kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя "Космическое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового  занятия для  детей с тяжелыми нарушениями речи для детей подготовитедьной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя "Космическое путешествие"»

Конспект подгруппового логопедического занятия

«Космическое путешествие»

Цель: Автоматизация звука [Р] в словах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Упражнять в правильном произнесении звука [р] в словах;

- Упражнять в образовании множественного числа имён существительных;

- Упражнять в согласовании имён существительных и прилагательных с числительными.

- Формировать навыки фонематического анализа.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать мелкую и артикуляционную моторику, зрительное восприятие, мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятиям;

- Воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Плакат открытого космоса, игрушечная ракета, мяч, иллюстрации предметных картинок, раскраска ракеты, условные обозначения звуков для анализа слова: квадратики синего, зелёного, красного цветов, рисунок лабиринта.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Сегодня мы отправимся в «Космическое путешествие». Ребята, как вы думаете, на чем мы можем полететь в космос?

Ракета, космический корабль, летающая тарелка

2. Артикуляционная гимнастика.

Нам надо подготовиться к путешествию. Для этого выполним зарядку для язычка

Выполнение упражнений:

«Заборчик»

«Трубочка»

«Почистим верхние зубки».

«Маляр».

«Лошадка».

«Грибок».

«Барабанщик».

Ну что, ребята, готовы к космическому путешествию? Готовы!.

Для того чтобы ракета взлетела, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слоги: РА-РО-РУ.

Наша ракета приближается к «Планете Слов».

3. «Планета Доскажи словечко».


Автоматизация звука [р] в словах.

Задание. Добавить нужное слово.

ПОСМОТРЕТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Наша ракета приближается к «Планете Множественное число».





4. «Планета Множественное число».


Игра «Один - много».

Ракета - (ракеты) .

Скафандр - (скафандры) .

Корабль - (корабли) .

Астроном - (астрономы) .+ 2 СЛОВА

Продолжаем «Космическое путешествие».

Наша ракета приближается к «Планете Считай-ка».

5. «Планета Считай-ка».



Согласование имён существительных и прилагательных с числительными.

Игра «Сосчитай до пяти».

Космический корабль..

Астроном

Орбита

Продолжаем «Космическое путешествие».

Наша ракета приближается к «Планете Лишнее слово».

6. Пальчиковая разминка-

В тёмном небе звёзды светят. Сжимают, разжимают кулачки.

С вами мы летим в ракете. Ладони соединены под острым углом.

День летим и ночь летим

И на Землю вниз глядим. Указательным и большим пальцем делают

«очки» возле глаз.

Видим сверху мы поля, Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

Видим мы наш шар земной,

Шар земной - наш дом родной. Ладонями изображают шар.

Давайте посмотрим в иллюминатор и скажем, что мы видим.

7. «Планета Лишнее слово».



Задание: Что лишнее и почему?

Звезда, планета, созвездие, ракета.

Марс, Сатурн, телескоп, Меркурий.

Корабль, ракета, спутник, скафандр

Продолжаем «Космическое путешествие».

Наша ракета приближается к «Планете Звуков».

8. «Планета Звуков».


Задание: Охарактеризуй каждый звук в слове РАКЕТА.

Выкладывание схемы слова.

Продолжаем «Космическое путешествие».

Наша ракета приближается к «Планете Предложений».










9. Упражнение «Лабиринт».

Пора возвращаться домой, но вот беда, мы заблудились. Чтобы попасть в ракету нам надо пройти лабиринт.

Прохождение «Лабиринта».

Вот мы отправляемся в обратный путь.

10. Итог занятия.

Путешествие наше закончилось. Ребята, что вам больше понравилось в нашем путешествии? Что не понравилось?











Литература.

1. Карпова, С. И., Мамаева, В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. [Текст] / С. И. Карпова, В. В. Мамаева –СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. – 181 с.

2. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно! [Текст] / О. И. Крупенчук. –СПб. : Издательский Дом «Литера», 2006.- 208 с.

3. Лылова, Л. С. Индивидуальные и подгрупповые логопедическик занятия с детьми дошкольного возраста. [Текст] практическое пособие для воспитателей, логопедов. Методистов ДОУ, родителей и гувернёров. /Л. С. Лылова и др. –Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012 – 176 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Маклашова Нина Владимировна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440947


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства