».

Психолог: называет разные предметы, которые находятся внизу и вверху, чередуя их. Ребёнок должен при названии предмета показывать пальцем руки вверх, если предмет вверху, вниз, если предмет внизу. Например: потолок, пол, лампа, палас и т.д.




6. Рефлексия.

Молодец, ты справился со всеми заданиями. За это пират «Зоркий глаз» оставил тебе сюрприз. Но, чтобы его найти, нужно немного потрудиться.

Подойди к сухому бассейну, найди верхний левый угол, зайди в него и на дне отыщи конверт, перевязанный красной лентой, среди других конвертов. Там и будет сюрприз.

7. Итог.

Что интересного было на нашем занятии? Что тебе больше всего понравилось делать? Что ты узнал нового? Тебе понравилось как ты выполнял задания? Оцени себя (предлагается три цвета светофора: зеленый – все получилось, желтый – были затруднения, красный – не справился с заданиями)

Молодец! Мне понравилось, как ты сегодня занимался (почему?).Спасибо за занятие. До свидания!







Использованные источники

  1. А.И. Корнев. Нарушения чтения и письма. СПб.: Речь, 2003 г.

  2. О.А. Степанова. Профилактика школьных трудностей. М., Т.Ц., «Сфера», 2003 г.

  3. А.Ф. Ануфриева. С.Н. Костромина. Как преодолеть трудности в обучении детей. «Ось – 89», Москва, 2005 г.

  4. А.Л. Сиротюк. Обучение детей с учётом психофизиологии. М., Т.Ц., «Сфера», 2001 г.

  5. http://www.planetaskazok.ru/berestovwsthskz/gdepravogdelevoberestov

  6. https://infourok.ru/material.html?mid=188392

  7. http://festival.1september.ru/articles/528434/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Коррекционное занятие по развитию зрительно-временной ориентировки у детей с ОВЗ

Автор: Бобровицкая Яна Александровна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства