kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л] - [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ФРАЗАХ ( по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие по дифференциации звуков л-р

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л] - [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ФРАЗАХ ( по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»)»

Конспект логопедического занятия


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л] - [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ФРАЗАХ

( по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»)


Задачи:

  1. развивать артикуляционную и мелкую моторику, активизировать биологически активные зоны, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление, речевое дыхание;

  2. закреплять навык дифференциации звуков [л] - [р] в слогах, словах и фразах, навык чтения прямых и обратных слогов, умение определять количество слогов в слове, согласовывать слова в предложении;

  3. воспитывать чувства сострадания и сопереживания.


Оборудование: счётные палочки, дидактическая игра «Цветы для коровы», предметные картинки с изображениями голубя и вороны, фасоль или горох, простой карандаш.


Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Отгадайте загадку:

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…(Айболит).

Сегодня к Айболиту придут особенные животные. Чем же они особенные? Послушайте внимательно.

  1. Основная часть.

Приходи к нему лечиться

И коРова, и воЛчица…

Может быть, жучок – нет!

БеЛка и свеРчок – да!

Ты послушай и скажи,

Что за больные к доктору пришли?

В названии этих животных есть звук [л] или [р]. Да, сегодня к доктору Айболиту придут только те животные, в названии которых есть звук [л] или [р]. А мы будем стараться правильно произносить эти звуки в слогах и словах.


Артикуляционная гимнастика

Кто бы из животных к доктору Айболиту не пришёл, он каждому улыбнётся. «Улыбка»

Придёт слон, подудит хоботком. «Трубочка».

Прискачет лошадка. «Лошадка».

Придёт хомяк. «Хомяк».

И уточка. «Уточка».

Все будут качаться на кечелях. «Качели».

И угощаться чаем. Нам нужна чашка, нужна ложечка. «Чашечка», «Лопаточка».

С вареньем. «Вкусное варенье».

Первая пришла к Айболиту корова.


Дыхательное упражнение «Корова»

Указательные пальцы приставить к голове («рога»), делать глубокий вдох через нос, немного задержать дыхание и на выдохе продолжительно тянуть «му-у-у», стараясь, чтобы звук был ровным.


Дифференциация звуков [л]-[р] в слогах

Дидактическая игра «Цветы для коровы»

-Корова жалуется, что стала давать мало молока. Поможем корове, соберём для неё луговые цветы, и она будет давать больше молока. Проговорим слоги на каждом лепестке (цветы с лепестками).


Дифференциация звуков [л]-[р] в словах.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие мелкой моторики.

Игра «Покорми птиц»

-Посмотрите, кто прилетел?

Логопед показывает предметные картинки с изображениями голубя и вороны.

-Ворона и голубь отвернулись друг от друга, что произошло?

Перед картинками выкладываются зёрнышки (фасоль, горох). Дети делают предположения о возможной причине ссоры.

-Оказывается, голубь и ворона не могут поделить эти зёрна. Давайте им поможем.

Логопед произносит пару слов. Дети повторяют их, определяют, какие в них звуки: [л] или [р] (поначалу можно определять наличие искомых звуков с проговариванием слов, а затем – на слух, без проговаривания), берут два зёрнышка и кладут их: перед голубем, произнося слово со звуком [л], и перед вороной, произнося слово со звуком [р].

Мир – мил укол – укор

Мор – мол веер – веял

Бал –бар булки – бурки

Вар – вал полка – порка

Жал – жар мерка – мелко

Тёрка – тёлка жалко – жарко

Плуг – прут рожки – ложки

Игра – игла ложь – рожь

Блошка – брошка лама – рама

Сварка – свалка рад – лад


Дифференциация звуков [л]-[р] во фразах.

Развитие фонематического восприятия.

Дидактическая игра «Слоговые вагончики»

-Посмотрите на картинку, эти животные приехали к Айболиту на поезде издалека. Они заболели. Назовите их. Говорить нужно так: рак заболел, тигр заболел и т.д. Сосчитайте количество слогов в словах и вы узнаете, кто в каком вагоне приехал. Если в названии животного один слог – он приехал в первом вагоне (проведи линию карандашом от животного к вагону), если два слога – во втором (линию ко второму вагону), если три – в третьем (линию к третьему вагону).

Словарь: рак, тигр, зебра, страус, морж, рысь, носорог, баран, жираф, кенгуру.

Прискакала к Айболиту Лошадка, хромает. Болит у неё копытце. Доктор копытце полечил, помазал, завязал. И стала лошадка веселее прежнего прыгать.


Физкультминутка

ЛОШАДКА

-Эй, лошадка!

(Руки согнуты в локтях.)

Кулачки сжаты перед грудью.)

-И-го-го!

-Но, лошадка!

(«Скакать» на лошадке.)

-Но, но!

Скок, скок!

Цок, копытца!

(Топать поочередно то одной.)

то другой ногой.)

Цок, цок!

Выше ножки!

Топ, топ!

Веселее!

Гоп, гоп!

Колокольчик

(Пальцы правой рукисложить

щепоткой (как будто держишь колокольчик).)

Дон, дон!

(Потрясти кистью-

«позвонить» колокольчиком.)

Громче, громче

Звон, звон.

Гоп, лошадка!

(«Скакать» на лошадке.)

Гоп, гоп!

Тпр-ру-у, лошадка!

(Остановиться.)

Стоп, стоп!


Дифференциация звуков [л]-[р] во фразах.

Массаж биологически активных зон «Пчела»

-Кто там жужжит, кто это? Прилетела пчёлка. Простыла она, не может собирать мёд. Сделаем массаж, чтобы не простывать: делаем и проговариваем.


Ра-ла-ла-ра-ла-ла – на цветке сидит пчела.

(Провести пальцами обеих рук от середины к вискам.)

Ур-ул-ул-ур-ул-ул – ветерок подул.

(Провести пальцами по щекам сверху вниз.)

Ара-ала-ара-ала – пчёлка крыльями махала.

(Кулачками энергично провести по крыльям носа.)

Ира-ила-ира-ила – пчёлка мёд носила.

(Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.)

Колокольчики! Ромашки!

Незабудки! Васильки!

(Пощипать ушные раковины.)

Босиком и без рубашки

Ходим и плетём венки!

(Легко похлопать по щекам.)

Первый раз фразу произносит логопед, а дети молча повторяют движения. Второй раз фраза произносится сопряженно.


Работа над грамматическим строем речи.

Дидактическая игра «Кому что нравится?»

-Наступил обед. Расскажите и покажите, кто что ест. Рассказывать будем так: голодная корова ест траву, голодная ворона ест зёрна и т.д. Соедините линиями подходящие картинки.

Словарь: корова, крот, ворона, кролик, морж, морковь, трава, рыба, зёрна, корни.


  1. Заключительная часть.

-Так Айболит трудился целый день и помог многим больным. Давайте назовём зверей, которых вылечил Айболит. Пример: осёл выздоровел, ласточка выздоровела и т.д. Помогая Айболиту, какие звуки вы старались правильно произносить?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Руммо Вероника Михайловна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384792


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства