1ч. Психогимнастика. Дети стоят в кругу. - Наступила весна, всё сильнее греет весеннее солнышко и согревает своими лучами всё вокруг. Давайте скажем друг другу тёплые, приятные слова.
Дети садятся на свои места.
2ч. – Послушайте, и скажите, что я произнесла: А, О, У, К, М, Ш.
- Что получается, когда звуки дружат друг с другом?
- Какое слово я загадала: д, и, в, а, н? Что такое «диван»?
- Назовите по одному слову, которое обозначает название предмета.
- Я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте его внимательно. (И. Токмакова, « Плим»)
- Плим – это такое слово, которое ничего не значит, оказывается, бывают и такие слова.
- А ещё бывают такие слова, которые обозначают название не одного, а нескольких предметов. Вот послушайте. (Читаю стихотворение И. Токмаковой «В чужой стране»)
- Что обозначают в этом стихотворении слова: язычок, глазок, горлышко, ножка? Что ещё они могут обозначать?
- Скажите, что такое хвост? Что ещё можно назвать этим словом? (показываю карту, на которой изображены хвост птицы, хвост животного, хвост самолёта). Затем рассматриваем карты «Шляпка», «Крыло».
3ч. Физкультминутка – развитие просодической стороны речи.
Дети встают в круг, предлагаю им изобразить эмоции: удивление, радость, обиду, и т.д., а затем рассказать, почему вы удивились?
4ч. – Послушайте ещё одно стихотворение и попробуйте найти в нём многозначные слова:
- Не жалеёте пятачка, -
Говорит корова.
Вы купите молочка –
Вкусного, парного!
Поросята тут как тут:
- Нам по целой кружке!
Пятачки свои суют
Маленькие хрюшки.
А. Шибаев.
- Что обозначает слово «пятачок» в этом стихотворении?
Бросил палку кверху Мишка:
- Падай в шапку с ели, шишка!
Шишка хлоп по голове –
Сразу шишек стало две.
Е. Петрищева.
- Какое многозначное слово есть в этом стихотворении?
- А теперь, найдите на картинках предметы, которые называются одним словом (иголки, ручка, колокольчик)
5 ч. Подведение итога: – Скажите, о чём мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? Что вам понравилось? Оценка работы детей.