kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Произношение гласных звуков и аморфных слов». Лексическая тема: «Зима. Зимние забавы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводится с учащимися 1 класса с ОВЗ.                                                       Цель:  Закрепить навыки правильного произношения гласных звуков: А, О, У, И. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме "Зима. Зимние забавы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в 1 классе «Произношение гласных звуков и аморфных слов». Лексическая тема: «Зима. Зимние забавы»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми













Конспект логопедического занятия в 1 классе « Произношение гласных звуков и аморфных слов» Лексическая тема: «Зима. Зимние забавы»

































г. Пермь 2018

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить навык правильного произношения гласных звуков: А, О, У, И;

  • Закрепление представлений о зиме и её приметах;

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима. Зимние забавы»

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие длительного, плавного вдоха, выдоха;

  • Зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;

  • Координация речи с движением, творческого воображения;

  • Активизировать речевую деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования;

  • Прививать интерес к выполнению артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастике;

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

  • Воспитание любви и бережного отношения к природе;

Оборудование:

Демонстрационный материал для развития внимания, выполнения артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Раздаточный материал – снежинки на ниточке, снежинки из ваты для дыхательных упражнений, презентация «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», Гимнастика для глаз. «Слепим снеговика»/

Дети неговорящие.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед:

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех вас видеть на открытом занятии. /Логопед сообщает, что на занятии присутствуют гости, чтобы дети не волновались; всё у них получится, всё будет хорошо/.

2. Сообщение новой темы.

Логопед:

На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться, играть, а главное – учиться.

Логопед:

- Сейчас у нас зима, вы её, наверное, все любите /зимой -кататься на лыжах и санках, играть в снежки, лепить снеговика и т.д/

1. Дыхательные упражнения. Упражнение «Снежинки».

Логопед: - Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

/Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке/.

С неба падает снежинка Как подул Дед Мороз –

И кружится над землёю В воздухе морозном.

Лёгкая пушинка, Полетели, закружились

Белая снежинка. Ледяные звезды.

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Дети берут снежинки и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.)

-Снежинка вам упала на нос, вам её надо сдуть/дети сдувают снежинку из ваты с носа/.

За правильное выполнение и старание логопед дает ученику звездочку на каждом этапе занятия.

/Дети складывают снежинки и садятся на стулья/.

2. Выполнение артикуляционной гимнастики /Презентация/

3.Развитие общей моторики и закрепление правильного произношения звуков А, О, У, И.

Логопед: Сейчас мы немного отдохнём. /Дети встают в кружок с движениями произносят гласные, пройденные в классе/.

-Руки так: А-А-А! (медленно поднимают обе руки вверх, соединяя их ладошками над головой)

-И вот так: О-О-О! (постепенно опускают руки, делая полукруг)

-Выше, выше: У-У-У! (Поднимают обе руки перед собой вверх, ладошками вниз)

-Ниже, ниже: И-И-И! (опускают руки вниз, в исходное положение)

-Руки так: АО-АО-АО (соединяют обе руки перед собой, слегка округляя их в локтях, сцепив пальцы замочком, поднимают обе руки вверх, стараясь немного прогнуть назад спинку)

-Вместе, вместе ОА-ОА-ОА! (медленно опускают сцепленные руки вниз и слегка наклоняются вперёд)

-Отдохнули: ОУА-ОУА-ОУА! (постепенно поднимают руки над головой)

4. Имитация /Играем в снежки /Детям даются комочки из ваты.

Мы в снежки играем смело. Ах, какое это дело!

Любим все морозный день. Нам в снежки играть не лень

Хлоп, хлоп, не зевай (лепят, снежки). Ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп, не зевай. А теперь в меня бросай (бросают).

Пусть зима морозит нас! Мы погреемся сейчас.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

5. Гимнастика для глаз «Лепим снеговик» /Презентация/

Снег пушистый нагребаем. Лепим, лепим ком большой,

И ещё раз нагребаем. Лепим, лепим ком второй.

Лепим, лепим третий ком. Будешь ты, снеговиком!

Глазки, глазки, нос – морковкой! Рот большой, наверх ведёрко.

Логопед: – Наши пальчики замёрзли, после того как мы лепили снеговика.

– Давайте их погреем.

6. Пальчиковая гимнастика с проговариванием аморфных слов. /Презентация/

7. Развитие мелкой моторики.

Лепим снеговика. Ученикам даются 3 кружка, вырезанные из картона, разные по величине /Дети обкладывают семечками тыквы круги, по возможности выкладывают из других семян снеговику ноги, руки и лицо: глазки, носик, ротик/.

8. Итог занятия.

В конце занятия подводится итог работы каждого ученика (по количеству снежинок).

Рефлексия - С каким настроением учащиеся уходят с занятия. Понравилось ли им занятие. /Дети выбирают нарисованную картинку-лицо /грустное, весёлое/.

Логопед благодарит учащихся за работу и старание на занятии.

Приложение /Рефлексия/












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыпуштанова Клавдия Степановна

Дата: 14.04.2018

Номер свидетельства: 466149


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства