kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: "Поздняя осень" (с использованием метода наглядного моделирования)

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширение словаря и развитие навыка связной речи у детей с ОНР 1-го года обучения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Поздняя осень" (с использованием метода наглядного моделирования)»

Тема: «Поздняя осень»

Цель:

1. Закрепить и расширить знания детей по теме.

2. Развивать умение образовывать относительные прилагательные.

3. Упражняться в подборе однородных прилагательных к

существительным.

4. Развивать эмоционально-волевую сферу, развивать мелкую

моторику.

5. Развивать навык связной речи, составление рассказа по схеме и

разучивание стихотворения.


Оборудование: наборное полотно; предметные картинки: кленовые, дубовые, березовые листья и др.; фишки, схема.


Ход занятия.


I. 0рганизация начала занятия.

(Дети стоят около своих мест)

Раз, два-голову выше,

Три, четыре-плечи шире,

Пять, шесть-спокойно сесть.

(Дети садятся на места)


II. Постановка цели занятия.

(Логопед читает стихотворение)

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает? (осенью)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о поздней осени.


III. Основная часть.

1.Беседа по теме.

-Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какой сейчас месяц? (ноябрь)

-Какие вы знаете признаки поздней осени? (стало холоднее; птицы улетели в теплые края; деревья стоят голые; дни стали короче, а ночи длиннее; люди одели демисезонную одежду; животные готовятся к зиме)


2. Д.И. «С какого дерева листочек?» (развивать умение образовывать относительные прилагательные)

- Лист с дуба, какой лист? (дубовый)

- Лист с клена, какой лист? (кленовый) и т.д.

3. Д.И. «Кто больше?» (упражняться в подборе однородных прилагательных к существительным)

- Лист, какой? (желтый, красный, березовый...)

- Погода осенью, какая? (холодная, дождливая, осенняя...)

- Небо осенью, какое? (серое, хмурое, пасмурное...)

-День сегодня, какой? (осенний, холодный, пасмурный...)

IV. Физ. минутка. (дети стоят около своих мест, сжимают и разжимают пальцы рук)

Раз, два, три, четыре, пять-будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины, листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем!


4. Развивать навык связной речи, составление рассказа по схеме (на наборное полотно выставляется схема описания времен года)

(2-3 ребенка составляют рассказ самостоятельно, с опорой на схему)



5.Разучивание стихотворения.


Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, темны, темны ночи.


V. Итог занятия.

- О каком временно года мы сегодня говорили? (о поздней осени)

- В какие игры играли? («С какого дерева листочек?», «Кто больше?», составляли рассказ, разучивали стихотворение)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Малясова Елена Александровна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433876

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства