kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-педагогической деятельности для детей раннего возраста с неврологической патологией "Зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционно-педагогической деятельности для детей раннего возраста с неврологической патологией "Зимние забавы".Тип образовательной деятельности- фронтальное логопедическое занятие. Цель занятия - закрепление представлений детей о зиме,  основных признаках зимы, расширение представлений детей о зимних забавах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-педагогической деятельности для детей раннего возраста с неврологической патологией "Зимние забавы"»







Совместная коррекционно-педагогическая деятельность

учителя-логопеда Соловьевой Е.С.

с детьми раннего возраста с неврологической патологией

Тема: «Зимние забавы»


Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


























Цель: закрепить представления детей о зиме, основных признаках зимы, расширить представления детей о зимних забавах.


Задачи:


Коррекционно-образовательные задачи:

  • Развитие умения вслушиваться в речь взрослого, понимать ее содержание;

  • Формирование способности подражать и осваивать общение всеми доступными средствами (выразительный взгляд, указательный жест, “облегченные” слова, звукоподражания, слова);

  • Развитие понимания речи;

  • Расширение и обогащение пассивного и активного словаря по теме;

  • Формирования навыка договаривания и повторения фразы;

  • Закрепление в речи названий основных цветов: красный, синий, желтый.


Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие слухового и зрительного внимания;

  • Развитие общей и мелкой моторики;

  • Развитие координации речи с движением;

  • Развитие звукоподражания;

  • Развитие правильного ротового выдоха;


Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Налаживание положительного эмоционального контакта с детьми;

  • Воспитание у детей навыка совместной работы;

  • Воспитание у детей желания помогать;


Словарь по теме:

  • Существительные: снег, мороз, зима, снежинки, снеговик, снеговички, ручки, ножки, глазки, носик, ротик, шапка, шарфик;

  • Прилагательные: холодный, большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый;

  • Наречия: холодно;

  • Глаголы: замерзать, дуть, лепить, греть, помогать.


Оборудование: бумажные снежинки по количеству детей, сюжетная картинка с изображением зимних забав («Дети лепят снеговика»), листы белой бумаги по количеству детей, дидактическое пособие «Снеговик», фигурки маленьких снеговиков в разноцветных шапках и шарфах (красный, синий, желтый).









Ход занятия:

1. Организационный момент (2 минуты).

Цель:

  • Налаживание эмоционального контакта с детьми;

  • Формирование положительной мотивации к совместной деятельности детей и логопеда;

  • Формирование умения вслушиваться в речь логопеда, понимать ее;

  • Активизация словаря по теме «Зима»;

  • Формирование навыка повторения слов за логопедом;

Логопед: Здравствуйте, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся.

Дети здороваются, кивают головой, улыбаются гостям.

Логопед: Присаживайтесь на стульчики, ножки вместе, ручки на коленочках.

Логопед читает стихотворение и одновременно показывает детям снежинки на ниточках, выполняя руками плавные движения, затем раздает снежинки детям.

Логопед:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые снежинки.

Логопед: На земле лежит снег, холодно. Мороз щиплет ручки, ножки, носики, щечки. Давайте приложим снежинки к нашим носикам. Где наши носики? Вот, они! Ой, холодно, холодно…. Поморозим наши щечки. Где щечки? Вот, они!

Дети показывают свои щечки, носики, ручки, ножки.

Логопед:  На улице зима. Давайте скажем вместе: Зима.

Дети: Зима.

2. Дыхательное упражнение: «Подуй на снежинку» (1 минута).

Цель: формирование целенаправленного ротового выдоха.

Логопед: Ой, снежинки очень холодные, наши ручки совсем замерзли. Давайте сдуем наши снежинки.

Логопед следит за правильным выполнением дыхательного упражнения и сопровождает его чтением стихотворных строк.

Логопед:

На ладошки к нам снежинки

Опустились, как пушинки.

Мы на них легко подули

И с ладошки сдули.

Дети сдувают снежинки, снежинки летят на пол. Логопед хвалит детей.

Логопед: Ой, какие вы молодцы!

3. Игра: «Зимние забавы» (1 минута).

Цель:

  • Развитие зрительного восприятия и внимания;

  • Развитие мелкой моторики рук;

  • Обогащение словаря по теме;

  • Развитие умения отвечать на вопросы логопеда одним словом или фразой;

  • Формирование навыка повторения слов и фраз за логопедом;

Логопед: Ребята, посмотрите, все теперь в снегу, давайте узнаем, что же там под снегом. Помогите мне, пожалуйста, убрать снег.

Дети помогают убрать ткань со снежинками, и достают сюжетную картинку.

Логопед: Ой, что это?

Дети: Картинка.

Логопед: Правильно, картина. Кто нарисован на картинке?

Дети: Дети. Мальчик. Девочка.

Логопед: Давайте вместе скажем: Дети.

Дети повторяют за логопедом хором.

Логопед: Что делают дети?

Дети по возможности отвечают.

Логопед: Дети лепят снеговика. Что делают дети? Лепят! Лепят снеговика. (Хоровое проговаривание).

Логопед: Молодцы, ребята! Давайте и мы с вами слепим снеговика.

Логопед раздает детям листы белой бумаги и показывает как можно сделать комок.

Логопед: Делайте как я.

Дети комкают бумагу, логопед хвалит детей, заменяет бумажные комки на тканевые и дети вместе с логопедом лепят большого снеговика.

Логопед: Молодцы!

4. Пальчиковая гимнастика: «Погреем ручки» (1 минута).

Цель:

  • Развитие мелкой моторики;

  • Обогащение предикативного словаря;

Логопед: Ой, ребята, снег такой холодный, наши ручки совсем замерзли, замерзли у вас ручки?

Дети: Да!

Логопед: Давайте их скорее погреем:

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали,

Мы их будем согревать,

Мы их будем растирать!

Логопед показывает детям растирающие движения руками. Дети повторяют за логопедом.

Логопед: Согрелись ручки? Нет. Еще надо погреть. Давайте еще подышим на наши ручки.

Дети повторяют за логопедом.

5. Физкультминутка: «Поиграем со снеговиком» (2 минуты).

Цель:

  • Развитие общей моторики;

  • Развитие подражательной деятельности;

  • Развитие координации речи с движением;

  • Развитие звукоподражания;

Логопед: Молодцы. Ручки наши мы согрели, а теперь давайте посмотрим на нашего снеговика. Ой, какой красивый снеговик у нас получился!!!

Звучит колокольчик и снеговик «оживает».

Логопед: Ой, а наш снеговик ожил!

Логопед:

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Да, слепили меня ловко –

Вместо носа тут морковка,

Уголечки вместо глаз,

Поиграем мы сейчас!!!!

Логопед: Поиграем со снеговиком?

Дети: Да!!!

Логопед поднимает детей со стульчиков, дети, подражая логопеду, выполняют движения в соответствии с текстом, хором повторяют за логопедом звукоподражания.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп - хлоп.

лопки руками).


Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ-топ-топ.

опать попеременно ногами).


Рукавички мы надели,

Не боимся мы метели:

Да, да, да.

однять руки вверх, одновременно вращать кистями обеих рук.

Наклонится к коленкам).

Логопед: Ой, какие вы молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

6. Игра: «Подбери шапочки для снеговиков» (2 минуты).

Цель:

  • Обогащение словаря новыми словами;

  • Повторение и закрепление названий основных цветов;

  • Развитие мелкой моторики;

Логопед: А снеговик пришел не один, а с друзьями – маленькими снеговиками. Снеговики у нас красивые, в разных шарфиках. Этот снеговичок в каком шарфике? Красном. А другой? Синем. А этот? Желтом.

Дети отвечают, и хором проговаривают названия цветов.

Логопед: Молоды! Но наши снеговики грустные, потому что они потеряли свои шапочки, Поможем снеговикам? Найдем их шапочки.

Дети: Да!

Дети по очереди выходят к столу и подбирают шапочки по цвету.

Логопед: Молодцы ребята!!! Помогли снеговикам! Они теперь веселые. Улыбаются и мы с вами улыбнемся снеговикам.

7. Итог занятия. (1 минута).

Логопед: Ребята, мы сегодня с вами такие молодцы: на снежинки дули? Снеговика слепили? Играли? Скажем снеговикам спасибо, до свидания.

А теперь нам пора прощаться и в группу возвращаться…

Дети хором отвечают, машут рукой снеговикам и гостям.

Логопед:

Ой, как холодно зимой,

Но нам пора домой!!!

Дети встают в паровозик и выходят в группу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соловьева Евгения Сергеевна

Дата: 28.04.2018

Номер свидетельства: 467995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства