kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт логопедического занятия "Дифференциация звуков [С]-[Ш]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дифференциация звуков [с] - [ш]»

Цель: освоение навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками [С, Ш].

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение выделять звуки С,Ш из начала и середины слова; уточнение и сравнение артикуляции и звучание звуков [С, Ш]; активизирование словаря.
  • Метапредметные:
    регулятивные:
    умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом; сформированные навыки самоконтроля, усидчивости;
    познавательные: на основе анализа объектов умение делать выводы, обобщать, классифицировать по признакам; умение структурировать знания по данной теме;
    коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; создание положительного интереса к изучаемой  теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт логопедического занятия "Дифференциация звуков [С]-[Ш]"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»















Конструкт логопедического занятия по дифференциации звуков [с] - [ш]





Разработала: Бирюкова В.С.,

студентка 3 «КП» группы

Преподаватель: Митрофанова С.В.





Камышлов, 2016

Тема: «Дифференциация звуков [с] - [ш]»

Цель: освоение навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками [С, Ш].

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение выделять звуки С,Ш из начала и середины слова; уточнение и сравнение артикуляции и звучание звуков [С, Ш]; активизирование словаря.

  • Метапредметные:
    регулятивные:
    умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом; сформированные навыки самоконтроля, усидчивости;
    познавательные: на основе анализа объектов умение делать выводы, обобщать, классифицировать по признакам; умение структурировать знания по данной теме;
    коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; создание положительного интереса к изучаемой теме.

Оборудование: зеркала



Этап занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность учащихся

УУД

Методы, приемы, технологии коррекции

Организационный момент (с элементами психотерапии)

Здравствуйте! Как у вас настроение? Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и подарим свое замечательное настроение.

Обращает внимание на осанку ребенка, проверяет, хорошо ли учащиеся видят себя в зеркало.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Дарят друг другу улыбки.

Личностные: сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

По содержанию: аффективно-волевой сферы; по форме работы: групповая; по наличию программ: программированная; по характеру управления корригирующими воздействиями: директивная; по масштабу решаемых задач: общая; по продолжительности: длительная

Артикуляционная гимнастика

Сейчас наблюдайте за мной и повторяйте точно так же.
Лягушка – хоботок:

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слонёнок я,

Хоботок есть у меня.

Лопаточка:

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

Качели:

На качелях я качаюсь

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Я всё выше поднимаюсь,

А потом – вниз!

Чистим верхние зубы..

Чистим зубы, чистим зубы

И снаружи, и внутри.

Не болели чтоб они.

Выполняют упражнения, повторяя за учителем.

Личностные: создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме.


Определение темы и цели занятия

Сегодня мы будем различать звуки [с] — [ш] на слух и учиться правильно произносить их.

Внимательно слушают.

познавательные: сформировать умение структурировать знания по теме

По характеру направленности: каузальная; по содержанию: познавательной сферы; по форме работы: групповая; по наличию программ: программированная; по характеру управления корригирующими воздействиями: директивная; по масштабу решаемых задач: общая; по продолжительности: длительная

Проговаривание изолированно дифференциацию звуков

– Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук С? Посмотрите в зеркала, а потом на меня.

- Произнесем звук С.

– Как работают губы, язык, зубы при произнесении звука Ш? На что похож звук Ш?

- Произнесем звук Ш.


– Когда мы произносим звук С, наши губы улыбаются, зубы смыкаются, кончик языка упирается в нижние зубы. Воздух холодный, похож на водичку из крана.

– При произнесении звука Ш наши губы вытягиваются в “трубочку”, зубы сближены, язык поднят “чашечкой” к нёбу. На картинке справа нарисована змея – она высунула язык и шипит: ш-ш-ш-ш-ш-ш.


Предметные: сформировать представление о звуках

коммуникативные: развить умение слушать и понимать других

По характеру направленности: каузальная; по содержанию: познавательной сферы; по форме работы: групповая; по наличию программ: программированная; по характеру управления корригирующими воздействиями: директивная; по масштабу решаемых задач: общая; по продолжительности: длительная

Анализ артикуляции звука по плану с выделением общих и различных моментов

– Что ещё мы можем сказать про эти звуки?

– Почему вы так считаете?

– Докажите, что эти звуки глухие.


– Эти звуки согласные, глухие.

– Их нельзя пропеть. Они состоят из шума. Воздух, выходя изо рта, встречает препятствия.

Предметные: сформировать представление о звуках

По содержанию: познавательной сферы; по форме работы: групповая; по наличию программ: программированная; по характеру управления корригирующими воздействиями: директивная; по масштабу решаемых задач: общая; по продолжительности: длительная; специфический метод

Характеристика звуков

- Что в общем можем сказать отдельно об этих звуках?

Звук [с] – согласный, твердый, парный, глухой.

Звук [ш] – согласный, твердый, парный глухой.


Предметные: сформировать представление о звуках


Связь звука с буквой

 - Ребята, что мы знаем о звуках и буквах? (Предлагается схема)

Звуки мы…

Буквы мы…

- Звуки [с - с’] на письме, какой буквой обозначаются?

- На что похожа печатная буква эс?

«Села мышка в уголок, съела бублика кусок»;

«Полумесяц в небе тёмном буквой «эс» повис над домом».

- Какая это буква?

- Давайте вспомним, как выглядит письменная буква эс (показ письменной буквы).

- Из скольки элементов состоит заглавная буква эс?

- Строчная буква эс?

- Чем отличается заглавная буква эс от строчной?

 - Согласный звук [ш] обозначает буква Ш, найди эту букву в алфавите.

- Из скольких элементов состоит эта буква? Выложи букву из счётных палочек.


дети продолжают - слышим и проговариваем
видим и пишем.

Буквой «эс»





печатная буква «эс»


- из 1

- из 1


- размером

Находят букву.


- из 3



Развитие функций фонематического слуха

С помощью схемы, попробуем произнести зашифрованные звуки:

↑ ↓ ↑ ↓ ↓ ↑ ↓ ↑ ↑ ↓

ш с ш с с ш с ш ш с

 - сейчас, когда вы услышите в произнесенных мной словах звук [с], хлопните в ладоши 1 раз, а когда услышите звук [ш] — 2 раза (сом, шапка, душ, самолет, шуба, кошелек, оса, шлем, пушка, кошка, сук).


Произносят зашифрованные звуки.




Играют в игру



Дифференциация звуков в слогах

Теперь давайте все вместе прочитаем слоги:

ШО – СО  
УС – УШ  
СУ – ШУ – СУ   
СТУ – ШТУ - ШТУ

СО –ШО  
 ИС – ИШ   
СЫ – ШИ – СЫ   
СТЫ – ШТЫ - СТЫ



Вместе с учителем читают слоги.

познавательные: сформировать умение структурировать знания по теме

По содержанию: познавательной сферы; по форме работы: групповая; по наличию программ: программированная; по характеру управления корригирующими воздействиями: директивная; по масштабу решаемых задач: общая; по продолжительности: длительная; специфический метод (упражнения)

Чтение слогов по таблице

Сейчас первый столбик слогов вслух читает 1 ряд, второй столбик – 2 ряд.

Читают слоги:

  • ША – СА    
    ОШ - АС    
    СА – ША – СА    
    СТА – ШТА – СТА

  • СА – ША  
     ОС – ОШ    
    СО – ШО – СО  
     СТО – ШТО - СТО

познавательные: на основе анализа объектов уметь делать выводы, обобщать, классифицировать по признакам

По содержанию: познавательной сферы; по форме работы: групповая; по наличию программ: программированная; по характеру управления корригирующими воздействиями: директивная; по масштабу решаемых задач: общая; по продолжительности: длительная.

Дифференциация звуков в предложении

Графическая запись:

  •  Шесть котят есть хотят.

  • Шуре сшили шубу.

  • Поспешишь – людей насмешишь. 

  • Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет.

  • Ранним утром петушок подал звонкий голосок.

  •  Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое. 

  • Толстый шмель гудит над кустом шиповника.

  • Лукошко вишен стоит на столе. 

Читают предложения вслух.

Предметные: сформировать представление о звуке [Р]; пополнить и активизировать словарь.


По характеру направленности: каузальная; по содержанию: аффективно-волевой сферы; по форме работы: групповая; по наличию программ: программированная; по характеру управления корригирующими воздействиями: директивная; по масштабу решаемых задач: общая; по продолжительности: короткая; специфический метод (упражнение).

Закрепление произношения в тексте

- Бабушка - Загадушка просит придумать предложения по картинкам, где были бы звуки С и Ш.

У Саши машинки.

Кошка играет с мышкой.

У Сашеньки босоножки.

Красная Шапочка шла к бабушке-старушке.

Шесть пушистых котят есть хотят.

Пушистая кошка сидит на окошке и греется на солнышке.

Сквозь цветное стёклышко я взгляну на солнышко.

По шоссе с шумом несутся машины.

На полке в магазине стоят игрушки: машинки, пушки, лиса…

Дети по сюжетным картинкам составляют предложение







коммуникативные: развить умение слушать и понимать других; сформировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

По характеру направленности: каузальная; по содержанию: аффективно-волевой сферы; по форме работы: групповая; по наличию программ: программированная; по характеру управления корригирующими воздействиями: директивная; по масштабу решаемых задач: общая; по продолжительности: короткая; специфический метод (упражнение).

Домашнее задание

Дома с мамой или папой повторите те упражнения, которые мы сегодня сделали: «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Качели», «Чистим верхние зубы».

Внимательно слушают.

Личностные: создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме

По характеру направленности: каузальная; по содержанию: познавательной сферы; по форме работы: групповая; по наличию программ: программированная; по характеру управления корригирующими воздействиями: директивная; по масштабу решаемых задач: общая; по продолжительности: длительная; специфический метод (вопросы).

Итог

Ещё раз назовите, какие звук мы сегодня учились произносить?

Как располагаются губы, зубы и язычок?

И напоследок давайте произнесём их.

Вы молодцы. Сегодня вы поработали очень хорошо, и я надеюсь, что на следующем занятии вы поработаете ещё лучше. До свидания.

Внимательно слушают учителя. Повторяют изученное.

Прощаются.

Предметные: закрепитьпредставление о звуке [Р]

По характеру направленности: каузальная; по содержанию: познавательной сферы; по форме работы: групповая; по наличию программ: программированная; по характеру управления корригирующими воздействиями: директивная; по масштабу решаемых задач: общая; по продолжительности: длительная; специфический метод (вопросы).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт логопедического занятия "Дифференциация звуков [С]-[Ш]"

Автор: Бирюкова Вероника Сергеевна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства