kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт логопедического занятия для подгруппы учащихся, 1 класс, дислалия «Автоматизация звуков [ Р] и [ Р’] в предложениях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие, направленное на автоматизацию звуков [ Р] и [ Р’] для группы учащихся 1 класса, состоящей из 6 человек.Поставленна цель из которой вытекает результат. подробно расписаны планируемые универсальные учебные действия.Ребята на занятии отправяются в путешествие. такая форма им привычна, так как "путешествие" - это свойственно для таких занятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт логопедического занятия для подгруппы учащихся, 1 класс, дислалия «Автоматизация звуков [ Р] и [ Р’] в предложениях». »

Конструкт логопедического занятия для подгруппы учащихся, 1 класс, дислалия

««Автоматизация звуков [ Р] и [ Р’] в предложениях».


Цели: совершенствование практического умения включения в речь звуков [ Р], [ Р’] в словах с разной звукослоговой структурой, словосочетаниях и предложениях разной конструкции.

Планируемые результаты:

предметные

личностные

метапредметные

-умение контролировать произнесение звуков [ Р] и [Р ‘] в словах с разной звукослоговой наполняемостью, предложениях;


-проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

- освоение роли ученика: формирование интереса (мотивации) к учению;

- понимание причины успеха (или неуспеха) в учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- логические операции сравнения, анализа;

- умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий.


Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Развивать: речевую моторику, самоконтроль, фонематический слух, тонкие слуховые дифференцировки и слуховое внимание; языковой анализ и синтез (звуковой, слоговой), буквенный гнозис.

Создать условие для развития у учащихся самоконтроля, устойчивого артикуляционного уклада, внимания, наблюдательности к языковым явлениям, долговременной и кратковременной памяти, самоорганизации своей деятельности.

Коррекционно-образовательные: тренировать в изменении прилагательных по родам; закреплять умение преобразовывать печатный текст в письменный.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство гордости за свои достижения, интерес к занятиям; формировать навыки

аккуратного письма.


Организация пространства: индивидуальная работа, работа в парах.

Умения, характеризующие достижения результата:

- слышать звуки [ Р] и [ Р’] в любых единицах речи ;

- давать характеристику артикуляции и звуков [ Р] и [ Р’];

- безошибочно произносить слова и предложения разной звукослоговой наполняемости, содержащих звуки [ Р] и [ Р’].

Тип занятия: комбинированный (занятие-путешествие)

Дидактическое и методическое оснащение урока:

индивидуальные карточки, мяч, маски-очки, веселые человечки - Том, Тим, листочки бумаги, слайд-презентация; тетради, ручки; дидактическая игра «Новоселье»; лист со словами с пропущенными гласными буквами, профиль артикуляции, Незнайка, табличка «ШКОЛА».

Ход занятия

1. Организационный момент. (1мин)

Приветствие, настрой на работу. Проверка готовности рабочего места.

2. Формулирование темы и целей занятия. (1мин) СЛАЙД 1

- Вспомните, какие звуки отрабатываем на занятиях?

- Какую цель занятия можем поставить сегодня перед собой? (Будем продолжать учиться правильно произносить и не путать в речи звуки [Р] и [Р’])

- Что необходимо стараться делать, чтоб достичь поставленных целей? Для чего вам это необходимо? Где вам это может пригодиться?

  1. Артикуляционная, дыхательная гимнастика. (3 мин) СЛАЙД 2

    • Комплекс упражнений для звука «Р».

    • Скороговорка. ( 33 вагона вряд, тараторят, тарахтят.) СЛАЙД 3

4. Сравнительная характеристика артикуляции, звуков. (3 мин) СЛАЙД 4

    • По профилю и зрительной опоре:


      [Р]

      [ Р’]

      губы

      открыты

      открыты

      зубы

      открыты

      открыты

      язык

      широкий, кончик поднят к нёбу за верхние зубы, дрожит

      широкий, кончик поднят чуть ниже, а средняя часть спинки поднимается к нёбу, дрожит

      воздушная струя

      толчкообразная

      толчкообразная

      голосовые связки

      работают (вибрируют)

      работают (вибрируют)

    • По схеме: [Р] - согласный, твердый, звонкий. [Р’], - согласный, мягкий, звонкий. Обозначаются одной буквой – «эр».

5. Мотивация познавательной деятельности. Игра-путешествие. (2 мин) СЛАЙД 5

- Ребята, наши помощники – весёлые человечки Том и Тим пригласили нас в путешествие? Хотите узнать, куда? Послушайте приглашение: Дорогие ребята! Мы будем рады встретить вас в нашем городе Друзей. Приезжайте, мы ждём! Том и Тим.

- Нас ждет увлекательное путешествие в город Друзей, но мы должны подумать, какие правила речи необходимо соблюдать в городе Друзей. (В городе Друзей все стараются говорить как можно больше слов со звуками [ Р] и [ Р’]).

- Итак, в путь.

- Мы приехали по приглашению, каждый на своем транспорте. На чем же вы добрались?

6. Проверка домашнего задания. (2мин) СЛАЙДЫ 6, 7, 8

- На оленьей упряжке к вам добрался, друзья. Бездорожье, сугробы – вот стихия моя. – По морям, по крутым волнам моя «Бригантина» примчалась к вам.

- Я прилетел на красном вертолете. Я знал, друзья, что вы меня здесь ждете.

- А каким еще транспортом можно добраться до города Друзей? ( пароход, грузовик, метро и т.д.)

  1. Автоматизация и дифференциация звуков. Д.игра «Новоселье». (3мин)

- В городе Друзей большой праздник – многие жители сегодня празднуют новоселье. Давайте поможем жильцам новых домов расселиться в нужные квартиры ( картинки животных, в названиях которых встречаются звуки [ Р] и [ Р’]).

  1. Развитие звукослогового анализа и синтеза. (4мин)

- Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на «Телеграф». Нам предстоит помочь телеграфистам восстановить слова. (на доске)

С*Р (сор, сыр) Р*К* (рука, река, раки)

П*Р (пар, пир) ТР*КТ*Р (трактор)

(хоровое чтение всех возможных вариантов слов)

  1. Физминутка. ( развитие слогового синтеза) (2мин)

Игра с мячом – деление слов на слоги.

  1. Развитие лексико-грамматического строя (грамматических категорий имен прилагательных). (2 мин)

- Нам предстоит посетить кинотеатр. Но он не совсем обычный. Вам нужно надеть специальные волшебные очки. Они все вокруг перекрашивают в тот цвет, какого цвета стекла в этих очках. Вы должны называть предметы, которые я буду показывать, четко проговаривая все звуки слов и окончания.

( красный топор, красное кресло, красная морковь; розовый рак, розовая ручка, розовое ведро; серый карандаш, серая репка, серое дерево)

  1. Развитие буквенного гнозиса (1мин)

- Ребята, совсем недавно в город Друзей приехал и наш давний приятель Незнайка. Он, как всегда, опять нуждается в помощи. Дело в том, что человечек забрел в незнакомом городе, сам не зная куда. Вывеску наполовину занесло снегом, и видно только часть букв. Помогите горе-путешественнику узнать, где он. ( ШКОЛА)

  1. Развитие языкового анализа и синтеза. (4-5 мин) СЛАЙД 9

- В школе Незнайка был на уроке письма. Посмотрите, что он написал. ( УРЕКИРОМАШКИ,) Помогите герою, исправьте ошибки и напишите правильно. ( взаимопроверка)

  1. Развитие мелкой моторики и пространственных представлений, звукобуквенного анализа и синтеза (3мин)

- А на уроке труда пришлось Незнайке мастерить буквы из бумаги. Но так как ножницы он забыл, пришлось обходиться без них. Помогите ему в этом нелегком деле. ( дети методом «обрывания» изготавливают заданные буквы: М Л Д Ц)

-Какое слово получится?

-Молодцы!

  1. Итог занятия. Рефлексия. (1мин) СЛАЙД 10

- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в класс. Оцените свою работу. Какое задание вам понравилось, а какое показалось трудным? (поощрение - солнышки)

  1. Домашнее задание. (1мин)

- Найти и выучить любую скороговорку, где есть звуки [ Р] и [ Р’].















Этапы занятия

Формируемые УУД

1

Организационный момент


Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

саморегуляция - преодоление импульсивности, непроизвольности

2

Формулирование темы и целей занятия

СЛАЙД 1

Личностные: смыслообразование – какое значение и какой смысл для меня имеют занятия?

Познавательные: Общеучебные - формулирование познавательной цели;

Регулятивные: целеполагание - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

3

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

СЛАЙДЫ 2,3

Регулятивные: - саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий;

- контроль - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- коррекция.

4

Сравнительная характеристика артикуляции и звуков

СЛАЙД 4

Познавательные: 1. Общеучебные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. 2. Знаково-символические: преобразование объекта (звук) из чувственной формы в модель (профиль артикуляции) с выделением существенных характеристик объекта. 3. Логические: - анализ объектов с целью выделения заданных признаков; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

5

Мотивация познавательной деятельности: игра-путешествие

СЛАЙД 5

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: Общеучебные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

6

Проверка домашнего задания

СЛАЙДЫ 6,7,8

Регулятивные: саморегуляция; оценка – осознание качества усвоения материала.

Коммуникативные: умение слушать партнеров; владение монологической формой речи в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7

Автоматизация и дифференциация звуков

Регулятивные: саморегуляция;

Коммуникативные: умение слушать партнеров; владение монологической формой речи в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: Общеучебные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

рефлексия, оценка результатов деятельности.

8

Развитие звукослогового анализа и синтеза


Познавательные: 1. Общеучебные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия, оценка результатов деятельности.

2. Знаково-символические: преобразование объекта из чувственной формы (звуковая форма слова) в модель (запись слова графемами) с выделением существенных характеристик объекта. 3. Логические: анализ объектов с целью выделения существенных признаков; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

9

Физминутка.


Познавательные: Логические: анализ объектов с целью выделения существенных признаков (слоговой состав слов).

10

Развитие лексико-грамматического строя (формирование грамматических категорий имен прилагательных)

Познавательные: 1. Общеучебные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия, оценка результатов деятельности.

Регулятивные: контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; коррекция – внесение необходимых изменений в способ действия в случае расхождения с эталоном для достижения ожидаемого результата.

11

Развитие буквенного гнозиса. СЛАЙД 9

Познавательные: Знаково-символические: преобразование модели объекта (частичный и целый графический образ слова).

12

Развитие языкового анализа и синтеза.


СЛАЙД 10



Познавательные: 1. Общеучебные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия, оценка результатов деятельности.

2. Знаково-символические: преобразование модели объекта; 3. Логические: анализ объектов с целью выделения существенных признаков; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные: умение слушать партнеров; владение монологической формой речи в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

13

Развитие мелкой моторики и пространственных представлений, звукобуквенного анализа и синтеза

Познавательные: 1. Постановка и решение проблемы - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

2. Логические – синтез (составление из частей целого).

14

Итог занятия. Рефлексия.

СЛАЙД 11

Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: 1. Общеучебные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия, оценка результатов деятельности.

15

Домашнее задание.


Познавательные: 1. Постановка и решение проблемы - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сюсюгина Юлия Михайловна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конструкт логопедического занятия для подгруппы учащихся,  1 класс, дислалия  ««Автоматизация  звуков [ Р] и [ Р’]   в предложениях». "
    ["seo_title"] => string(140) "konstrukt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-dlia-podghruppy-uchashchikhsia-1-klass-dislaliia-avtomatizatsiia-zvukov-r-i-r-v-priedlozhieniiakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "125783"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415043724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства