kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия на тему:"Слоговой анализ и синтез слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект этого логопедического занятия можно использовать для детей подготовительной группы, так и детям первого класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему:"Слоговой анализ и синтез слов"»

Конспект логопедического занятия

Тема: Слоговой анализ и синтез слов.

Цели:

- Закреплять практическое умение детей дифференцировать слог и слово, развивать слоговой анализ и синтез, фонематический слух через умение слышать и воспроизводить ритмический рисунок.

- Активизировать словарь, внимание, мыслительную деятельность, эмоционально- волевую сферу.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, интерес к сказке и осознанное отношение к материалу.

Оборудование: Картина – маршрут с изображением героев сказки А.А. Милна « Винни Пух и все-все-все»; картинки с изображением Унылой поляны и школы; плакат с ошибками; песня из мультфильма; раздаточный материал у детей; конверты с заданиями; тетради, ручки, карандаши.


Ход занятия


  1. ОРГ.МОМЕНТ.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать. 2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ.

Сегодня у нас урок – сказка и помогать будем героям этой сказки. А какая это сказка- догадайтесь! ( Звучит песенка Винни Пуха « Хорошо живёт на свете Винни Пух»). Догадались, как называется эта сказка? Назовите главных героев этой сказки. Вспомните, как звали других героев сказки?

Наши герои очень любили ходить в гости, но везде их ждали необычные испытания и трудности. Будем помогать героям предолевать их.

3.ОФОРМЛЕНИЕ ТЕТРАДЕЙ.

Открыли тетради и записали число.

4. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

Все друзьям помочь вы рады?

Но постойте – вот преграды:

« Пятачок» пропишем слово, разделив его на слоги,

И поставим ударение для правильного чтения.

Вспомни правило: Знает каждый из учеников – Сколько гласных – столько и слогов.

Слушаем слово, определяем, сколько гласных. Записываем слово, называем гласные. Определяем, сколько в слове слогов, почему?

Определяем ударный слог. Делим слово на слоги вертикальными черточками и ставим ударение.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ.

Игра « Живые слова».

Наши друзья уже заскучали. Дело в том, что они находятся посреди Унылой Поляны, где нет ни цветочка, ни живой души. Давайте оживим Унылую Поляну и поиграем в игру. ( Вызываю по 3 ребенка, каждый ребенок – слог. Называю, кто первый, второй, третий слог. Слоги называю в беспорядке. Остальные отгадывают слова).

Слова: БЕРЕЗА, СОЛОВЕЙ, РОМАШКА, КУЗНЕЧИК.

Стала наша полянка вовсе не унылой! ( Вывешиваю на полянку картинки березы, соловья, ромашки и кузнечика).

Игра « Хлопни».

Поднялось настроение у Винни Пуха и Пяточка. Так они обрадовались, что захлопали в ладоши. А мы прохлопаем слова, которыми заселили полянку, выделив громко ударный слог.

БЕ- РЕ- ЗА СО- ЛО- ВЕЙ РО-МАШ-КА КУЗ- НЕ- ЧИК Молодцы, ребята! Друзьям пора в путь.

Составление слов из слогов, данных в беспорядке.

Весело шагали они по лесной тропинке и встретили Тигрулю. Он сидел и думал как составить слова из этих слогов. Поможем ему составить слова?

У КА ЛИТ ТА КОН ФЕ ГА КНИ

Дети составляют слова, называют и записывают их. Узнаю, сколько слогов в каждом слове?

Мы помогли справиться Тигруле с нелегким заданием. А наши веселые друзья отправились в гости к Кролику.

Игра « Цепочка слогов».

Составление слов из слогов по правилу: последний слог в слове будет первым в следующем:

Вот уже виден дом Кролика. Да что-то неважное у него настроение. Вот беда – ключ от дома потерял. Помогите ему найти ключ – распутайте цепочку слов.

( Слова составляем устно).

ША БА КА КА КА РЫ РАН МЫШ

Сколько слогов в каждом слове?

Ключик нашелся, спасибо вам, ребята! Погостив у Кролика, Винни Пух и Пятачок отправились дальше.

Составление слов по первому заданному слогу.

Видят друзья высокое дерево, а на ветке - старая знакомая, Сова. Днем Сова ничего не видит, поэтому не может найти свое дупло. Дупло высоко.

Поможем Сове? Закончите слова, в которых первый слог ЛО, каждое слово станет подставкой на ветке для Совы.

Дети придумывают слова, Сова постепенно поднимается вверх к дуплу. Слова:

Ло шадь, Ло пата, Ло си, Ло жка, Ло коны и т.д.

Вот и дом Совы! Друзья идут дальше.

Работа по карточке.

Задание:

Выбрать слова, состоящие из 1, 2, 3 слогов и записать их в три столбика.

Вспомните, ребята, сказку. Однажды Винни Пух залез на дерево, чтобы добыть мёд, и на него налетели пчелы – еле спасся. Сейчас он тоже услышал тревожное пчелиное жужжание. Что же это? Пчелы не пропустят друзей дальше, пока они не выполнят задание.

Прочитайте задание, вспомните правило, выполните самостоятельно.

Слова: ЛЕС, ШКОЛА, МОСТ, РЫБАЛКА, ГРИБЫ, ДОМ, ШКОЛА, РЕКА, ИЗБУШКА, КОЛОДЕЦ.

Проверка: на доске открываю карточки, спрашиваю, у кого есть ошибки?

Индивидуально подхожу к каждому во время выполнения задания.

Физкультминутка

Назову слог- наклон вправо, назову слово – наклон влево.

ТА, СОР, КОТ, РЫ, РЫБА, ТАНЕЦ, ЛУ, ЛУК, ЗА, ЗАЯЦ, ЭН, ЖА, ЛУЖА.

Задание « Исправь ошибки» .

Шагали друзья по лесной тропинке и оказались у дома кенгуру по имени Кенга.

Мама Кенга проверяла домашнее задание Крошки РУ и нашла ошибки. Давайте посмотрим эту работу ( вывешиваю на доску плакат).

Найдите слова, которые неправильно разделены на слоги.

Слова: ЗВЕ – РИ Я-КОРЬ ШУТК-А ОС- СЕНН- ЕЕ ВЕ- СЁ – ЛЫЙ

Молодцы, ребята! Винни Пух и Пятачок идут дальше.

Составление комплексной схемы предложения.

И вот перед ними озеро. Кого же видят они на берегу?

Ослик Иа-Иа стоит грустный – грустный, ему необходимо перебраться на другой берег. Давайте построим для него мостик.

Читаем на доске предложение и записываем:

ЗА ОЗЕРОМ СТОИТ ШКОЛА.

Каждый этап схемы – бревнышко моста. Дети составляют схему в тетрадях, а логопед на доске. Объясняют границы предложения, сколько слов, сколько слогов в каждом слове, какие гласные в словах. Обязательно обращаем внимание на маленькое слово – предлог. В каком слове слог состоит из одной буквы.

Схема: _________________________________.

__ _______ _______ ________.

____ ____ ____ ____ ___ ____ ____ ____ .

Мост построен. Друзья увидели дорогу к школе и решили пойти учиться. Но в школу без экзаменов нельзя.

Тест – контрольное задание.

Дети, отвечают на вопросы, поднимают карточки + или –

Вопросы:

  1. В слове столько слогов, сколько в нем согласных букв.

  2. В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв.

  3. Слог обязательно содержит гласную букву.

  4. Слог не бывает без согласных букв.

  5. Слог может состоять из одной буквы.

  6. В слове ДОМ 3 слога.

  7. В слове ПАРК 1 слог.

Экзамен сдан!

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы умеете делать слова на слоги, составлять из слогов слова, а это значит, вы не будете делать ошибок на пропуск, перестановку букв и слогов в словах. Наша сказка закончилась!

Оцениваю работу детей. Ребята сдают тетради и дослушивают до конца песенку Винни Пуха.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия на тему:"Слоговой анализ и синтез слов"

Автор: Орлова Елена Викторовна

Дата: 27.09.2016

Номер свидетельства: 346211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства