kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Дифференциация на письме заглавных букв З - Е" (2 класс, логопедия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия разработан с применением здоровьесберегающих технологий. Рекомендован к использованию в практической деятельности как учителей-логопедов, так и учителей начальніх классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Дифференциация на письме заглавных букв З - Е" (2 класс, логопедия)»

Логопедическое занятие 2 класс

Рябич Инна Ивановна, учитель-логопед высшей категории

Тема: Дифференциация на письме заглавных букв «З – Е»

Цель: коррекция оптической дисграфии по различению похожих на письме заглавных букв «З» и «Е»

Задачи:

- образовательная: учить различать на письме заглавные буквы «З – Е» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; закрепить правило написания имен собственных

- развивающая: развивать фонематический слух, грамматический строй речи, связную речь, зрительное восприятие, оптико – пространственные и кинетические представления, моторную координацию, внимание, память, общую и мелкую моторику;

- воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, желание помочь им при затруднениях.

Оборудование: индивидуальные схемы «Характеристика звуков», индивидуальные карточки, стрелки, таблицы, фишки, мячи (мешочки), слайды, ребусы.


Ход занятия

I.Организационный момент.

1. Упражнение «Добро камень греет»

(Возьмем камень в ладошки и нагреем добрыми, а значит теплыми словами).

2. Садится тот, кто назовет свое имя, отчество и фамилию. Откуда берется у человека отчество?

II. Основная часть.

  1. Кинезиологическая размина.

Повторение скороговорки с движением кистей рук (ладонь-ребро-кулак):

Елена и Захар покупали сахар,

А Зоя и Егорка бежали по пригорку.

(одно движение на одно слово)

  1. Введение в тему занятия.

а) Упражнение «Назови одно имя и передай мяч другу»

(вспомнить имена детей, которые прозвучали в скороговорке и бросить мяч другу: девочки вспоминают имена девочек, мальчики – имена мальчиков).

б) Перешифровка звуков в буквы. Сравнение букв.

- С каких звуков начинаются эти имена? Какие звуки и буквы мы сегодня будем различать?

- Покажите фишки, которым соответствуют эти звуки.

- Характеристика звуков З и Е с опорой на схему анализа звуков;

- Какое правило вы знаете по написанию имен?

- Найдите заглавные буквы З и Е среди букв.

Е З е Е е з Е з е З Е З е Е е з Е з е З

- Вы догадались ,почему буква З синяя, а Е – красная?

3. Развитие пространственных представлений.

а) Игра «Муха» (передвижение фишки-«мухи» по полю из квадратов: вверх, вправо, влево, вниз и т.д)














б) Д/упражнение «Стрелки».

Возьмите стрелки и разложите так, чтобы две стрелки смотрели вправо, а три влево. → → ← ←

в) Назовите направления стрелок на большой карточке.

1 2

3 4








г) Упражнение «Зеркальный фокус»

- Покажите букву З в зеркало, в какую букву она превратилась?

- А теперь возьмите букву Е, в какую букву превратилась?

- Вот так же происходит у некоторых детей, когда они пишут заглавные буквы З и Е. Сегодня мы будем упражняться в правильном написании этих букв.

4. Сравнение букв З - Е

а) - Чем они похожи? Чем различаются?

(У букв одинаковые элементы: два полукруга, расположенных один под другим. Отличаютсятем, что буква Е пишется влево, а буква З- вправо)

б) Игра «Радуга». Перебрасывание мяча из правой руки в левую с проговариванием соответственной буквы З↔ Е.

- Какая буква звучит нежнее?

в) написание букв пальцем на наждачной и бархатной бумаге: правой рукой – букву «З» на наждачной бумаге, левой –букву « Е» на бархатной бумаге.

г) конструирование букв «З» и « Е» из проволоки

5. Работа в тетради

а) Найдите закономерность написания букв на слайде

З Е Е З Е Е З Е Е З Е Е З Е Е З Е Е З Е Е

б) Запишите буквы в тетрадь в той же закономерности .

Начертите под буквой стрелочку: под буквой «З»- стрелка направлена вправо (→) , под буквой « Е» – влево (←);

в) графический диктант стрелками: Е, З, З, Е ек, зу, зак, енк, Зоя, Есения, Емеля, Зина. Подписывание на стрелках заглавных букв «З», «Е».

Физ.минутка. Мозжечковая стимуляция:

Проба Ромберга с проговариванием скороговорки (из орг.момента)

Стойка «Цапля» с проговариванием скороговорки (из орг.момента)

6. Упражнение «Будь внимательным»

- Какие еще имена вы знаете на букву «Е» и «З». Верните мне мяч и назовите имя.

7. Вставьте букву «З» или «Е» в имена детей и сказочных героев.

_ олушка, _ меля, _ катерина, _ лата, _ вгений, _ лена, _ ахар, _ фим, _ сения, _ оя, _ инаида.


Прочитайте имена сказочных героев, имена детей. Как по другому можно звать девочку Зинаиду, Елену, Екатерину мальчика Евгения?

8. Работа по слайдам

- Слайд 1: Пять детей с предметами (Ева с зонтом, Зоя с зонтом, Егор с ежами, Елена с зайцем, Зина с ежевикой)

Слайд 2 : Шесть детей с предметами (Иван с машиной) - Кто появился в этом кадре? Пригласим его сегодня на занятие? Почему?

Слайд 3: Пять предметов (зонт, звезда, ежи, заяц, ежевика)

- Как звали детей, у которых были эти предметы? (Зина, Елена, Зоя, Ева, Захар, Егор)

Ставится первый слайд на 1 минуту. Слайд убирается. Запишите, пожалуйста, кто с чем был изображен на слайде.

- Что вы записали слова или словосочетания? - Сколько слов в каждом словосочетании? - Это существительные, прилагательные или глаголы?

- Что такое «С» (предлог)? Какое вы знаете правило написания предлогов?

7. Работа в парах: «Предложение рассыпалось».

- Сложите предложения из слов:

завод, ремонт, на, закрылся

потеряла, хрустальную, Золушка, туфельку

- Подчеркните буквы «З», «Е» стрелочками.

- Подсчитайте количество слов во втором предложении.

- Начертите схему предложения.

Взаимопроверка.

- Что ты хочешь сказать своему соседу?

8. Помогите мне правильно написать и прочитать предложение:

Звонок урока с звонит.

Поставьте ударение в слове «Звонок» и «Звонит». Назовите родственные слова. Подберите к ним проверочное слово.

- Звонит как? (Громко, звонко)

Звонок громко звонит с урока.

Откройте карточку со знаком препинания или смайликом (! . ?).

Прочтите предложение с выражением.

8. Отгадывание ребуса:

ЗИ

__________

ИДА



III. Итог занятия. Рефлексия.

- Что вам сегодня понравилось на занятии?

- Какие задания были трудными для вас?

- Чему вы научились на занятии?

Уходит тот, кто пройдет по полоске на носочках и расскажет скороговорку , которую учили в начале занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рябич Инна Ивановна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства