Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия с группой учащихся 1 класса с тяжелым нарушением речи (моторная алалия) по теме: «Фрукты»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 4» Кемеровской области г. Осинники
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 1 класса с тяжелым нарушением речи (моторная алалия)
по теме:«Фрукты»
подготовила
учитель-логопед
Алёхина Ольга Геннадьевна
г. Осинники
2016
Тема: «Фрукты»
Задачи:
- пополнять активный и пассивный словарь по теме «Фрукты»;
- развивать мимические движения, воображение;
- познакомить с названиями фруктов;
- стимулировать употребление слов: нет, д;
- закрепить значение слов-определений сладкий, кислый;
Оборудование: яблоко, груша, лимон, слива, банан, игрушки6 большой и маленький зайцы, предметные картинки с изображением больших и маленьких фруктов, красные карандаши, листы с изображением корзин.
Ход
1.Организационный момент
Дыхательная гимнастика с движением и звукоподражанием
Солнышко
Утром встало солнышко: «А-а-а» (тихо-громко)
И разбудило лисоньку «О-о-о» (ласково).
Проснулся волк: «У-у-у» (сердито).
Расправил свои иголки ежик: «Ы-ы-ы» (отрывисто).
Встала на ножки лошадка: «И-и-и» (тоненько).
Прискакал зайчик:
« Э-э-э » (удивленно ).
2.Формирование обобщающего понятия - фрукты.
Логопед. К нам в гости пришел Зайка и принес волшебный мешочек с фруктами.
Зайка. Здравствуйте, ребятки!
(Дети приветствуют зайку, не говорящие кивают головой)
Детям предлагается покормить Зайку, чтобы они запомнили название каждого фрукта.
Логопед. Ваня, дай зайке грушу. (На)
- Как ест зайка грушу? (Ням-ням)
- Груша вкусная, сладкая? (Да)
Логопед. Саша, попробуй ты дать Зайке лимон! (На)
-Ест зайка лимон? (Нет)
Логопед. Что любит Зайка? Банан он любит? (Да) и т. д.
Дети отвечают.
5. Игра «Большой — маленький» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Логопед. У нашего Зайца есть друг — маленький Зайчик. Он тоже любит фрукты, только маленькие. Зайка любит яблоко, а Зайчик — яблочко. Зайка любит апельсин, а Зайчик — апельсинчик.
Дети выбирают картинки, соответствующие размерам, и дарят Зайке и Зайчику.
6. Пальчиковая гимнастика «Яблочко»
-Наши мячики превратились в мячики.
(Логопед раздает маленькие мячики, дети выполняют соответствующие тексту движения)
В ручки яблочко возьму,
Пальцами его сожму,
Меж ладошек покатаю,
Вверх подброшу и поймаю.
7. Развитие графических навыков
- Возьмите красный карандаш и нарисуйте в корзине яблоки.
Дети получают листы с нарисованной корзиной.
8.Итог
Логопед положительно оценивает работу детей и предлагает попрощаться с Зайчиком и Зайцем.
Список литературы
Дашидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. - СПб.: 2004. – 128 с.
Ершова Н. В., Аскерова И.В., Чистова О. А. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Ранний дошкольный возраст. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. – 144с.
Зайцева А.В. Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающими моторной алалией // Логопедия. 2009. №6.
Моторная алалия: коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие / Е. В. Долганюк, И. И. Васильева, Е. А. Конышева, М.Е. Касаткина, Н. В. Филиппова, Е. С. Платонова. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015. – 144 с. – (Кабинет логопеда).