kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия с группой учащихся 1 класса с тяжелым нарушением речи (моторная алалия) по теме: «Фрукты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен конспект логопедического занятия с детьми 1 класса с моторной аллалией

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия с группой учащихся 1 класса с тяжелым нарушением речи (моторная алалия) по теме: «Фрукты»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 4» Кемеровской области г. Осинники














Конспект логопедического занятия с группой учащихся 1 класса с тяжелым нарушением речи (моторная алалия)

по теме: «Фрукты»





подготовила

учитель-логопед

Алёхина Ольга Геннадьевна















г. Осинники

2016




Тема: «Фрукты»

Задачи:

- пополнять активный и пассивный словарь по теме «Фрукты»;

- развивать мимические движения, воображение;

- познакомить с названиями фруктов;

- стимулировать употребле­ние слов: нет, д;

- закрепить значение слов-оп­ределений сладкий, кислый;

- закрепить употребление уменьшительно-ласкатель­ной формы: яблокояб­лоч;

- формировать умение рисовать замкнутые линии.


Оборудование: яблоко, груша, лимон, слива, банан, игрушки6 большой и маленький зайцы, предметные картинки с изображением больших и маленьких фруктов, красные карандаши, листы с изображением корзин.


Ход


1.Организационный момент

Дыхательная гимнастика с движением и звукоподражанием


Солнышко

Утром встало солнышко: «А-а-а» (тихо-громко)

И разбудило лисоньку «О-о-о» (ласково).

Проснулся волк: «У-у-у» (сердито).

Расправил свои иголки ежик: «Ы-ы-ы» (отрывисто).

Встала на ножки лошадка: «И-и-и» (тоненько).

Прискакал зайчик:

« Э-э-э » (удивленно ).


2.Формирование обобщающего понятия - фрукты.


Логопед. К нам в гости пришел Зайка и принес вол­шебный мешочек с фруктами.

Зайка. Здравствуйте, ре­бятки!

(Дети приветствуют зайку, не говорящие кивают головой)

Я пришел к вам из сада с подарками.

(На столе выставляются пооче­редно фрукты, логопед четко про­говаривает названия: яблоко, груша, лимон, слива, банан)

Логопед. Покажем фрукты, которые принес нам зайчик. Втянем щеки и станем похожи на банан.

-Наморщим нос и сдвинем брови, превратимся в кислый лимон.

-Превратимся в круглое сладкое яблоко. Надуем щечки и улыбнемся.

-Покажи яблоко.

-Покажи грушу.

-Покажи лимон.

-Покажи сливу.

-Возьми яблоко. Возьми гру­шу. Возьми лимон. Возьми сливу.

(Логопед разрезает фрукты на части)

-Покушай яблоко. Покушай грушу. Покушай сливу. Покушай банан. Они вкусные, сладкие. Это фрукты. Фрукты растут в саду.


3. Упражнение на координацию движений «Яблоко»


Послушайте стихотворение, повторите движения.


Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно!

Руки протяните,

Яблоко сорвите!

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблочко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!


4. Игра с элементами отрицания и утверждения «Зайка выбирает еду»


Логопед. Зайка хочет ку­шать. Он голодный. Он хочет съесть яблоко. На, яблоко, Зай­ка.

Зайка (ест яблоко). Ням- ням, вкусно! Яблоко сладкое. Спасибо!

Логопед. А хочешь съесть лимон?

Зайка. Нет, он кислый. Не буду кушать!

Детям предлагается покормить Зайку, чтобы они запомнили назва­ние каждого фрукта.

Логопед. Ваня, дай зайке грушу. (На)

- Как ест зайка грушу? (Ням-ням)

- Груша вкусная, сладкая? (Да)

Логопед. Саша, попробуй ты дать Зайке лимон! (На)

-Ест зайка лимон? (Нет)

Логопед. Что любит Зай­ка? Банан он любит? (Да) и т. д.

Дети отвечают.


5. Игра «Большой — маленький» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами


Логопед. У нашего Зайца есть друг — маленький Зайчик. Он тоже любит фрук­ты, только маленькие. Зайка любит яблоко, а Зайчик — яб­лочко. Зайка любит апельсин, а Зайчик — апельсинчик.

Дети выбирают картинки, соот­ветствующие размерам, и дарят Зайке и Зайчику.


6. Пальчиковая гимнастика «Яблочко»


-Наши мячики превратились в мячики.

(Логопед раздает маленькие мячики, дети выполняют соответствующие тексту движения)

В ручки яблочко возьму,

Пальцами его сожму,

Меж ладошек покатаю,

Вверх подброшу и поймаю.



7. Развитие графических навыков

- Возьмите красный карандаш и нарисуйте в корзине яблоки.

Дети получают листы с нарисованной корзиной.

8.Итог

Логопед положительно оценивает работу детей и предлагает попрощаться с Зайчиком и Зайцем.





Список литературы

  1. Дашидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. - СПб.: 2004. – 128 с.

  2. Ершова Н. В., Аскерова И.В., Чистова О. А. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Ранний дошкольный возраст. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. – 144с.

  3. Зайцева А.В. Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающими моторной алалией // Логопедия. 2009. №6.

  4. Моторная алалия: коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие / Е. В. Долганюк, И. И. Васильева, Е. А. Конышева, М.Е. Касаткина, Н. В. Филиппова, Е. С. Платонова. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015. – 144 с. – (Кабинет логопеда).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Алехина Ольга Геннадьевна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства