kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием от 6 до 7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель - логопед учитывает индивидуальный и дифференцированный подход на всех этапах занятия. Все задания даются детям с учётом речевого диагноза, характера нарушения зрения, индивидуальных особенностей ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием от 6 до 7 лет»

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием от 6 до 7 лет

Составитель: учитель – логопед высшей кв. категории

М.Г. Диканова.


Тема: Закрепление изученных букв.

Цели: Коррекционно – образовательные:

1. помочь в усвоении изученных букв;

2. содействовать закреплению навыка деления слов на слоги;

3. помочь в овладении навыком послогового, слитного, осмысленного чтения.

Коррекционно – развивающие:

1.способствовать развитию зрительного восприятия;

2.способствовать развитию зрительно-пространственной

ориентировки;

3.способствовать развитию фонематического слуха;

4.содействовать развитию общей и мелкой моторики;

5.способствовать развитию мышления;

6.способствовать развитию памяти;

7.способствовать развитию внимания;

8.способствовать развитию воображения;

9.способствовать развитию навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

1.воспитывать активное произвольное внимание к речи;

2.содействовать эстетическому воспитанию;

3. содействовать нравственному воспитанию.

Оборудование: «ледяная» доска, набор магнитных букв, мешочек с объёмными буквами, маркер, снежинки с цифрами: 1, 2, 3; варежка Деда Мороза, снежинки с буквами, ручки, синтезатор, «живые буквы», сундучок с буквами из картона, схемы деления слова на слоги.


Ход

I Организационный момент.

Игра «Хорошее настроение».

(психогимнастика)


II Закрепление изученного материала.

Игра «Чудесный мешочек».

а) телефонный звонок от Деда Мороза:

Я в вашу группу приходил,

Чудеса там натворил.

Чудеса все разгадайте

И подарки получайте.

б) – Чудо первое найдёте, если к ледяной доске пойдёте.

Задание 1: в «Чудесном мешочке» на ощупь отгадать букву и назвать её.

Задание 2: в «Чудесном мешочке» на ощупь отгадать букву и показать указкой её среди букв на «ледяной» доске.

Задание 3: в «Чудесном мешочке» на ощупь отгадать букву и написать её на «ледяной» доске.



III Игра «Волшебные снежинки».

– Чудо с цифрой 2 найдёте, если вы к столам пойдёте.

(варежка Деда Мороза со снежинками, ледяными ручками).

– Что написано на снежинках? (буквы)

– Какое чудо произошло с буквами? (буквы написаны неправильные)

Глазная гимнастика

Закройте глаза, посчитайте до 5, откройте.

Буду буквы я писать,

Ручку правильно держать. (взять правильно ручку)

Вверх смотреть (смотреть на кончик ручки, движения ручки

И вниз смотреть, по тексту)

Вправо, влево,

Вправо, влево,

И писать я буду смело.

Задание: зачеркнуть неправильную букву, ниже написать правильную букву.


IV Физминутка.

– Чудеса продолжаются.

Задание: Встань один,

А может двое –

Покажи ты букву вскоре (отгадывание букв).

– Покажите, как ваши буквы умеют кружиться, танцевать (под музыку синтезатора).


V Игра «Живые буквы».

– Чудо с цифрой 3 найдёте, если вы сугроб найдёте.

Задание 1: составить слово из «живых букв», повторение правила: «Слово надо составлять слева направо». Первая буква – К, вторая буква – О, третья буква – Т (дети выходят по заданию логопеда).

Задание 2: прочитать слово и разделить его на слоги. Повторение правила: «Слово надо читать слева направо». Повторение правил: «Сколько раз ударил подбородок – столько и слогов», «сколько в слове гласных букв - столько и слогов». Соотнести слово и схему деления слова на слоги.

Задание 3: ребёнку шёпотом проговаривается слово, он самостоятельно составляет его из «живых букв». Чтение и деление слова на слоги, соотнесение слова и соответствующей схемы.


VI Итог.

– Какие чудеса мы разгадали?

– Дед Мороз просил вам сказать, что в следующий четверг придёт к вам на праздник и покажет другие чудеса. А к празднику просит вас украсить буквы (каждому ребёнку подарок от Деда Мороза – белая буква из картона).

– Чем можно украсить эти буквы?








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Диканова Марина Геннадьевна

Дата: 05.10.2017

Номер свидетельства: 430997


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства