kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие в 3 классе по теме "Предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка адресована дефектологам, логопедам, учителям начальных классов, родителям имеющим детей с речевыми нарушениями. 

Логопедическое занятие направлено на коррекцию дисграфиии на почве несформированности языкового анализа и синтеза.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее логопедическое занятие в 3 классе по теме "Предложение"»

Коррекционно – развивающее логопедическое занятие

в 3классе

для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Тема: Предложение. Грамматическое оформление предложения. Схемы.

Цель: Уточнить знания о предложении.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закрепить понятие о предложении, грамматически правильном построении предложения. Тренировать в определении количества слов в предложении, в составлении схем. Продолжить работу над деформированным текстом. Упражнять в правописании большой буквы в начале предложения и постановки точки в конце предложения,

Коррекционно – развивающие:

Тренировать в понижении голоса, соотнося с правилами обозначения границ предложения на письме, развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, развивать словарный запас.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать самоконтроль.

Оборудование: макет поезда с вагонами, карточки цифры, раздаточный материал:

- красные полоски;красные уголки; красные кружки; тире:

- картинки;

- цифры;

-тарелочки по количеству детей;

-карточки для выкладывания предложений по количеству детей;

-тетради, ручки, простые карандаши.

Ход:

1 Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Чтобы настроиться на занятие, предлагаю выполнить самомассаж, и получить заряд энергии.

Самомассаж:

-Здесь живёт «хмурилка» (точки между бровями).

-Здесь живёт «дразнилка» (точки около носа).

-Здесь живёт «Смешилка» (под нижней губой).

-Здесь живёт «Страшилка» (язык высунули, ушки потянули).

-Этот носик «Бибка» (точка нос).

-Где твоя улыбка? (точки около губ).

2. Садитесь. Возьмите зеркала. Приготовьтесь к артикуляционной гимнастике.

- Язычок поворочался с боку на бок. Потолкался в одну щёку, в другую. Затем он попытался пробраться через зубки, которые его не пускали на волю.

Зубки даже не немного покусали язычок. (Дети стучат языком сначала в одну щёку, потом в другую. С силой просовывают язычок через зубы и втягивают обратно. Кусают язык от кончика до корня).

Наконец-то язычок высунулся изо рта и всем показался: «Вот я какой длинный и красивый язычок!

Смотрит язычок по сторонам, ищет с кем поговорить (открывают рот и вытягивают язык, поворачивают язычок вправо – влево)

Увидел язычок своих друзей – других язычков. Наш язычок был вежливым и первое слово, которое он сказал, было «Здравствуйте».

3. Наши ребята, а не только их язычки - вежливые и внимательные.

Наши глаза – внимательно смотрят.

Уши – внимательно слушают.

Голова – думает.

4.Закрепление изученного материала.

-Какое сегодня число, месяц? (Ответы детей)

-Сегодня мы отправляемся в страну «Речь» к одному из её жителей.

У меня в руках разноцветные снежки, за каждый правильный ответ ученик получает снежок. Значит в конце путешествия мы увидим самого активного.

Ещё у вас на столах весёлый и грустный снеговик. Вы можете показать, понравился ли вам ответ товарища, или ему надо подумать. Оценить.

Угадайте, на чём мы будем путешествовать?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались, путь далёк,

Машинист даёт гудок.

Дети. На поезде.

(На доску помещают рисунок поезда)

Л: Чтобы узнать к какому жителю этой страны мы поедем, вы должны выполнить задание, которое находится у машиниста паровоза в конверте.

-Отгадайте имя жителя страны «Речь». Имя вы узнаете выделяя первый звук из названия каждой картинки.

Звуки обозначаем буквами из разрезной азбуки.

1 – петух –П

2 – рыба – Р

3 – ель – Е

4 – дом – Д

5 – лист – Л

6 – осы – О

7 – жук – Ж

8 – енот – Е

9 – ножницы –

10 – игла – И

11 – ежи – Е

Дети называют картинку выделяя на слух первый звук из слова, находят нужную букву и помещают на доску.

Л: Прочитайте тему урока и узнаете имя жителя страны «Речь».

- О чём мы с вами будем говорить на уроке.

Анализ предложения

Л: Продолжим наше путешествие. Следующее задание в первом вагоне. На карточке записаны предложения, я буду их читать, а вы слушайте и считайте количество слов в предложении.

У вас на столе карточки с цифрами. Сосчитав слова в предложении, вы должны поднять соответствующие цифры.

Наступила зима.(2)

Выпал первый пушистый снег.(4)

Дети вышли гулять.(3)

Они взяли санки, лыжи.(4)

Как хорошо зимой!(3)

Л: Переходим во второй вагон, но сначала послушайте стихотворение Е. Измайлова: Большая буква.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше букв-подруг.

Буква расти сама не хотела-

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало предложения все замечали!

- О каких буквах написано в стихотворении. Когда же пишется большая буква?

Ребята, а как при помощи голоса можно показать границы предложения? (понижением голоса, пауза)

Как обозначается граница предложения на письме? (большая буква в начале, точка в конце).

- Подумайте, какое задание во втором вагоне.

Работа со схемами

В конверте лежат картинки, по ним надо составить предложения и записать их с помощью наших опорных полосок, уголочков и точек.

- Вспомните, как обозначаются слова на схеме? (красными полосками)

- А как обозначается начало предложения или первое слово в предложении? ( на схеме – сигнал – красный уголок, а на письме большая буква)

- Как на схеме обозначается конец предложения?(на схеме о, а на письме – точка)

1-я картинка: Малыш лепит снеговика.

Дети составляют предложения устно, выбирают лучшее и выкладывают его под диктовку, используя схему. Выкладывают предложение из слов, данных вразбивку на доске.

2-я картинка: Зимой дети кормят птиц.

3-я картинка: Февраль – последний месяц зимы.

Дети работают с раздаточным материалом.

Физминутка«Умелые руки» или ИКТ.

Наши руки умелые такие (вытягивают руки, поворачивают ладони),

Наши руки – руки золотые (гладим руки),

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать,

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать,

Тарелки чисто мыть.

За порядком следить.

Вот они какие – руки золотые.

Работа с деформированным текстом

Едем дальше по стране «Речь» вместе с её жителем. Как его звать не забыли?

В четвёртом вагоне для вас интересное задание в конверте.

Посмотрите на доску. (На доске сугроб) Снежинки так хорошо всё замели снегом, что снег лежит и на доске. Подуем вместе на доску (убирает сугроб).

-Ребята, на доске что - то написано, давайте вместе читать. Но всё прочитать мы сразу не сможем. Почему? (на тексте остались снежинки)

Зима* Падает пушистый снег**Крыши домов побелели** Малыши лепят снеговика*

Читаем с понижением голоса, показываем, где начало предложения, а где конец.

- В тексте под снежинкой – секрет. А какой – догадались?

Работа в тетрадях

Перепишите текст с доски, не забывайте, что под снежинкой – секрет. Большую букву подчеркните простым карандашом. Часть учеников, получают индивидуальные задания.

Зима это здорово! Санки, лыжи, снежки. Чтобы зимой быть здоровым, нужно соблюдать некоторые правила.

Если в правилах ошибка, исправьте её.

1.Мокрые варежки и ботинки зимой не беда! На тёплых руках и ногах они быстро высохнут.

2. Если обморозил уши или щёки, надо сильно растереть их снегом.

3. Самое вкусное лакомство – сосульки, их можно есть как мороженое.

4. Если на улице дышать ртом, морозный воздух лучше освежает.

5. Стало жарко, вспотели? Надо расстегнуть куртку и снять шапку.

3. Итог.

В путь. Возвращаемся домой. Наш урок путешествие подходит к концу. Какие знания о предложении мы закрепили?

Анализ письменных работ. Отмечаем лучшие (снежки, снеговички).



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие в 3 классе по теме "Предложение"

Автор: Бердникова Елена Владимировна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504819


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства