kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком раннего возраста. Тема: «Кошка и котята»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет активизировать речь детей раннего возраста,а так же развивать артикуляционную,мелкую и общую моторику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком раннего возраста. Тема: «Кошка и котята»»

ГКУ «Курганский дом ребенка специализированный» для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики





Конспект индивидуального

логопедического занятия с ребенком раннего

возраста (1 год 6 мес.)

Тема: «Кошка и котята»









Составила логопед

Андрейченко Н.В.









Курган 2016г.

Кошка и котята

Задачи: продолжать вызывать интерес у ребёнка раннего возраста к совместным играм со взрослым, активизация речи, развитие артикуляционной моторики (учить повторять движения языком по подражанию), развитие общей и мелкой моторики (учить выполнять движения по подражанию и слову), умения сопоставлять предмет(игрушку) и его плоскостное изображение(картинку), глазомер (уметь приклеить картинку-наклейку на лист).

Оборудование: игрушечная кошка и котята, картинка кошки и вырезанные котята (можно наклейки), клей карандаш.


Раздаётся: «Мяу! Мяу!» (можно использовать аудио-запись, «мяуканье» механической игрушки или сам логопед).

Логопед: Кто это? Кто так говорит? (привлечь внимание ребёнка)

Пойдём, найдём (идут на звук – находят кошку-игрушку).

Да это же кошка, киса. Посмотри (рассматривают игрушку).

Это киса к нам пришла. Мяу, мяу, киса. Давай с ней поздороваемся (стараться вызвать отклик ребёнка, повтор им звукоподражаний).

Рассматривание игрушки и называние частей тела.

Где у кисы глазки? Вот глазки у кисы. А где у (имя ребёнка) глазки? (всё сопровождается показом) – далее рассматривают все части тела кошки, ребёнка, логопеда.

Давай поиграем с кисой.

Обыгрывание потешки «Киска, киска, киска, брысь!»

Киска, киска, киска брысь!

На дорогу не садись!

Наша деточка пойдет!

Через киску упадет!

По желанию ребёнка можно поиграть 1-2 раза.

Как же киса говорит?

«Мяу-мяу!» говорит. Давай с ней поговорим (вызов звукоподражания).





Артикуляционные упражнения.

  • Киса хочет молочка. Давай ей нальём в мисочку молочка («мисочка»= согнуть ладошку) – «СССССССССС» (имитация жестом, как будто наливаем в мисочку молока другой рукой.

  • Киса пьёт(лакает) язычком молочко (лакательные движения широким язычком; ну или как получится у малыша. Взрослый все движения выполняет вместе с ребёнком.)

  • Киса облизывает губы (рот) – облизать языком губы (по кругу в одну сторону, в другую; можно попробовать и каждую губу по-отдельности, верхнюю губу вперёд-назад=подготовительное упр. к «балаболке»)



Массаж, самомассаж лица.

Киса поела и стала умываться, мыться. Давай и мы умоемся, как киса.

Никита (имя ребёнка) моет лобик, щёчки, носик…..(поглаживание частей лица)

Опять раздаётся мяуканье.

«Мяу! Мяу!»…. кто это? Давай поглядим. Ребёнок с логопедом идёт по кабинету, заглядывает везде (всё сопровождаем речью. Например, «под столом-нет, на окне-нет…..).

Кто же? Где мяукают? Да вот же они! Это маленькие котятки (достать котят-игрушки).



Рассматривание котят.

Котята и мама-кошка очень любят прятаться.

Давай с ними поиграем! Кошка с котятами будут прятаться, а мы их звать. Помогай!

Игра «Позови!»

Киски убежали. (логопед прячет кошку и котят, например, себе за спину или под стол.) Давай их позовём: «кис-кис-кис!» (+ жест рукой)

Как только ребёнок скажет- логопед показывает игрушки. «Мяу!», - вот они.

Игра повторяется несколько раз-по желанию ребёнка.


Тебе понравилось играть с киской и котятками? Им тоже очень понравилось с тобой играть.



Работа с наклейками.

У киски есть портрет. (показать картинку кошки)

Рекомендуется рассмотреть с ребёнком рисунок кошки, части тела кошки, всё озвучить.

У мамы кошки есть котятки. Вот они. (показать вырезанные картинки котят).

Давай их приклеим.

Ребёнок с помощью логопеда приклеивает вырезанную картинку.

(Если есть наклейки котят можно использовать их).

Итог:

Вот какой ты молодец!

Кошка и котята говорят тебе спасибо! Мяу! Мяу!

Кошка прощается с ребёнком, а он с игрушками: «Пока-пока!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Андрейченко Надежда Владимировна

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства