Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием от 6 до 7 лет
Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием от 6 до 7 лет
Учитель - логопед учитывает индивидуальный и дифференцированный подход на всех этапах занятия. Все задания даются детям с учётом речевого диагноза, характера нарушения зрения, индивидуальных особенностей ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием от 6 до 7 лет»
Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием от 6 до 7 лет
Составитель: учитель – логопед высшей кв. категории
М.Г. Диканова.
Тема: Закрепление изученных букв.
Цели: Коррекционно – образовательные:
1. помочь в усвоении изученных букв;
2. содействовать закреплению навыка деления слов на слоги;
3. помочь в овладении навыком послогового, слитного, осмысленного чтения.
Коррекционно – развивающие:
1.способствовать развитию зрительного восприятия;
2.способствовать развитию зрительно-пространственной
ориентировки;
3.способствовать развитию фонематического слуха;
4.содействовать развитию общей и мелкой моторики;
5.способствовать развитию мышления;
6.способствовать развитию памяти;
7.способствовать развитию внимания;
8.способствовать развитию воображения;
9.способствовать развитию навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
1.воспитывать активное произвольное внимание к речи;
2.содействовать эстетическому воспитанию;
3. содействовать нравственному воспитанию.
Оборудование: «ледяная» доска, набор магнитных букв, мешочек с объёмными буквами, маркер, снежинки с цифрами: 1, 2, 3; варежка Деда Мороза, снежинки с буквами, ручки, синтезатор, «живые буквы», сундучок с буквами из картона, схемы деления слова на слоги.
Ход
I Организационный момент.
Игра «Хорошее настроение».
(психогимнастика)
II Закрепление изученного материала.
Игра «Чудесный мешочек».
а) телефонный звонок от Деда Мороза:
Я в вашу группу приходил,
Чудеса там натворил.
Чудеса все разгадайте
И подарки получайте.
б) – Чудо первое найдёте, если к ледяной доске пойдёте.
Задание 1: в «Чудесном мешочке» на ощупь отгадать букву и назвать её.
Задание 2: в «Чудесном мешочке» на ощупь отгадать букву и показать указкой её среди букв на «ледяной» доске.
Задание 3: в «Чудесном мешочке» на ощупь отгадать букву и написать её на «ледяной» доске.
III Игра «Волшебные снежинки».
– Чудо с цифрой 2 найдёте, если вы к столам пойдёте.
(варежка Деда Мороза со снежинками, ледяными ручками).
– Что написано на снежинках? (буквы)
– Какое чудо произошло с буквами? (буквы написаны неправильные)
Глазная гимнастика
Закройте глаза, посчитайте до 5, откройте.
Буду буквы я писать,
Ручку правильно держать. (взять правильно ручку)
Вверх смотреть (смотреть на кончик ручки, движения ручки
И вниз смотреть, по тексту)
Вправо, влево,
Вправо, влево,
И писать я буду смело.
Задание: зачеркнуть неправильную букву, ниже написать правильную букву.
IV Физминутка.
– Чудеса продолжаются.
Задание: Встань один,
А может двое –
Покажи ты букву вскоре (отгадывание букв).
– Покажите, как ваши буквы умеют кружиться, танцевать (под музыку синтезатора).
V Игра «Живые буквы».
– Чудо с цифрой 3 найдёте, если вы сугроб найдёте.
Задание 1: составить слово из «живых букв», повторение правила: «Слово надо составлять слева направо». Первая буква – К, вторая буква – О, третья буква – Т (дети выходят по заданию логопеда).
Задание 2: прочитать слово и разделить его на слоги. Повторение правила: «Слово надо читать слева направо». Повторение правил: «Сколько раз ударил подбородок – столько и слогов», «сколько в слове гласных букв - столько и слогов». Соотнести слово и схему деления слова на слоги.
Задание 3: ребёнку шёпотом проговаривается слово, он самостоятельно составляет его из «живых букв». Чтение и деление слова на слоги, соотнесение слова и соответствующей схемы.
VI Итог.
– Какие чудеса мы разгадали?
– Дед Мороз просил вам сказать, что в следующий четверг придёт к вам на праздник и покажет другие чудеса. А к празднику просит вас украсить буквы (каждому ребёнку подарок от Деда Мороза – белая буква из картона).