kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ с группой учеников 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма, вследствие фонетико-фонематического недоразвития речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация согласных звуков з-ж в устной и письменной речи в слогах, словах, предложениях, тексте «Зайка». Расширение словаря. Развитие фонетико-фонематического слуха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ с группой учеников 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма, вследствие фонетико-фонематического недоразвития речи»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

с группой учеников 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма,

вследствие фонетико-фонематического недоразвития речи



Тема: Дифференциация согласных звуков з-ж в устной и письменной речи в слогах, словах, предложениях, тексте «Зайка». Расширение словаря. Развитие фонетико-фонематического восприятия.


Цели:

- Учить детей различать звуки и буквы з-ж в устной и письменной речи.

- Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

- Закреплять умение дополнять предложения недостающими словами.

- Совершенствовать навык чтения целыми словами.

- Развивать фонетико-фонематический слух, зрительное восприятие.

- Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения, заботливое

отношение к животным.


Оборудование: предметные и сюжетные картинки, слоговая таблица, «вагончики» для слов-картинок, таблица «Найди слово в слове», текст «Зайка».


Ход занятия:

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.Сообщение темы занятия.

2. Уточнение правильной артикуляции звуков з-ж.


При произношении звука - З - губы растянуты, как бы в улыбке, язык

упирается в нижние передние зубы, звук произносится звонко.


При произношении звука – Ж – губы слегка вытянуты вперёд, кончик языка

поднимается к верхним резцам.

Воздушная струя при произношении звука - З – узкая и холодная, а при – Ж – широкая и тёплая.




3. Рассматривание картинок.

КОМАР ЖУК

Звук – З – похож на гудение комара. Звук – Ж – жужжание жука.

Определение места звуков в словах.


4. Чтение слогов со звуками З – Ж

за – жа зо – жо зу – жу

жа – за жо – зо жу – зу

зо – жо за – жу за – жи

зы – жи зу – жа заж – жаз

жи – зы жу – за заж – жуз

зо – жа зы – жа зож – жоз

жо – за жи – за жоз – зуж


5. Дидактическая игра «Загрузи слова в вагончик». Выбрать слова со звуками

З-Ж и «загрузить» в соответствующий вагончик.


















З – зонт, зуб, забор, гнездо, звезда, арбузы, коза, заяц.

Ж – жираф, журавль, желудь, жук, жаворонок, прожектор, морж, ежи.


Уточняется значение слов.


6. Подбор слов со звуками з – ж в начале и середине слова

З завод, зал, зайка, закладка, зоопарк, зуб, зонт, фазан, лоза, ваза, берёза,

блуза, глаза, вокзал.

Жжакет, жало, жабры, желток, жонглёр, журнал, жетон, флажок, абажур,

крыжовник, рожок, дежурный, ежи, ножи.


7. Игра: «Найди слово в слове»

ПОЖАР (жар)

ЖАВОРОНОК (ворон)

ЖУРАВУШКА (ура)

ЭТАЖЕРКА (этаж)

ЖЕРЕБЁНОК (ребёнок)


ЛОЗА (зал)

ВЯЗАНКА (вяз)

ЗВОН (вон)

ЗЕБРА (бра)







8. Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:


Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

9. Игра «Лесенка»: придумать слова. В которых звуки – з - и - ж - стояли

на 1, 2, 3, 4, 5 месте.

З 1. Зонт Ж 1. Жираф

2. Азбука 2. Уж

3. Коза 3. Лыжи

4. Глаза 4. Флажок

5. Берёза 5. Пирожок


10. Работа над предложением. Вставить в предложение недостающее слово,

ответив на вопрос. Записать в тетради.

После дождя (КАКОЙ?) воздух.

Корова (КАКОЕ?) животное.

Дети играли (НА КАКОЙ?) лужайке.

Зоя нашла (КАКОГО?) жука.

На калитке висел большой (КАКОЙ?) замок.


11. Работа с деформированным рассказом.

ЗАДАНИЯ:

- Прочитайте рассказ.

- Правильно ли он составлен?

- Подумайте, КАК СОСТАВИТЬ ЕГО ПРАВИЛЬНО?

- Составьте рассказ и запишите его в тетради.

ЗАЙКА.

Один раз зайка убежал в заросли жасмина. У Жоры папа охотник. Зайка жил у Жоры всю зиму. Он принёс Жоре зайца. Жора поймал зайку и отнёс его в живой уголок.

Беседа по содержанию рассказа.


ИТОГ занятия. Поощрения детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Стариченко Наталья Павловна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства