Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Лисёнок в поисках Капельки"»
МАДОУ № 3 «Детский сад «Семицветик» комбинированного вида»
Конспект занятия по речевому развитию
в старшей группе компенсирующей направленности
на тему «Лисёнок в поисках Капельки»
учитель-логопед: Веряева Ю.Э.
г. Минусинск 2017 год
Цель: создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Развивать умение называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Закрепить в словаре обобщающие понятия «Овощи»-«Фрукты».
Развитие общих речевых навыков, фонематического слуха, связной речи, мышления, памяти, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.
Поощрять инициативу каждого ребёнка в речевом общении и участии в беседе.
Побуждать детей обращаться друг к другу в процессе дидактической игровой активности.
Оборудование: мягкие игрушки лиса, ёж; 2 корзинки; картинки с изображением овощей и фруктов; муляжи фруктов и овощей; теневые картинки и картинки для соотнесения; капелька бумажная; ведёрко.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Лисёнок, давайте с ним поздороваемся.
Логопед. Дети поздоровайтесь с Лисёнком и друг с другом (ритмично хлопая в ладоши, дети и педагог поют слова по тоническому мажорному звучанию: «Раз, два, три - здравствуй говори».)
В конце последней фразы ребёнок выбирает себе пару и здоровается с ним за руку.
Основная часть.
Логопед: а у Лисёнка случилась беда! Он перестал умываться и Капелька воды от него убежала. А без воды мы можем прожить?
Дети: нет!
Логопед: давайте поможем Лисёнку? Но для этого нам надо преодолеть много заданий и препятствий.
-Ребята, а какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Дидактическая игра «Да-нет»
Вспомните приметы осени и дайте правильный ответ: «да или нет».
Осенью растут цветы?
Осенью растут грибы?
Точки солнце закрывают?
Жаркий ветер прилетает?
Ну а птицы гнёзда вьют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём мы сапоги?
Логопед: слышите, кто-то плачет? Посмотрите ребята, да ведь это маленький ёжик!
Дети: ты почему плачешь?
Ёжик (мягкая игрушка). Я ребята собрал много овощей и фруктов, а разобрать их не могу. Помогите мне, пожалуйста. А я вам покажу, куда идти дальше.
Дидактическая игра «Овощи-фрукты» (разделить по корзинам овощи и фрукты).
Логопед. Какие ребята вы молодцы! А сейчас следующее задание. Надо отгадать, кто так звуки в лесу издаёт?
-Р-Р-Р-Р-Р;
-Тук-тук-тук;
- Пых-пых-пых;
-У-у-у-у-у-у;
-Ж-ж-ж-ж-ж.
Физкультминутка игра «Будь внимателен».
Называем мы слова:
Лоб, затылок, голова,
Шея, плечи, пальцы, ногти,
Кулаки, ладони, локти.
Логопед. И снова нам приготовлено задание.
Игра «Соотнеси картинку с её тенью»
Логопед. Какие вы молодцы, ребята!
Посмотрите, для нас ещё приготовлено одно задание.
Игра «Чего не стало?»
На столе раскладываются овощи и фрукты и накрываются. После команды надо определить какого предмета не стало.
Логопед. Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Посмотрите, кто это в ведёрке спрятался?
Дети. Капелька!
Логопед. Вот мы и нашли Капельку и помогли Лисёнку.
А сейчас давайте поиграем с нашей Капелькой.
Пальчиковая игра «Капелька».
Логопед произносит текст, сопровождая речь с движениями. Дети стучат по ладошке.
Капельки – дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап, капельки,
Кап-кап-маленькие.
На ладошке дети
Ловят капли эти.
Ка-кап-капельки.
Кап-кап, маленькие.
Итог занятия.
Логопед. Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли Лисёнку найти его Капельку, и он теперь будет всегда умываться. А ещё Лисёнок столько много узнал об осени.