№ п/п | Задачи | Задания | Оборудование | Помощь |
Вводная часть |
1. | Организовать, психологически настроить детей на занятие | Упражнение «Ассоциации с погодой» - Для того, чтобы нам узнать, кто с каким настроением пришел сегодня на занятие, давайте представим себя погодой. Я сегодня как теплый весенний день, когда светит солнце, но еще не жарко, а тепло и безветренно. А вы? | | |
Основная часть |
2. | Ознакомить с задачами, мобилизовать детей на работу. Формирование общеучебных умений: ориентировки в задании, планирования деятельности. | - Не зря мы начали сегодня с погоды, но чтобы точнее узнать, о чем мы будем говорить, вам нужно справиться с «Шифровками». Откройте конверт №1. - У нас получились слова «зима», «весна», «лето», «осень». Как их можно назвать еще? Что это? | Конверты с шифровками «Времена года» | Помощь в соотнесении цифр и букв |
3. | Развитие зрительного анализа предметно-сюжетных изображений | - А поры года похожи друг на друга? Чем они отличаются? (признаками) - Давайте вспомним признаки пор года. Подойдите к нашему «природному окошку». Посмотрите внимательно и найдите признаки своей поры года, которую вы расшифровали вначале. | Стенд «Природное окошко» | |
4. | Уточнение и расширение лексико-морфологического запаса слов | - А сейчас мы с вами отвлечемся и поиграем чуть-чуть с мячом. Для того, чтобы у нас все получилось, давайте на минуту перенесемся в «русский язык» и вспомним части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. - Молодцы! Теперь я буду порой года, а вы моей частью речи. - Я лето, ты мое имя прилагательное. Ты какое? И т.д. | Мяч | Наводящие вопросы |
5. | Выделение существенных признаков сравниваемых объектов. Установление отношений последовательности | - Отдохнули, теперь можем работать дальше. Следующее задание в конверте № 2. Откройте, посмотрите. Вам нужно распределить предметы по порам года. - Давайте посмотрим на последовательность картинок и определим, что было раньше, что потом в каждой поре года. Подойдите каждый к своей поре года и распределите картинки по порядку. - Проверьте друг друга, не допустили ли вы ошибок? | Конверты с предметными картинками | Вопросы проблемного характера (почему иногда капель можно отнести к зиме?) |
6. | Развитие логического мышления (анализ и синтез). Развитие произвольного внимания. | - Молодцы! Садитесь за парты, вам предстоит поработать в парах. Откройте конверт №3. Из данных слов вам надо собрать пословицы о временах года и объяснить их значение. | Конверты со словами пословиц | Стимулирующая помощь |
Заключительная часть |
7. | Развитие вербального мышления и слуховой памяти. | - Чтобы подвести итог занятия, мы поиграем в игру «Снежный ком». Подходите ко мне и становитесь в круг. - У меня в руках маленький снежок – это основа наших знаний. Для того, чтобы он вырос, вам нужно вспомнить, что мы говорили о зиме? Весне? Лете? Осени? - Вот какой ком у нас получился, вот какой багаж знаний мы выносим из нашего занятия. | Маленькие комочки с контактной лентой для соединения | Наводящие вопросы |
Рефлексия занятия |
8. | | - А теперь расскажите, какая погода у вас на душе сейчас? - Я очень рада, спасибо большое за работу. | | |