Логопед: – На доске вы видите картинки, как думаете, о чем мы будем говорить? Догадались? (Ответы детей)
Сюрпризный момент
2) Игра «Внимательные ушки» (Развитие фонематического восприятия у детей)
Включаются разные звуки транспорта дети должны угадать какому транспорту принадлежит звук.
Ввод в тему занятия
(Закреплять формирование обобщающих понятий по теме «Транспорт»)
3) Логопед: - Скажите, ребята, а на чем вы добираетесь до детского сада? (Ответы детей)
- Какой еще вы видели транспорт в городе? (Ответы детей)
- Вы уже знаете, что транспорт можно разделить на наземный, воздушный, водный, железнодорожный. (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика (Развитие мелкой моторики)
"Транспорт" Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали, Все виды транспорта назвали. (загибание каждого пальчика по тексту)
4) Игра «Найди гараж»
Логопед: - На доске изображены картинки разного транспорта, детям нужно определить его в свой гараж (Переместить транспорт прикасаясь к каждой картинке)
(Наземный, водный, воздушный)
Основная часть
Игра «Поиграй с предлогами» (Дети выстраиваются полукругом перед доской)
(Уточнять понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи;)
На Интерактивной появляется доске картинка с полянкой.
-Что находится на поляне? (Это дом, мост, река, гараж)
-Как вы думаете где может стоять машина? – Машина стоит в гараже. А теперь покажите действие, которое я покажу
-Машина выезжает из гаража.
Машина объехала вокруг дома.
Машина подъехала к мосту.
Машина заехала на мост.
Машина едет по мосту.
Машина съехала с моста.
Машина отъехала от моста.
Машина подъехала к гаражу.
Машина заехала в гараж.
7) Физкультминутка (дети переходят на ковер и выполняют движения)
Проснулись, потянулись. (Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох) Заводим мотор. (Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с
вращательными движениямикистей рук перед грудью.) Проверяем ремни безопасности. (Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки
скользят вдоль туловища.) Проверяем тормоза. (Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.) Поехали. (Ходьба на месте, переходящая в бег.)
8) Игра «Посчитай-ка»(дети становятся перед доской)
на доске по одному появляются картинки транспорта
(Продолжать учить согласованию количественных числительных с существительными)
- Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин
- Один самолет ….
- Одна лодка ….
- Одна скорая помощь….
- Один грузовик….
9)Игра«Кто чем управляет»(дети встают на ковер полукругом)
- Ребята мы сегодня много говорили о транспорте, но так и не сказали кто же им управляет
10) Упражнение «Машинка» (дети садятся за столы)
Детям предлагается вырезанный транспорт они обводят и раскрашивают.