kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия на тему "Слова-предметы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект группового логопедического занятия на тему: "Слова-предметы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему "Слова-предметы"»

Конспект группового логопедического занятия проведенного в 3 классе

Учитель-логопед: Николаева Р.Р.


Тема: Слова - предметы

Цель:закрепление знаний детей о словах-предметах.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить знания детей о словах-предметах;

- учить дифференцировать одушевленные и неодушевленные слова-предметы;

- формировать умение звуко-буквенного анализа;

- формировать навык определения рода слов-предметов.

2. Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию артикуляционного аппарата с помощью выполнения артикуляционной гимнастики;

- способствовать развитию длительной воздушной струи с помощью выполнения упражнения «Сдуй листик»;

- способствовать коррекции зрительного внимания с помощью методики Базарного;

- создать условия для развития эмоциональной выразительности с помощью чтения чистоговорки;

- способствовать развитию речи с помощью специально подобранных упражнений;

- способствовать коррекции логического мышления с помощью разгадывания загадок.

3. Воспитательные:

-создать условия для воспитания положительной учебной мотивации через использование компьютерных технологий.




Ход занятия.

I.Орг. момент

Какое время года? Назови осенние месяцы.

1) Зрительная гимнастика.

Угадай, какую геометрическую фигуру я нарису.

2) Дыхательная гимнастика.

Положите листок на руку тихонечко подуйте. Сдуйте листок с ладони.

3) Развитие эмоциональнойвыразительности.

Скажите, какие эмоции мы видим на картинках (радость, грусть, удивление)

Прочитаем первую строчку радостно, вторую – удивл., третью грустно

Та-та-та – осень это красота.
Де-де-де – лужи с дождиком везде.
Су-су-су – стало холодно в лесу.



II. Сообщение темы и цели занятия.

Собери слова из букв (заяц, волк, стул, стол). На какие вопросы отвечают слова из первого столбика? Из второго? Как называются слова, которые отвечают на в-сы кто или что?? (слова-предметы). Сегодня мы продолжим работать со словами-предметами.

III. Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов.

Посмотрите на картинки и скажите на какие 2 группы можно разделить эти предметы? (карандаш, тетрадь, линейка, собака, лошадь, свинья). На какие вопросы отвечают слова из 1 столбика (кто?), из 2? (что?). Почему к словам из первого столбика мы задаем в-с кто? Добавьте по одному предмету в каждую группу.

Назови детенышей дом. животных, если их несколько?

Сосчитай учебные принадлежности до 5.

III. Звуко-буквенный анализ слова.

Посмотрите на картинки и назовите лишний предмет.

Пальто, стул, диван, шкаф

Добавьте по одному слову в каждую группу.

Зв.-б. анализ слова ПАЛЬТО

Дети работают в тетрадях, один ученик у доски.

Попробуем изменить слово Пальто.

Это что?

У меня нет чего?

Я рад чему?

Я вижу что?

Я доволен чем?

Я думаю о чем?

Вывод: слово пальто не изменяется, его надо запомнить!

IV. Различение слов-предметов м. и ж. рода

Посмотрите на картинки и скажите что это? (игрушки). Раздай игрушки Кате и Пете (кукла, паровоз, юла, мячик, барабан, самолет, посуда).

V. Физминутка.

Послушайте стихотворение и скажите так бывает или нет?

Как у наших у ворот, чудо яблоня растет

А на ветках кофты, брюки – подставляйте дети руки!

Ну-ка срочно дай ответ: так бывает или нет?

- Уберем с яблони лишние вещи.

Кофта – нет кофты

Брюки – нет

Платье –

Майка –

Рубашка –



VI. Отгадайтезагадки.

  1. Пушистый маленький зверек 
    По деревьям прыг да скок. 
    Мелькнет меж ветвей - 
    Всех проворней и быстрей.


  1. Положить его могу

В соус, борщ, салат, рагу.

Этот овощ с давних пор

Называют … (помидор)


  1. Рыжая плутовка, 
    Хитрая да ловкая. 
    Хвост пушистый, 
    Мех золотистый. 
    В лесу живет, 
    В деревне кур крадет.


  1. Он в пупырышках, зелёный,
    Вкусен свежий и солёный.
    Помидору друг и брат,
    С ними так хорош салат!
    Этот стройный молодец
    Хрусткий, тонкий...(огурец)


  1. Он коричневый, лохматый.
    Угадайте-ка, ребята,
    Кто, построив теплый дом, 
    Спит всю зиму в доме том? 


  1. Словно девица на грядке,
    Сто рубашек в беспорядке.
    В бочках солят её густо...
    Как зовут её? ...(Капуста).



Белка, лиса, медведь

Помидор, капуста, огурец

К какой группе предметов относятся эти слова?

Посмотрите на картинки и скажите, кто где живет? (берлога, нора, дупло)

- Составьте предложения.

VII. Работа с предложениями.

Прочитай предложение, найди слова-предметы, подчеркни одной чертой.

Наступила осень. Часто идет дождь. Дует холодный ветер. Птицы улетели.

VIII. Итог занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия на тему "Слова-предметы"

Автор: Николаева Русалина Рамильевна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства