kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового логопедического занятия с обучающимися 1-го класса на тему "Дифференция звуков С - Ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового логопедического занятия с обучающимися 1-го класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия с обучающимися 1-го класса на тему "Дифференция звуков С - Ш"»

Тема занятия: Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме. 1 класс


Цель:

• уточнение и сравнение артикуляции звуков “С-Ш”.
Задачи:

• закрепление правильного произношения звуков С и Ш в речи,

• развитие фонематического анализа на речевом материале со звуками “С-Ш” ,

• развитие мелкой моторики, фонематического слуха, развитие памяти.


Ход занятия

1. Орг. момент

Ребята, здравствуйте!
2. Артикуляционная гимнастика.
(выполнение комплексов упражнений для свистящих и шипящих звуков)
3. Дыхательная гимнастика.
Представьте, что мы сейчас в лесу. Подул тёплый ветерок: Ш-Ш-Ш-Ш, зашелестели листья (быстро, быстро шевелим пальчиками).

Подул холодный ветер: С-С-С-С-С (покачиваемся и машем руками)

Скажите, пожалуйста, как шумела листва от тёплого ветерка? (Ш-Ш-Ш)

А когда подул холодный ветер? (С-С-С-С)

Как вы наверное догадались сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки и буквы “С-Ш”.

4. Характеристика звуков. Сравнение по артикуляционным и акустическим признакам

Сейчас каждый берёт зеркало. Повторяем: С – С – С. Ребята, а когда мы произносим звук С, губы что делают? Правильно, улыбаются. Видно ли зубки? Молодцы, конечно, зубы заборчиком. А где находится кончик языка – вверху или внизу?

Стихотворение про звук “С”:

Распластай язык пошире,

Кончик к нижним зубкам ближе,

Посредине языка струйку воздуха пускай,

Улыбнись и просвисти, ССС произнеси.
Теперь произнесем звук Ш.

Звук “Ш” – Губы округлены и слегка выдвинуты вперёд, зубы сближены, язык в форме чашечки поднят вверх.
Стихотворение про звук “Ш”:

Чтобы звук красивым вышел,

Шире язычок и выше.

Сделаем из язычка

Чашечку подняв бока.

Эту чашку по бокам к верхним мы прижмём зубам,

Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно,

Чтобы ветерок бежал, чтобы “Ш” как шёлк шуршал.

5. Связь звуков и букв.
Вспомним, какими буквами на письме мы обозначаем эти звуки.

- Письмо букв в воздухе.

- Конструирование букв из магнитного конструктора.

6.Чтение слоговых таблиц.

Давайте подружим согласные с гласными, прочитаем слоговые таблицы.

7. Развитие тактильных ощущений

(Каждому ученику даётся карточка с буквой, сделанной из крупы).

А сейчас вы закроете глаза, я каждому дам карточку с буквой. Ваша задача – определить какую букву я вам дала, но ответ даем только тогда, когда я назову ваше имя. (обучающиеся тактильно определяют букву, логопед по очереди называет каждого обучающегося). Молодцы, все справились!

8. Развитие фонематического слуха

Игра “Узнай звук”

Теперь я каждому раздаю карточки с буквами С и Ш. Будьте внимательны, если вы услышите звук С – поднимаете карточку с соответствующей буквой. Если слышите звук Ш – поднимаете карточку с соответствующей буквой Ш. Начинаем: С Л Б Ш Н Ш В С К С Ш.
Задача усложняется, теперь я буду произносить слоги, а вы внимательно слушаете и поднимаете карточку с соответствующей буквой.
ША ЛУ ШО МИ СУ ПА.
Я называю вам слова, а вы внимательно слушаете, определяете, какой в этом слове слышится звук, и поднимаете соответствующую букву.

Сад, шаль, кошка, камыш, сом, голос, мышата, лиса.

9. Работа в тетради.
Сейчас открываем тетради и красиво, аккуратно прописываем сначала букву С. Затем, прописываем букву Ш.

10.Рефлексия.
Ребята, понравилось ли вам занятие? Что вам понравилось больше всего? А что ещё мы с вами делали сегодня? С какими звуками и буквами работали?

11.Итог занятия.

Итак, ребята, наше занятие закончено!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Большакова Марина Сергеевна

Дата: 05.06.2018

Номер свидетельства: 472246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства