kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию лексико-граммтатических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ «Обувь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект     занятия по развитию лексико-граммтатических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ     «Обувь»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию лексико-граммтатических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ «Обувь»»















Конспект занятия по развитию лексико-граммтатических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ «Обувь»

























2015г.





Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.

Задачи: Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - учить называть обобщающее слово «обувь»; - закреплять умение подбирать слова - антонимы; - упражнять в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме; Коррекционно – развивающие: - развивать мышление; - развивать мелкую и общую моторику; Коррекционно – воспитательные: - воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье Демонстрационный материал: предметная картинка Кот в сапогах; презентация. Раздаточный материал: картинки – пазлы «обувь».

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

История «Кто придумал обувь?»

- Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать историю. Послушайте ее.

Когда древнему человеку приходилось преодолевать острые камни, он понял, что ему нужно что-то надевать на ноги, чтобы защитить их. Поэтому первая обувь, которую он изобрел, была сделана из травы, полосок кожи или плоских кусочков дерева. (Слайд 2) В более холодных странах независимо друг от друга люди начали создавать теплую обувь. Иногда они носили мешочки, подбитые травой и привязанные к ноге. Со временем эскимосы и индейцы изобрели на их основе мокасины. А обувь, напоминающую современную, изобрели крестоносцы, ходившие в длительные походы. Для того чтобы защитить ноги, им были нужны ботинки, служившие достаточно долгое время. (Слайд 3) Со временем кожаные ботинки необычайной красоты появились во Франции, Италии и Англии.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Итак, ребята, о чем был этот рассказ? Что люди придумали надевать на ноги? (обувь)

- Правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви.

2. Знакомство с героем занятия.

- Дети, давайте с вами вспомним сказку, где главный герой носил красные сапоги? (это «Кот в сапогах») (Слайд 4)

- Совершенно верно. (иллюстрация картины «Кота в сапогах»); Запись голоса.
Кот. - Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Беда у меня: сапоги мои порвались, даже подошва отвалилась, а на улице зима, холодно, лапы мерзнут, болят. Где мне взять новые сапоги? (В обувном магазине, на рынке.)
Логопед. Ты, кот, и зимой и летом, в одних сапогах ходишь, поэтому у тебя и лапы болят и сапоги быстро износились. А ведь обувь разная бывает.
Кот. Какая разная?
Логопед. А ты вот у детей и спроси? Дети давайте, назовем коту, какие виды обуви вы знаете? (сапоги, ботинки, сандалии, тапки, шлепки и т.д.)

3. Отгадывание загадок.

Логопед. Я ребятам загадки загадаю, а ты внимательно слушай и узнаешь и даже увидишь, какая бывает обувь.
1. Если дождик не тужим
Бойко бегаем по лужам.
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги). (Слайд 5)
2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой
Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки). (Слайд 6)
3. Ни ботинки, ни сапожки
Очень сильно греют ножки
В них мы бегаем зимой
Утром в сад, потом домой. (Валенки). (Слайд 7)
4. Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах,
Чтобы рады были ножки
Я надену …… (Босоножки). (Слайд 8)
5. Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки). (Слайд 9)

4. Беседа об обуви.

Кот. Так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.
Логопед. - Нет, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята подскажут.
- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю) (Слайды 10 – 11)
- Летом ……. (Слайды 12 – 13)
- Осенью …… (Слайды 14 – 15)
- Мужчины носят – мужскую.
- Женщины ……..
- Дети ……….
- Спортом занимаются в …….
- Дома, в квартире …….
- На улице …….
Кот. А на праздник девочки ходят в нарядной обуви на высоченных каблуках, да?
Логопед. Нет. Детям нельзя ходить на высоких каблуках. Это вредно. Можно ногу подвернуть, упасть и т.д.
Логопед. Кот, послушай, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть: Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая. Понял?
Кот. Да, все понял. Я побежал в магазин.
5. Физминутка «Ботинки».

Логопед. А пока наш кот бегает по магазинам, мы разомнем наши ножки.

Вот ботинки для Маринки по два раза ритмично топают ногой

Не ботинки, а картинки четыре прыжка на обеих ногах

Чтобы в них гулять ходить ходьба по кругу друг за другом

Бегать, прыгать и шалить. бегут, прыгают, топают обеими ногами
6. Игра «Скажи наоборот»

Логопед. Молодцы! А теперь, поиграем в игру «Скажи наоборот».
-новые сапоги- старые
-завязать шнурки-……..
-обувать ботинки-…….
-длинный язычок-……..
7. Собирание картинок из пазлов.

Кот. Ребята, пока я к вам бежал из обувного магазина, я рассыпал всю обувь.

Логопед. Не расстраивайся. Мы ведь друзей в беде не бросаем. Раздавай детям свои коробки с обувью, будем собирать ее из частей.

Пальчиковая гимнастика – массаж с использованием Су - джок. Логопед. Ребята, придется потрудиться руками. Давайте, мы их разомнет перед работой.
Пришел ежик на ладошку
Погулял по ней немножко
Каждый пальчик обошел
На ладошку вновь пришел
В руку правую возьмем
В кулачок его зажмем
1-сжимаем, 2-сжимаем
Шарик мы не отпускаем
Кулачок мы разожмем
И следы мы там найдем.
Логопед. А теперь приступаем к работе. (Дети собирают целое из частей).
Упражнение «Назови ласково» Логопед. Молодцы! Какую красивую обувь мы собрали. Назовите ее ласково. (Ответы детей) Дорогой, Кот! А я вот от всех детей и от себя хочу подарить тебе вот такие новенькие, красивые, зимние сапоги.
Кот. Спасибо! Я всю жизнь мечтал о таких. До свидания ребята! Я вас никогда не забуду.  III. Итог занятия. - Итак, о чем мы сегодня говорили на занятии? - Какие задания выполняли? Что делали? Что больше всего вам понравилось на занятии? Оценка деятельности детей.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыбина Юлия Андреевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401768


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства