kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у Полины и Пети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по обучению грамоте "В гостях у Полины и Пети" рекомендовано дошкольникам.В игровой форме проходит знакомство с буквой П и звуками [п], [п'].

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у Полины и Пети"»

Тема: «В гостях у Полины и Пети»

Цель: закрепить артикуляцию и правильное произношение звуков [п] и [п’] и познакомить с буквой П.

Задачи:

  1. Учить различать твердый [п] и мягкий [п’];

  2. Закрепить навык различения четкого произношения звуков [п] и [п’]

  3. Закрепить зрительный образ буквы П;

  4. Упражнять детей в прорисовывании буквы П в воздухе и конструировании из счётных палочек.

  5. Развивать слуховое и зрительное внимание;

  1. Развивать фонематический анализ на материале определения первого звука в слове;

  2. Развивать фонематическое представление;

Оборудование: предметные картинки, в названиях которых есть звук [п] и [п’], картинки с изображением мальчика и девочки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Полине и её брату Пете. Они поссорились и их надо помирить. Давайте мы им поможем.

  1. Основная часть занятия.

  1. Ребята Полина услышала как один попугай пугал другого. Послушайте и скажите какой звук встречается чаще?

Говорит попугай попугаю: Я тебя, попугай, попугаю! Попугай в ответ попугаю: Попугай, попугай, попугай!

2) Артикуляция и характеристика звука П:

Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка.

Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!

Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.

Мы его произнесли, но без голоса, увы!

П – согласный. Согласными называются те звуки,

при произнесении которых есть преграда. Произнесите!

При произнесении П – преградой являются губы.

Обозначается он синим квадратом, потому что он твёрдый.

  1. А теперь послушайте слова и определите какой первый звук: печка, пень, пила.

Звук [п’] – согласный, мягкий. Обозначается зелёным квадратом.

  1. Девочку зовут Полина. В ее имени вы слышите звук [п] или [п’]?

А это ее брат, Петя. Его имя начинается со звука [п] или [п’]?

  1. Полина и Петя поссорились. Не могут поделить игрушки. Предлагаю Полине дать игрушки, в названии которых есть звук П, а Пете, в названии которых есть звук ПЬ.

Детям раздаются картинки, на которых изображены: погремушка, паровоз, пушка, пирамида, петушок, пират.

Динамическая пауза

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянул и руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном, (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: (прыгаем)

Прыг-скок,ква-ква!

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух,высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)

Топ-топ-топ! И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай! Придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)


  1. Из – за игрушек они больше ругаться не будут. Теперь давайте поделим между ними продукты, которые им отправила бабушка с деревни. Полине отдадим все продукты, которые начинаются на звук П, а Пете все продукты, которые начинаются на звук ПЬ.

Дети определяют первый звук в словах: перец, персик, помидор, печенье, пончик, пряник.

  1. А теперь они должны выполнить домашнее задание, которые им учительница задала в школе. Давайте поможем им.

- Полине надо заменить первый звук слова на звук П: точка, тачка, карта, шелка, шелк, торт, мальчик, мост, кол.

- Пете надо заменить первый звук в слове на звук ПЬ: лекарь, лесенка, речка, лесок, лечение, зеленка, вила, медаль, лень, мир, мел.

8) Хлопните в ладоши, когда услышите звук П, топните ногой, когда услышите звук ПЬ в словах: пирог, почка, пугать, пеленать, плоский, писать, пушка, пирожное, пищать, пол, палатка, песня.

9) Звуки П и ПЬ на письме обозначаются буквой П.

Посмотрите из каких элементов состоит эта буква?

На что похожа эта буква?

10) Сложите букву П из счётных палочек.


  1. Заключительная часть.

Ребята, мы разделили игрушки и продукты между Полиной и Петей, помогли выполнить домашнее задание. Теперь они не будут ссориться. Скажите на какой звук начинались названия игрушек и продуктов, которые мы отдали Полине? Как обозначается этот звук? На какой звук начинались названия продуктов и игрушек, которые мы отдали Пете? Как обозначается этот звук? А это какие звуки? (согласные) Почему? Отправляемся обратно в группу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у Полины и Пети"

Автор: Инюшева Юлия Сергеевна

Дата: 04.09.2017

Номер свидетельства: 427244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства