kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Лисёнок в поисках Капельки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие было разработано для закрепления детей по лексической теме  "Осень".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Лисёнок в поисках Капельки"»

МАДОУ № 3 «Детский сад «Семицветик» комбинированного вида»

















Конспект занятия по речевому развитию

в старшей группе компенсирующей направленности

на тему «Лисёнок в поисках Капельки»







учитель-логопед: Веряева Ю.Э.














г. Минусинск 2017 год

Цель: создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  • Развивать умение называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

  • Закрепить в словаре обобщающие понятия «Овощи»-«Фрукты».

  • Развитие общих речевых навыков, фонематического слуха, связной речи, мышления, памяти, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

  • Поощрять инициативу каждого ребёнка в речевом общении и участии в беседе.

  • Побуждать детей обращаться друг к другу в процессе дидактической игровой активности.


Оборудование: мягкие игрушки лиса, ёж; 2 корзинки; картинки с изображением овощей и фруктов; муляжи фруктов и овощей; теневые картинки и картинки для соотнесения; капелька бумажная; ведёрко.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Лисёнок, давайте с ним поздороваемся.

Эмоционально-коммуникативный тренинг «Здравствуй!».

Дети встают в круг.

Логопед. Дети поздоровайтесь с Лисёнком и друг с другом (ритмично хлопая в ладоши, дети и педагог поют слова по тоническому мажорному звучанию: «Раз, два, три - здравствуй говори».)

В конце последней фразы ребёнок выбирает себе пару и здоровается с ним за руку.

Основная часть.

Логопед: а у Лисёнка случилась беда! Он перестал умываться и Капелька воды от него убежала. А без воды мы можем прожить?

Дети: нет!

Логопед: давайте поможем Лисёнку? Но для этого нам надо преодолеть много заданий и препятствий.

-Ребята, а какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Дидактическая игра «Да-нет»

Вспомните приметы осени и дайте правильный ответ: «да или нет».

Осенью растут цветы?

Осенью растут грибы?

Точки солнце закрывают?

Жаркий ветер прилетает?

Ну а птицы гнёзда вьют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Логопед: слышите, кто-то плачет? Посмотрите ребята, да ведь это маленький ёжик!

Дети: ты почему плачешь?

Ёжик (мягкая игрушка). Я ребята собрал много овощей и фруктов, а разобрать их не могу. Помогите мне, пожалуйста. А я вам покажу, куда идти дальше.

Дидактическая игра «Овощи-фрукты» (разделить по корзинам овощи и фрукты).

Логопед. Какие ребята вы молодцы! А сейчас следующее задание. Надо отгадать, кто так звуки в лесу издаёт?

-Р-Р-Р-Р-Р;

-Тук-тук-тук;

- Пых-пых-пых;

-У-у-у-у-у-у;

-Ж-ж-ж-ж-ж.

Физкультминутка игра «Будь внимателен».

Называем мы слова:

Лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы, ногти,

Кулаки, ладони, локти.

Логопед. И снова нам приготовлено задание.

Игра «Соотнеси картинку с её тенью»

Логопед. Какие вы молодцы, ребята!

Посмотрите, для нас ещё приготовлено одно задание.

Игра «Чего не стало?»

На столе раскладываются овощи и фрукты и накрываются. После команды надо определить какого предмета не стало.

Логопед. Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Посмотрите, кто это в ведёрке спрятался?

Дети. Капелька!

Логопед. Вот мы и нашли Капельку и помогли Лисёнку.

А сейчас давайте поиграем с нашей Капелькой.

Пальчиковая игра «Капелька».

Логопед произносит текст, сопровождая речь с движениями. Дети стучат по ладошке.

Капельки – дождинки

Упали на травинки.

Кап-кап, капельки,

Кап-кап-маленькие.

На ладошке дети

Ловят капли эти.

Ка-кап-капельки.

Кап-кап, маленькие.

Итог занятия.

Логопед. Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли Лисёнку найти его Капельку, и он теперь будет всегда умываться. А ещё Лисёнок столько много узнал об осени.

А теперь нам пора прощаться.

Эмоционально-коммуникативный тренинг «Гляделки».

Дети прощаются с Капелькой и Лисёнком.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Веряева Юлия Эдуардовна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства