Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Насекомые"»
Тема: Согласование числительных с существительными по теме «Насекомые»
Цели: Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; употребление предлога “под”. Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания. Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию. Оборудование: поляна; предметные картинки с изображением насекомых; карточки с изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная поляна”.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.
(Дети выполняют задание)
Понюхайте их.
(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)
А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
2. Сообщение темы занятия
Логопед. Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка .
Дети. Насекомые.
Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?
Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т.д.
3. Лексико-грамматические игры и упражнения
- “Подбери слово” подбор глаголов к слову насекомые: летают, кусают, жалят, вредят, вылезают, трудятся, засыпают и т.д.
- “Подбери признак”подбор признаков, образование относительных прилагательных. Игра с мячом.
Логопед. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.
Жук какой?
Ребенок. Большой, рогатый и т.д.
- “Четвертый лишний” Выставляются картинки.
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Комар, пчела, бабочка, лев и т.д.
4.Пальчиковая гимнастика: «Насекомые»
Дружно пальчики считаем - Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячут руки за спину)
5. Физминутка: «Стрекоза»
Вот какая стрекоза –
Очень круглые глаза.
Вертится, как вертолёт:
Вправо – влево, назад – вперёд.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Сели, травку покушали,
Тишину послушали…
6. “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными.
У каждого ребенка картина с изображением насекомого.
Логопед показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья”
7. Игра “ Куда спрятались насекомые”
На доске помещена картина с изображением поляны.
Логопед. Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их.
Дети. Гусеница под яблоком.
Бабочка укрылась под ромашкой.
Усатый жук заполз под куст. И т.д.
8. Работа в тетрадях: штриховка бабочки.
Логопед.Ребята отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.