kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса, имеющих элементы общего недоразвития речи. Тема "Предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса, имеющих элементы общего недоразвития речи.Тема "Предложение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса, имеющих элементы общего недоразвития речи. Тема "Предложение"»



Предложение (1-а класс)

Цели:

  1. уточнить представления учащихся о предложении,

учить дифференцировать понятия «слово» и «предложение»,

закреплять понятия о словах, обозначающих предметы, действия,

  1. развивать слуховое внимание, мышление, память, грамматический строй речи,

  2. воспитывать активность, усидчивость.



Оборудование: карточки с «дорожками для пальцев»; слайдовая презентация артикуляционной гимнастики; карточки со схемами слов; наборы полосок (короткие и длинные), сюжетные картинки, деформированные предложения, демонстрационные таблицы.





Ход занятия



I. Организационный момент

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Каждый день – всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, чётко говорим,

И красиво все сидим.

Логопед: - Доброе утро, ребята, садитесь! А теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

- «Для нас на уроке важнее всего!» - дети отвечают на вопросы словами «да» или «нет»:

Лениться - …

К знаниям стремиться - …

Сладко зевать - …

На вопросы отвечать - …

Быть невнимательным - …

Очень старательным - …

Соседу по парте мешать - …

Если трудно ему – помогать - …

Хихикать, без дела болтать - …

Слушать, смотреть, размышлять –

Логопед: - А для того чтобы справится со всеми заданиями нашего урока, мы должны подготовить наши ручки и язычок к работе.

II Вспоминаем гимнастику для пальчиков

  • «в гости к большому пальцу»

  • «кулак-ладошка»

  • «мнём салфётку»

  • «Дорожки для пальчиков»

III. Артикуляционная гимнастика.

(слайдовая презентация)

  1. упр. «Собачка»

  2. упр. «Слоник»

  3. упр. «Собачка-Слоник»

  4. упр. «Бегемотик»

  5. упр. «Слоник-собачка-бегемотик»

  6. упр. «Хомячок»

  7. упр. «Хомячок-птичка»

  8. упр. «Чистим зубки»



«Дыхательная гимнастика»

  1. упр. «Цветочки»



Логопед: - Вот теперь мы готовы к работе!

Ребята, а к нам на урок пришёл гость. Отгадайте кто это?

Живёт в норке

грызёт корки

короткие ножки

боится кошки (мышка)

А какой первый звук вы слышите в слове мышка?

а какой третий звук?

а какой последний звук?

а сколько в слове мышка – слогов

а какой слог ударный…Молодцы.

А наш мышонок любит загадки. Он и для вас принёс загадки. Попробуем их разгадать?

- рыженькая, пушистая, прыгает по веткам, грызёт орешки – БЕЛОЧКА

- Колючий, круглый, фыркает и топает – ЁЖИК

желтая, пятиконечная, светит по ночам с неба – ЗВЕЗДА

- какое слово лишнее? Почему?

- На какие вопросы отвечают слова – отгадки (КТО? ЧТО?)

- Значит это слова- предметы

- Как мы их обозначаем на схеме в тетради?

- А какие ещё слова вам помогли отгадать загадки, на какие вопросы они отвечают?

- КАКАЯ? КАКОЙ?

- значит это слова – признаки

- Как мы их обозначаем на схеме в тетради?

- Прыгает, грызёт – ЧТО ДЕЛАЕТ?

- Это слова – действия

- Как мы их обозначаем на схеме в тетради?

(вывешиваем таблицы: КТО? ЧТО? – ПРЕДМЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ? – ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА

КАКАЯ? КАКОЙ? – признак предмета; Анализируем слова и делаем выводы)

- А сейчас я проверю, как хорошо вы умеете различать эти слова. У вас у каждого карточка со схемой слова. Я вам буду называть слова, а вы поднимайте соответствующую карточку:

платье, рубит, красивый, большой, рука, чистит, осторожный, рыбачит.

V Знакомство с темой урока

1. Логопед демонстрирует картинку и называет предложение:

Белка бросает шишку.

- Понятно, что я сказала?

- Про кого вы узнали?

- Что вы узнали про белку?

- Что бросает белка?

- А кому белка бросает шишку?

2. Логопед показывает не связанные грамматически слова.

* мальчик, читать, книга

- Понятно ли вам, что я сказала?

Это потому, что между словами нет согласия, слова между собой «не дружат» и предложения не получилось. Попробуем их подружить.

* Мальчик читает книгу.

- О ком вы узнали?

- Что вы узнали о мальчике?

- Что мальчик читает?

Теперь слова в согласии, они «дружат» между собой. Получилось предложение.

- Делаем вывод: предложение получается тогда, когда слова «дружат» между собой.

- Из чего состоит предложение?

Сегодня мы начинаем знакомство с большой темой «Предложение». Вы должны запомнить, из чего состоит предложение, научиться различать предложение и слова.

Игра: «Выбери полоску»

(для тренировки умения различать понятия «слово» и «предложение»):

- Поднимите длинную полоску, если услышите предложение, короткую – если слово.

* Карандаш

Медведь рычит.

Кукла

Стол

Корова мычит.

Лопата

Дети учатся.

Снег падает

3. Логопед предлагает рассмотреть картинки и составить по ним предложения из двух слов, а затем поставить к каждому слову предложения вопрос и ответить на него.

Коза варит.

Кто? – коза. Что делает? – варит.

Как графически мы можем изобразить это предложение?

(логопед показывает схему)



Что обозначает первое слово в предложении Коза варит? – ПРЕДМЕТ

Как на схеме мы изображаем слова предметы – ОДНОЙ ЧЕРТОЙ

Что обозначает второе слово в предложении? – ДЕЙСТВИЕ

Как на схемы мы изобразим это слово? – ДВУМЯ ЧЕРТАМИ

НАЧАЛО предложения покажем уголком, а конец обозначим точкой.

Что обозначает уголок? – НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Что обозначает точка? – КОНЕЦ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Как мы покажем начало предложения? – УГОЛКОМ

А как мы покажем конец предложения? – Точкой

Слова в предложении всегда пишутся раздельно между собой!



Логопед предлагает составить предложения из двух слов по картинкам и начертить к ним схемы

- Ребята, какие предложения у вас получились…(зачитываем) поменяйтесь с соседом и проверьте работы, если всё правильно то рисуем ...звезду желтого цвета, если есть недочеты то закрашиваем звезду красным цветом, если не справились с задание то синим цветом.

5. Итоги занятия

-Из чего состоит предложение?

-Чтобы получилось предложение, слова должны между собой …

(Логопед подводит итоги работы учащихся на занятии, выставляются оценки за работу.)





Использованная литература:

  1. Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»

  2. Тематический словарь в картинках «Азбука действий» Кто что делает?

  3. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.

  4. И.О. Крупенчук «Пальчиковая гимнастика»

  5. Артикуляционная гимнастика в картинках




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Латышева Анна Сергеевна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства