kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в старшей группе"Зимующие птицы,дифференцифция звуков л-ль,р-рь в связной речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии проводилась работа по развитию фонематического слуха,подвижности органов артикуляционного аппарата,развитию мелкой моторики пальцев рук.Обобщались знания детей о зимующих птицах.А также различение звуков л-ль,р-рь в самостоятельной речи воспитанник,развитие грамматического строя речи (образование сложных прилагательных).У детей воспитывались чувства бережного и заботливого отношения к зимующим птицам,желание им помочь в тяжелое зимнее время.Дети продемонстрировали свои умения составлять и читать слоги с буквами Л,Р.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в старшей группе"Зимующие птицы,дифференцифция звуков л-ль,р-рь в связной речи"»

Тема: « Зимующие птицы. Дифференциация звуков Л –ЛЬ,Р -РЬ в самостоятельной речи»



Цели: - обобщить и закрепить знания по теме, закрепить произношение звуков Л-ЛЬ, Р-РЬ в речи, совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных);

- развивать фонематический слух, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику, мотивацию и самоконтроль над собственной речью;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помогать им.




Оборудование: красная лента, лампадка со свечкой, разрезные картинки, шнуровки, недорисованная картина, картинки с птицами, фишки, мячики – «ёжики», карточки с буквами.






Ход занятия

  1. Психологический настрой детей на занятие.

( На ковре «магический круг» из красной ленты, дети становятся на него, передают друг другу лампадку с зажжённой свечой и рассказывают приветствие).

Здравствуй, солнце

Здравствуй, небо

Здравствуй, вся моя земля

Мы проснулись утром рано

И приветствуем тебя.

Мы друг другу улыбнемся,

Пожелаем всем добра,

Вот какая славная в «Рябинке» детвора.


  1. Самостоятельная деятельность детей.

(На столе разложено 5 заданий. Дети самостоятельно выбирают понравившееся задание. Выполняют его. При необходимости учитель-логопед помогает. Один из детей комментирует свои действия при помощи наводящих вопросов).

Задания:

- сложи картинку из нескольких частей (дятел);

- сделай шнуровку (синичка);

- раскрась картинку (сорока);

- сложи картинку из нескольких частей (воробей);

- сделай шнуровку (снегирь).


  1. Беседа по теме.

- Какое сейчас на улице время года?

- Какое стихотворение вы знаете о зиме?

Вот пришла к нам зима

Кружатся пушинки

На кусты, на дома

Падают снежинки.

Землю побелили,

Замели тропинки

Все поля укрыли

Белые снежинки.

- Зима какая? (снежная, морозная, холодная)

- Как называются птицы, с которыми вы работали?

- Какие это птицы? (зимующие)

Дидактическая игра «Какая птица?»

Если птица с красной грудкой, какая она? (красногрудая)

У птицы белые бока? ( белобокая)

У птицы красная голова? ( красноголовая)

У птицы короткие лапки? (коротколапая)

У птицы длинный клюв? (длинноклювая)

У птицы длинный хвост? (длиннохвостая)

Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

( Дети определяют место звуков Л-ЛЬ, Р - РЬ в словах, фишку в середине – на животик, в конце – на хвост. Кладут фишку и проговаривают слова.)

Дятел, голубь, ворона, сорока, воробей.


  1. Релаксация.

(Звучит запись с пением птиц. У детей в руках Су-Джок. Они делают массаж ладоней и пальчиков, проговаривая стихотворение).

Прилетали птички (катают Су -Джок между ладоней)

Птички-невеличкии,

Все летали-все летали (массажные движения каждого пальца)

Крыльями махали.

На кормушку прилетели

Зёрнышки клевали (катают Су -Джок между ладоней)


  1. Выкладывание и чтение слогов

(Дети с закрытыми глазами, при помощи пальчиков читают буквы на карточке).

Буквы: Л,Р,А,У,И,Е,Я.

Дети из букв складывают слоги и читают их.

ЛА-ЛА-ЛА

РА-РА-РА

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ

РЕ-РЕ-РЕ

ЛИ-ЛИ-ЛИ

РИ-РИ-РИ

ЛУ-ЛУ-ЛУ

РУ-РУ-РУ

  1. Хоровое проговаривание.

На стволе уселся дятел

В чёрно-белом пестром платье,

В красной шапке на головке

Дятел долбит ёлку ловко.

Прилетела к нам сорока

У неё два белых бока,

Черный хвостик и спина

Голова и та черна.

Посмотрите на вороне

Платье серое-воронье,

Чёрненькие пёрышки

На хвосте и горлышке.

Чик-чирик-чирик-чирик!

Воробей сам не велик,

И не очень длинный

Хвостик воробьиный.

  1. Игра «Я начну, а ты закончи».

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ- нет машины без руля.

РА-РА-РА-мышкин домик звать нора.

ЛА-ЛА-ЛА- подметать нужна метла.

РИ-РИ-РИ-скрасной грудкой снегири.

ЛО-ЛО-ЛО- в раму вставлено стекло.

ЛУ-ЛУ-ЛУ- дали дворнику метлу.

РЫ-РЫ-РЫ- надуваем мы шары.

РУ-РУ-РУ – сосны стройные в бору.


  1. Возвращение на круг.

(Дети возвращаются на круг, берутся за руки и проговаривают стихотворение).

Мы в нашей группе не кричали,

Когда работали – молчали.

В нашей группе, всем известно,

Всё, что взял- клади на место.

Мы друг другу не мешали,

Если спросят – помогали.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Ренсевич Татьяна Николаевна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства