Конспект группового занятия с учащимися 1-го класса на тему "Пересказ описательного характера"
Конспект группового занятия с учащимися 1-го класса на тему "Пересказ описательного характера"
Класс – 1
Речевое заключение – ОНР/НВОНР
Тема: Пересказ описательного характера.
Цели: - учить детей пересказывать рассказ "Зима" с опорой на предметные картинки;
- расширять и активизировать словарный запас;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать связную устную речь;
- корригировать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные картинки, изображающие времена года; на каждого ученика – по 4 цветных полоски; предметные картинки для составления рассказа; цветные карандаши; аудиофайлы;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект группового занятия с учащимися 1-го класса на тему "Пересказ описательного характера"»
Класс – 1
Речевое заключение – ОНР/НВОНР
Тема: Пересказ описательного характера.
Цели: - учить детей пересказывать рассказ "Зима" с опорой на предметные картинки;
- расширять и активизировать словарный запас;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать связную устную речь;
- корригировать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные картинки, изображающие времена года; на каждого ученика – по 4 цветных полоски; предметные картинки для составления рассказа; цветные карандаши; аудиофайлы;
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Артикуляционная гимнастика.
III. Пальчиковая гимнастика.
1. Самомассаж ладоней при помощи карандаша.
Дети катают карандаш между ладонями.
2. Гимнастика с учебными предметами.
а) Дети кладут ручку на средний палец правой руки, прижимают большим пальцем, а указательным начинают её покачивать. Затем то же самое проделывают левой рукой.
Мы ручку правильно берём,
Кладём на средний палец.
Теперь большим её прижмём,
А указательным ведём,
Чтобы она качалась.
б) Дети кладут ручку на середину среднего пальца правой руки. Кисть повёрнута ладонью вниз. Указательный и безымянный пальцы – сверху ручки. Начинают её покачивать, имитируя движение крыльев самолёта. Затем то же самое проделывают левой рукой.
Вот волшебный самолёт
Отправляются в полёт.
Он планирует над партой.
Ну а где же наша карта?
в) Дети кладут линейку под середину среднего пальца правой руки. Кисть повёрнута ладонью вниз. Указательный и безымянный пальцы – под линейкой. Начинают её покачивать, имитируя движение крыльев самолёта. Затем то же самое проделывают левой рукой.
Срочно сделать мы успели
Самолёт другой модели.
Мы над партою летим,
Облака достать хотим.
г) Дети кладут карандаш на середину безымянного пальца правой руки. Кисть повёрнута ладонью вниз. Указательный, средний пальцы и мизинец сверху карандаша. Начинают его покачивать, имитируя движение крыльев самолёта. Затем то же самое проделывают левой рукой.
Мы зажали карандаш,
Отогнулся пальчик наш.
Он теперь у нас пилот –
Отправляется в полёт.
IV. Профилактика нарушения зрения.
"Пальминг". Центр ладони должен быть над центром глазного яблока. Основание мизинца (и левой и правой руки) - на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Под ладошками темно. Можно представить себе приятную картину. В какое-то мгновение начнёт казаться, что кто-то вас раскачивает, значит, пальминг можно заканчивать.
V. Работа над загадками.
- Отгадайте загадки.
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня … (Весна)
- Дорожку какого цвета вы себе выбрали бы, если бы отправились на прогулку в весенний лес?
- Почему?
Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
"Купайтесь! – приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я - … (Лето)
- Положите перед собой дорожку подходящего цвета.
- Почему выбрали голубую дорожку?
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я - … (Осень)
- Какого цвета дорожку выбрали?
- Почему?
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом всю землю укрываю,
В лёд реки убираю, белю поля, дома.
Зовут меня - … (Зима).
- Почему подходит дорожка белого цвета?
- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.
VI. Работа с рассказом "Зима".
1. "Путешествие в зимний лес".
(Звучит музыка.)
- Закройте глаза и представьте, что вы оказались в зимнем лесу. Что вы видите над головой?
- Что у вас под ногами?
- Что окружает вас?
- Какие звуки слышите? (Стук дятла.)
- Что чувствуете? (Мороз, ветер.)
- На морозе вы немного замёрзли. Покажите как. Потрите щёчки, носы, руки. А теперь вы согрелись, и вам стало тепло.
2. Чтение рассказа логопедом.
Зима.
Зимой небо низкое, хмурое. Солнце светит редко. Дует холодный ветер. Идёт пушистый снег. Кругом большие сугробы. Тихо в лесу. Белка грызёт орешки. Зайчик сменил серую шубку на белую. Он бегает по лесу и прячется от лисы. Голодно волку. Он рыщет по лесу в поисках добычи.