kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие по развитие пространственно-временной ориентировки у детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей с ОВЗ как правило,есть вопросы с пространственно-временной ориентировкой.Как откорректировать грамотно?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие по развитие пространственно-временной ориентировки у детей с ОВЗ»


КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ



Тема: Выделение признаков объектов



Направление: развитие пространственно-временной ориентировки

Цель: обучение выделению признаков

объектов на лексическом материале «Времена года»

Задачи:

- формировать представления о временных последовательностях (на материале времен года);

- выделять и словесно обозначать существенные признаки изучаемых объектов;

- формировать семантические поля (на материале темы «Времена года»).











п/п

Задачи

Задания

Оборудование

Помощь

Вводная часть



1.

Организовать, психологически настроить детей на занятие

Упражнение «Ассоциации с погодой»

- Для того, чтобы нам узнать, кто с каким настроением пришел сегодня на занятие, давайте представим себя погодой.

Я сегодня как теплый весенний день, когда светит солнце, но еще не жарко, а тепло и безветренно. А вы?





Основная часть



2.

Ознакомить с задачами, мобилизовать детей на работу.

Формирование общеучебных умений: ориентировки в задании, планирования деятельности.

- Не зря мы начали сегодня с погоды, но чтобы точнее узнать, о чем мы будем говорить, вам нужно справиться с «Шифровками». Откройте конверт №1.


- У нас получились слова «зима», «весна», «лето», «осень». Как их можно назвать еще? Что это?







Конверты с шифровками «Времена года»




Помощь в соотнесении цифр и букв

3.

Развитие зрительного анализа предметно-сюжетных изображений

- А поры года похожи друг на друга? Чем они отличаются? (признаками)

- Давайте вспомним признаки пор года. Подойдите к нашему «природному окошку». Посмотрите внимательно и найдите признаки своей поры года, которую вы расшифровали вначале.








Стенд «Природное окошко»


4.

Уточнение и расширение лексико-морфологического запаса слов

- А сейчас мы с вами отвлечемся и поиграем чуть-чуть с мячом. Для того, чтобы у нас все получилось, давайте на минуту перенесемся в «русский язык» и вспомним части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

- Молодцы! Теперь я буду порой года, а вы моей частью речи.

- Я лето, ты мое имя прилагательное. Ты какое? И т.д.











Мяч













Наводящие вопросы

5.

Выделение существенных признаков сравниваемых объектов.

Установление отношений последовательности

- Отдохнули, теперь можем работать дальше. Следующее задание в конверте

№ 2. Откройте, посмотрите. Вам нужно распределить предметы по порам года.


- Давайте посмотрим на последовательность картинок и определим, что было раньше, что потом в каждой поре года. Подойдите каждый к своей поре года и распределите картинки по порядку.


- Проверьте друг друга, не допустили ли вы ошибок?



Конверты с предметными картинками








Вопросы проблемного характера (почему иногда капель можно отнести к зиме?)

6.

Развитие логического мышления (анализ и синтез).

Развитие произвольного внимания.

- Молодцы! Садитесь за парты, вам предстоит поработать в парах. Откройте конверт №3. Из данных слов вам надо собрать пословицы о временах года и объяснить их значение.










Конверты со словами пословиц



Стимулирующая помощь

Заключительная часть



7.

Развитие вербального мышления и слуховой памяти.

- Чтобы подвести итог занятия, мы поиграем в игру «Снежный ком». Подходите ко мне и становитесь в круг.

- У меня в руках маленький снежок – это основа наших знаний. Для того, чтобы он вырос, вам нужно вспомнить, что мы говорили о зиме? Весне? Лете? Осени?

- Вот какой ком у нас получился, вот какой багаж знаний мы выносим из нашего занятия.








Маленькие комочки с контактной лентой для соединения






Наводящие вопросы

Рефлексия занятия



8.


- А теперь расскажите, какая погода у вас на душе сейчас?

- Я очень рада, спасибо большое за

работу.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Бобровицкая Яна Александровна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства