Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком раннего возраста. Тема: «Кошка и котята»»
ГКУ «Курганский дом ребенка специализированный» для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики
Конспект индивидуального
логопедического занятия с ребенком раннего
возраста (1 год 6 мес.)
Тема: «Кошка и котята»
Составила логопед
Андрейченко Н.В.
Курган 2016г.
Кошка и котята
Задачи: продолжать вызывать интерес у ребёнка раннего возраста к совместным играм со взрослым, активизация речи, развитие артикуляционной моторики (учить повторять движения языком по подражанию), развитие общей и мелкой моторики (учить выполнять движения по подражанию и слову), умения сопоставлять предмет(игрушку) и его плоскостное изображение(картинку), глазомер (уметь приклеить картинку-наклейку на лист).
Оборудование: игрушечная кошка и котята, картинка кошки и вырезанные котята (можно наклейки), клей карандаш.
Раздаётся: «Мяу! Мяу!» (можно использовать аудио-запись, «мяуканье» механической игрушки или сам логопед).
Логопед: Кто это? Кто так говорит? (привлечь внимание ребёнка)
Пойдём, найдём (идут на звук – находят кошку-игрушку).
Да это же кошка, киса. Посмотри (рассматривают игрушку).
Это киса к нам пришла. Мяу, мяу, киса. Давай с ней поздороваемся (стараться вызвать отклик ребёнка, повтор им звукоподражаний).
Рассматривание игрушки и называние частей тела.
Где у кисы глазки? Вот глазки у кисы. А где у (имя ребёнка) глазки? (всё сопровождается показом) – далее рассматривают все части тела кошки, ребёнка, логопеда.
Давай поиграем с кисой.
Обыгрывание потешки «Киска, киска, киска, брысь!»
Киска,киска,киска брысь!
На дорогу не садись!
Наша деточка пойдет!
Черезкиску упадет!
По желанию ребёнка можно поиграть 1-2 раза.
Как же киса говорит?
«Мяу-мяу!» говорит. Давай с ней поговорим (вызов звукоподражания).
Артикуляционные упражнения.
Киса хочет молочка. Давай ей нальём в мисочку молочка («мисочка»= согнуть ладошку) – «СССССССССС» (имитация жестом, как будто наливаем в мисочку молока другой рукой.
Киса пьёт(лакает) язычком молочко (лакательные движения широким язычком; ну или как получится у малыша. Взрослый все движения выполняет вместе с ребёнком.)
Киса облизывает губы (рот) – облизать языком губы (по кругу в одну сторону, в другую; можно попробовать и каждую губу по-отдельности, верхнюю губу вперёд-назад=подготовительное упр. к «балаболке»)
Массаж, самомассаж лица.
Киса поела и стала умываться, мыться. Давай и мы умоемся, как киса.
Никита (имя ребёнка) моет лобик, щёчки, носик…..(поглаживание частей лица)
Опять раздаётся мяуканье.
«Мяу! Мяу!»…. кто это? Давай поглядим. Ребёнок с логопедом идёт по кабинету, заглядывает везде (всё сопровождаем речью. Например, «под столом-нет, на окне-нет…..).
Кто же? Где мяукают? Да вот же они! Это маленькие котятки (достать котят-игрушки).
Рассматривание котят.
Котята и мама-кошка очень любят прятаться.
Давай с ними поиграем! Кошка с котятами будут прятаться, а мы их звать. Помогай!
Игра «Позови!»
Киски убежали. (логопед прячет кошку и котят, например, себе за спину или под стол.) Давай их позовём: «кис-кис-кис!» (+ жест рукой)
Как только ребёнок скажет- логопед показывает игрушки. «Мяу!», - вот они.
Игра повторяется несколько раз-по желанию ребёнка.
Тебе понравилось играть с киской и котятками? Им тоже очень понравилось с тобой играть.
Работа с наклейками.
У киски есть портрет. (показать картинку кошки)
Рекомендуется рассмотреть с ребёнком рисунок кошки, части тела кошки, всё озвучить.
У мамы кошки есть котятки. Вот они. (показать вырезанные картинки котят).
Давай их приклеим.
Ребёнок с помощью логопеда приклеивает вырезанную картинку.
(Если есть наклейки котят можно использовать их).
Итог:
Вот какой ты молодец!
Кошка и котята говорят тебе спасибо! Мяу! Мяу!
Кошка прощается с ребёнком, а он с игрушками: «Пока-пока!»