Конспект коррекционно-педагогической деятельности для детей раннего возраста с неврологической патологией "Зимние забавы"
Конспект коррекционно-педагогической деятельности для детей раннего возраста с неврологической патологией "Зимние забавы"
Конспект коррекционно-педагогической деятельности для детей раннего возраста с неврологической патологией "Зимние забавы".Тип образовательной деятельности- фронтальное логопедическое занятие. Цель занятия - закрепление представлений детей о зиме, основных признаках зимы, расширение представлений детей о зимних забавах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-педагогической деятельности для детей раннего возраста с неврологической патологией "Зимние забавы"»
Совместная коррекционно-педагогическая деятельность
учителя-логопеда Соловьевой Е.С.
с детьми раннего возраста с неврологической патологией
Цель: закрепить представления детей о зиме, основных признаках зимы, расширить представления детей о зимних забавах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Развитие умения вслушиваться в речь взрослого, понимать ее содержание;
Формирование способности подражать и осваивать общение всеми доступными средствами (выразительный взгляд, указательный жест, “облегченные” слова, звукоподражания, слова);
Развитие понимания речи;
Расширение и обогащение пассивного и активного словаря по теме;
Формирования навыка договаривания и повторения фразы;
Закрепление в речи названий основных цветов: красный, синий, желтый.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие слухового и зрительного внимания;
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие координации речи с движением;
Развитие звукоподражания;
Развитие правильного ротового выдоха;
Коррекционно-воспитательные задачи:
Налаживание положительного эмоционального контакта с детьми;
Оборудование: бумажные снежинки по количеству детей, сюжетная картинка с изображением зимних забав («Дети лепят снеговика»), листы белой бумаги по количеству детей, дидактическое пособие «Снеговик», фигурки маленьких снеговиков в разноцветных шапках и шарфах (красный, синий, желтый).
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 минуты).
Цель:
Налаживание эмоционального контакта с детьми;
Формирование положительной мотивации к совместной деятельности детей и логопеда;
Формирование умения вслушиваться в речь логопеда, понимать ее;
Активизация словаря по теме «Зима»;
Формирование навыка повторения слов за логопедом;
Логопед: Здравствуйте, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся.
Дети здороваются, кивают головой, улыбаются гостям.
Логопед: Присаживайтесь на стульчики, ножки вместе, ручки на коленочках.
Логопед читает стихотворение и одновременно показывает детям снежинки на ниточках, выполняя руками плавные движения, затем раздает снежинки детям.
Логопед:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые снежинки.
Логопед: На земле лежит снег, холодно. Мороз щиплет ручки, ножки, носики, щечки. Давайте приложим снежинки к нашим носикам. Где наши носики? Вот, они! Ой, холодно, холодно…. Поморозим наши щечки. Где щечки? Вот, они!
Дети показывают свои щечки, носики, ручки, ножки.
Логопед: На улице зима. Давайте скажем вместе: Зима.
Дети: Зима.
2. Дыхательное упражнение: «Подуй на снежинку» (1 минута).
Цель: формирование целенаправленного ротового выдоха.
Логопед: Ой, снежинки очень холодные, наши ручки совсем замерзли. Давайте сдуем наши снежинки.
Логопед следит за правильным выполнением дыхательного упражнения и сопровождает его чтением стихотворных строк.
Логопед:
На ладошки к нам снежинки
Опустились, как пушинки.
Мы на них легко подули
И с ладошки сдули.
Дети сдувают снежинки, снежинки летят на пол. Логопед хвалит детей.
Логопед:Ой, какие вы молодцы!
3. Игра: «Зимние забавы» (1 минута).
Цель:
Развитие зрительного восприятия и внимания;
Развитие мелкой моторики рук;
Обогащение словаря по теме;
Развитие умения отвечать на вопросы логопеда одним словом или фразой;
Формирование навыка повторения слов и фраз за логопедом;
Логопед: Ребята, посмотрите, все теперь в снегу, давайте узнаем, что же там под снегом. Помогите мне, пожалуйста, убрать снег.
Дети помогают убрать ткань со снежинками, и достают сюжетную картинку.
Логопед: Ой, что это?
Дети: Картинка.
Логопед: Правильно, картина. Кто нарисован на картинке?
Дети: Дети. Мальчик. Девочка.
Логопед: Давайте вместе скажем: Дети.
Дети повторяют за логопедом хором.
Логопед: Что делают дети?
Дети по возможности отвечают.
Логопед: Дети лепят снеговика. Что делают дети? Лепят! Лепят снеговика. (Хоровое проговаривание).
Логопед: Молодцы, ребята! Давайте и мы с вами слепим снеговика.
Логопед раздает детям листы белой бумаги и показывает как можно сделать комок.
Логопед:Делайте как я.
Дети комкают бумагу, логопед хвалит детей, заменяет бумажные комки на тканевые и дети вместе с логопедом лепят большого снеговика.
Логопед: Ой, ребята, снег такой холодный, наши ручки совсем замерзли, замерзли у вас ручки?
Дети: Да!
Логопед: Давайте их скорее погреем:
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали,
Мы их будем согревать,
Мы их будем растирать!
Логопед показывает детям растирающие движения руками. Дети повторяют за логопедом.
Логопед: Согрелись ручки? Нет. Еще надо погреть. Давайте еще подышим на наши ручки.
Дети повторяют за логопедом.
5. Физкультминутка: «Поиграем со снеговиком» (2 минуты).
Цель:
Развитие общей моторики;
Развитие подражательной деятельности;
Развитие координации речи с движением;
Развитие звукоподражания;
Логопед: Молодцы. Ручки наши мы согрели, а теперь давайте посмотрим на нашего снеговика. Ой, какой красивый снеговик у нас получился!!!
Звучит колокольчик и снеговик «оживает».
Логопед: Ой, а наш снеговик ожил!
Логопед:
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Да, слепили меня ловко –
Вместо носа тут морковка,
Уголечки вместо глаз,
Поиграем мы сейчас!!!!
Логопед: Поиграем со снеговиком?
Дети: Да!!!
Логопед поднимает детей со стульчиков, дети, подражая логопеду, выполняют движения в соответствии с текстом, хором повторяют за логопедом звукоподражания.
Логопед: Ой, какие вы молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
6. Игра: «Подбери шапочки для снеговиков» (2 минуты).
Цель:
Обогащение словаря новыми словами;
Повторение и закрепление названий основных цветов;
Развитие мелкой моторики;
Логопед: А снеговик пришел не один, а с друзьями – маленькими снеговиками. Снеговики у нас красивые, в разных шарфиках. Этот снеговичок в каком шарфике? Красном. А другой? Синем. А этот? Желтом.
Дети отвечают, и хором проговаривают названия цветов.
Логопед: Молоды! Но наши снеговики грустные, потому что они потеряли свои шапочки, Поможем снеговикам? Найдем их шапочки.
Дети: Да!
Дети по очереди выходят к столу и подбирают шапочки по цвету.
Логопед: Молодцы ребята!!! Помогли снеговикам! Они теперь веселые. Улыбаются и мы с вами улыбнемся снеговикам.
7. Итог занятия. (1 минута).
Логопед: Ребята, мы сегодня с вами такие молодцы: на снежинки дули? Снеговика слепили? Играли? Скажем снеговикам спасибо, до свидания.
А теперь нам пора прощаться и в группу возвращаться…
Дети хором отвечают, машут рукой снеговикам и гостям.