Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему "Слова-предметы"»
Конспект группового логопедического занятия проведенного в 3 классе
Учитель-логопед: Николаева Р.Р.
Тема: Слова - предметы
Цель:закрепление знаний детей о словах-предметах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о словах-предметах;
- учить дифференцировать одушевленные и неодушевленные слова-предметы;
- формировать умение звуко-буквенного анализа;
- формировать навык определения рода слов-предметов.
2. Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию артикуляционного аппарата с помощью выполнения артикуляционной гимнастики;
- способствовать развитию длительной воздушной струи с помощью выполнения упражнения «Сдуй листик»;
- способствовать коррекции зрительного внимания с помощью методики Базарного;
- создать условия для развития эмоциональной выразительности с помощью чтения чистоговорки;
- способствовать развитию речи с помощью специально подобранных упражнений;
- способствовать коррекции логического мышления с помощью разгадывания загадок.
3. Воспитательные:
-создать условия для воспитания положительной учебной мотивации через использование компьютерных технологий.
Ход занятия.
I.Орг. момент
Какое время года? Назови осенние месяцы.
1) Зрительная гимнастика.
Угадай, какую геометрическую фигуру я нарису.
2) Дыхательная гимнастика.
Положите листок на руку тихонечко подуйте. Сдуйте листок с ладони.
3) Развитие эмоциональнойвыразительности.
Скажите, какие эмоции мы видим на картинках (радость, грусть, удивление)
Прочитаем первую строчку радостно, вторую – удивл., третью грустно
Та-та-та – осень это красота. Де-де-де – лужи с дождиком везде. Су-су-су – стало холодно в лесу.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Собери слова из букв (заяц, волк, стул, стол). На какие вопросы отвечают слова из первого столбика? Из второго? Как называются слова, которые отвечают на в-сы кто или что?? (слова-предметы). Сегодня мы продолжим работать со словами-предметами.
III. Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов.
Посмотрите на картинки и скажите на какие 2 группы можно разделить эти предметы? (карандаш, тетрадь, линейка, собака, лошадь, свинья). На какие вопросы отвечают слова из 1 столбика (кто?), из 2? (что?). Почему к словам из первого столбика мы задаем в-с кто? Добавьте по одному предмету в каждую группу.
Назови детенышей дом. животных, если их несколько?
Сосчитай учебные принадлежности до 5.
III. Звуко-буквенный анализ слова.
Посмотрите на картинки и назовите лишний предмет.
Пальто, стул, диван, шкаф
Добавьте по одному слову в каждую группу.
Зв.-б. анализ слова ПАЛЬТО
Дети работают в тетрадях, один ученик у доски.
Попробуем изменить слово Пальто.
Это что?
У меня нет чего?
Я рад чему?
Я вижу что?
Я доволен чем?
Я думаю о чем?
Вывод: слово пальто не изменяется, его надо запомнить!
IV. Различение слов-предметов м. и ж. рода
Посмотрите на картинки и скажите что это? (игрушки). Раздай игрушки Кате и Пете (кукла, паровоз, юла, мячик, барабан, самолет, посуда).
V. Физминутка.
Послушайте стихотворение и скажите так бывает или нет?
Как у наших у ворот, чудо яблоня растет
А на ветках кофты, брюки – подставляйте дети руки!
Ну-ка срочно дай ответ: так бывает или нет?
- Уберем с яблони лишние вещи.
Кофта – нет кофты
Брюки – нет
Платье –
Майка –
Рубашка –
VI. Отгадайтезагадки.
Пушистый маленький зверек По деревьям прыг да скок. Мелькнет меж ветвей - Всех проворней и быстрей.
Положить его могу
В соус, борщ, салат, рагу.
Этот овощ с давних пор
Называют … (помидор)
Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет.
Он в пупырышках, зелёный, Вкусен свежий и солёный. Помидору друг и брат, С ними так хорош салат! Этот стройный молодец Хрусткий, тонкий...(огурец)
Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том?
Словно девица на грядке, Сто рубашек в беспорядке. В бочках солят её густо... Как зовут её? ...(Капуста).
Белка, лиса, медведь
Помидор, капуста, огурец
К какой группе предметов относятся эти слова?
Посмотрите на картинки и скажите, кто где живет? (берлога, нора, дупло)
- Составьте предложения.
VII. Работа с предложениями.
Прочитай предложение, найди слова-предметы, подчеркни одной чертой.
Наступила осень. Часто идет дождь. Дует холодный ветер. Птицы улетели.