kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового занятия по формированию произношения на тему: «Звук Ш» (с элементами моделирования)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является формирование звуковой стороны речи.

Коррекционно – образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звука Ш в словах с использованием моделей артикуляции звука Ш, обучать определению позиции звука в слове.

Коррекционно – развивающая задача: развивать внимание, память, артикуляционную, тонкую моторику, речевое дыхание, силу голоса.

Коррекционно - воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к занятию, исполнительность, контроль за собственной речью.

Оборудование: модели артикуляции звука Ш, кукла, картинка бабушки, плоскостное изображение воздушных шариков, карточки со схемами звуков и картинками, предметные картинки на звук Ш.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед. К нам сегодня на занятие пришла кукла Маша.

Какой звук слышится в середине слова Маша?

Дети. Звук Ш.

Сообщение темы занятия.

Логопед. Маша сегодня вместе с вами будет учиться правильно и красиво произносить звук Ш.

Артикуляция звука.

Логопед. С помощью модели артикуляции звука Ш расскажем Маше какую форму принимают губы при произношении звука Ш.

Показ модели артикуляции звука Ш.

Дети. Губы принимают округлую форму.

Логопед. Где находится язычок при произошении звука Ш?

Дети. Язычок находится вверху.

Логопед. Какую форму он принимает?

Дети. Он принимает форму чашечки.

Характеристика звука.

Логопед. Расскажем Маше всё, что мы знаем про этот звук.

Дети. Этот звук согласный, глухой, твёрдый.

Дыхательная гимнастика.

Логопед. Маша принесла вам в подарок два шарика. Когда она шла по улице дул ветер и шарики раскачивались от ветра. Подуйте на шарики, покажите, как они раскачивались.

Дети дуют на шарики.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Маша любит ходить в гости к бабушке.

Показ иллюстрации (бабушка).

Бабушка рада видеть внучку. Она её угощает вкусными блинами.

Выполним упражнение «Блинчик».

А ещё бабушка угощает внучку вишнёвым вареньем.

Выполним упражнение «Вкусное варенье».

Из шкафа бабушка достаёт красивую чашечку и наливает в неё внучке чай. Выполним упражнение « Чашечка».

Развитие фонематического слуха.

Дидактическая игра «Не ошибись».

Логопед. Маша любит играть в разные игры. Сейчас мы с вами покажем ей игру, которая называется «Не ошибись».

Каждому из вас я раздам карточку с моделью артикуляции звука Ш и буду произносить слова, если вы услышите в слове звук Ш, покажите модель с артикуляцией звука Маше, а если не услышите в слове звук Ш, переверните карточку, положите её на стол.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»



Конспект подгруппового занятия по формированию произношения на тему:

«Звук Ш»

(с элементами моделирования)















Этап автоматизации звука в словах.

Цель: формирование звуковой стороны речи.

Коррекционно – образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звука Ш в словах с использованием моделей артикуляции звука Ш, обучать определению позиции звука в слове.

Коррекционно – развивающая задача: развивать внимание, память, артикуляционную, тонкую моторику, речевое дыхание, силу голоса.

Коррекционно - воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к занятию, исполнительность, контроль за собственной речью.

Оборудование: модели артикуляции звука Ш, кукла, картинка бабушки, плоскостное изображение воздушных шариков, карточки со схемами звуков и картинками, предметные картинки на звук Ш.


Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед. К нам сегодня на занятие пришла кукла Маша.

Какой звук слышится в середине слова Маша?

Дети. Звук Ш.

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед. Маша сегодня вместе с вами будет учиться правильно и красиво произносить звук Ш.

  1. Артикуляция звука.

Логопед. С помощью модели артикуляции звука Ш расскажем Маше какую форму принимают губы при произношении звука Ш.

Показ модели артикуляции звука Ш.






Дети. Губы принимают округлую форму.

Логопед. Где находится язычок при произошении звука Ш?

Дети. Язычок находится вверху.

Логопед. Какую форму он принимает?

Дети. Он принимает форму чашечки.

  1. Характеристика звука.

Логопед. Расскажем Маше всё, что мы знаем про этот звук.

Дети. Этот звук согласный, глухой, твёрдый.

  1. Дыхательная гимнастика.

Логопед. Маша принесла вам в подарок два шарика. Когда она шла по улице дул ветер и шарики раскачивались от ветра. Подуйте на шарики, покажите, как они раскачивались.

Дети дуют на шарики.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Маша любит ходить в гости к бабушке.

Показ иллюстрации (бабушка).

Бабушка рада видеть внучку. Она её угощает вкусными блинами.

Выполним упражнение «Блинчик».

А ещё бабушка угощает внучку вишнёвым вареньем.

Выполним упражнение «Вкусное варенье».

Из шкафа бабушка достаёт красивую чашечку и наливает в неё внучке чай. Выполним упражнение « Чашечка».

  1. Развитие фонематического слуха.

Дидактическая игра «Не ошибись».

Логопед. Маша любит играть в разные игры. Сейчас мы с вами покажем ей игру, которая называется «Не ошибись».

Каждому из вас я раздам карточку с моделью артикуляции звука Ш и буду произносить слова, если вы услышите в слове звук Ш, покажите модель с артикуляцией звука Маше, а если не услышите в слове звук Ш, переверните карточку, положите её на стол.

Слова: каша, стол, ваза, вишня, шарик, малина, малыш.

  1. Дидактическая игра « Подбери картинку к схеме».

Логопед. Ребята, а сейчас научим Машу определять позицию звука в слове. В этом нам помогут схемы с моделями артикуляции звука Ш.

Посмотрите на первую схему и скажите, где находится звук Ш в слове.

Ребёнок. Звук Ш находится в начале слова.

Посмотрите на вторую схему и скажите, где находится звук Ш в слове.

Звук Ш находится в середине слова. Посмотрите на третью схему и скажите ,где находится звук Ш в слове?

Ребёнок. Звук Ш находится в конце слова.

Я приготовила для вас ещё одно интересное задание.

Посмотрите на карточку с изображением схем слов и картинок.




















Соедините нужную картинку с нужной схемой.

Назовите слово, которое подходит к первой схеме.

Назовите слово, которое подходит ко второй схеме.

Назовите слово, которое подходит к третьей схеме.

  1. Развитие силы голоса.

Дидактическая игра « Тихо - громко».

Маше очень понравилось играть с моделями артикуляции звука Ш. Она нарисовала на маленькой карточке свою модель артикуляции звука Ш и придумала свою игру.

Послушайте условия игры. Сейчас я буду показывать две картинки большую и маленькую с изображением моделей звука Ш. Если вы увидите маленькую картинку с изображением на ней модели звука Ш, то назовите картинку тихим голосом, а если увидите большую картинку с изображением на ней модели звука Ш , то произнесите слово громким голосом.

  1. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Логопед. Ребята, Маше понравилось занятие, но ей пора возвращаться домой.

Какой звук вместе с Машей вы учились красиво произносить на занятии?


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дмитриева Ольга Ильинична

Дата: 06.08.2016

Номер свидетельства: 338719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства