Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по автоматизации звука [р,рь] в словах»
Конспект занятия по автоматизации звука [Р, Рь] в словах
Конспект индивидуально-подгруппового занятия по автоматизации звука [Р, Рь] в словах для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить произношение звука в словах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
учиться определять место звука в слове,
дифференцировать звуки,
обогащение словарного запаса,
учиться подбирать слова-антонимы,
образовывать относительные прилагательные,
учиться согласовывать существительные с числительными и прилагательными.
Развивающие:
развитие слухового внимания, мышления, памяти, сукцессивных навыков, координации речи с движением.
Воспитательные:
воспитывать самоконтроль за речью, интерес к достижению результата, умение работать в паре.
Оборудование: предметные картинки, навесные кармашки, коробка с предметами разных цветов и материалов, мяч, мягкая игрушка Каркуша, книга стихов К. Чуковского.
Ход занятия:
I. Cюрпризный момент.
Ребята, к нам сегодня в гости прилетела ворона Каркуша. Как она кричит? Она не просто прилетела, Каркуша принесла вам задания и хочет узнать как вы говорите [р, рь] и насколько вы сообразительные.
Блиц – турнир: каждому из вас надо ответить на 5 вопросов, при этом не забывать правильно произносить звук [p] в словах.
III. Назовите картинки и определите место звука в слове (начало, середина, конец).
Разложите в кармашки.
IV. Физ. минутка.
Учимся подбирать противоположные слова, делая веселую зарядку. Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем, Влево шаг - ( вправо) шаг, шаг назад- шаг ( вперед). Мы шагаем, мы шагаем, ноги дружно поднимаем. Шаг немного замедляем, постепенно (ускоряем). Сейчас медленно пойдем, (быстро) мы шагать начнем. Мы шагаем, мы шагаем и игру мы продолжаем.
VI. Игра «Внимательный фотограф» (смена места, замена картинки).
VII. А сейчас Каркуша хочет узнать знаете ли вы стихи Корнея Чуковского.
Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строки. Если не знаете, можно догадаться по смыслу и рифме.
Наступила темнота не ходи за ворота, Кто на улицу попал - заблудился и …. Я - Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок ….. Только вдруг из-за кусточка, из-за синего лесочка, Из далеких из полей прилетает …. А за нею вилки, рюмки да бутылки, Чашки да ложки скачут по …..
VIII. Игра «Посчитай и назови».
Предметы: ручка, расческа, карандаш, перо, зерно, ремень. Н: Одна ручка, три ручки, пять ручек.
IХ. Игра «Мы картинки выбираем, по слогам их называем».