kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект группового занятия по автоматизации звука "С" в слогах, словах "Незнайка и посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное занятие закрепляет произношение звука "С"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового занятия по автоматизации звука "С" в слогах, словах "Незнайка и посуда"»

Конспект логопедического занятия «Незнайка и посуда»



Цель:

Коррекционно-образовательные цели:

-расширить представления детей о посуде;

- закрепить навык четкого произношения звука [с];

-закрепление точной характеристики звука [с];

-закрепление звука [с] в слогах, в словах;

Коррекционно-развивающие цели:

-развитие фонематических представлений;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие внимания, мышления.

Воспитательные цели:

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование:  Незнайка, посуда, картинки с изображением посуды, цветные символы.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).

После того как ребята назвали все предметы, задает вопрос:

– «А как, одним словом можно назвать эти предметы ?» (Посуда)

2. Психогимнастика.

Изобразите испуг, от разбитой посуды.

Выразите мимикой, движением отношение мамы к случившемуся.

3. Сообщение темы занятия.

Выделение звука (с) из загадки (самовар).

- Отгадайте загадку: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь и вода» (Самовар)

-Вместе с Незнайкой повторим звук (с) и побеседуем о посуде.

4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

5. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука в слогах.

Игра  «Эхо»: Тихое и громкое произношение слогов

са-со-су, су-са-сы, со-су-са и.т.д.

6. Произношение слов со звуком (с)

- Однажды друзья попросили Незнайку купить посуду. В каком магазине она продается?

-Почему так назвали этот магазин? Зашел он в магазин, а названия посуды не знает. Помогите Незнайке.

(Выставляется рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, салатница, сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля, дети называют предметы.)

7. Определение позиции звука (с)

Обозначение звука (с) с соответствующим символом, выкладывание кружочка в окошки домика в зависимости от его позиции.

8. Словообразование. Звук (с) в словосочетаниях.

-Подскажите Незнайке какая бывает посуда. Из чего она сделана?

Как назвать посуду, сделанную из стекла? (Стеклянная)

из пластмассы? (Пластмассовая)

из хрусталя? (Хрустальная)

9. Падежное управление.

Расскажем Незнайке о назначении разной посуды.

-Куда он положит соль? (в солонку)

-во что положит салат? (в салатницу)

-суп нальем в...(супницу)

-сахар ( в сахарницу)

-салфетки (в салфетницу)

10. Звук (с) в предложениях.

- Нужно взять только те продукты, в названии которых есть звук (с)

(Мясо, капуста, свекла....) Сережа ест горячий суп. Соня пьет яблочный сок. Оксана любит мясо, колбасу.

Мама купила свежий сыр...

 11. Артикуляционные упражнения

- Вы составили интересные предложения, пускай ваши головы отдохнут и поработают мышцы лица.

- Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем, как мы будем ее жевать.

- В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар.

Давайте надуем обе щеки одновременно.

- Самовар вскипел и пора ставить на стол чашки. Давайте сделаем упражнение «Чашечка».

- молодцы! Все упражнения хорошо выполняли.

12. Физкультминутка  «Чашки».

 Ручки в бок! (Переступить ногами на месте, руку на пояс!)

 Жду гостей я на порог! (руки в стороны)

Выпьем чай до донышка! ( Наклон вниз, руками касаемся пола)

 Улыбнёмся солнышку! (Потянулись на носочках, руки вверх, улыбаемся)

13. Звуковой анализ и синтез.

Угадайте, что хочет съесть Незнайка, если в слове первый звук (с) последний (т) (Салат)

-что выпьет, первый звук (с) последний (к) (Сок)

-сколько звуков в слове Сок? Обозначьте кружочками звуки этого слова.

14. Итог занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Федорчук Людмила Александровна

Дата: 23.08.2016

Номер свидетельства: 340439


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства