kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Ориентировка в пространстве: высоко-низко" для ребенка с ДЦП в сочетании с ментальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на развитие и коррекцию нарушенных функций у ребенка с диагнозом Детский церебральный паралич в форме двойная гемиплегия в сочетании с умеренной умственной отсталостью. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Ориентировка в пространстве: высоко-низко" для ребенка с ДЦП в сочетании с ментальными нарушениями»

Государственное казенное стационарное учреждение

социального обслуживания Свердловской области

«Карпинский детский дом-интернат»

Логопед Липатова Лариса Валерьевна

Конспект индивидуального логопедического занятия

на тему «Ориентировка в пространстве: высоко – низко»

Характеристика ребенка, участвовавшего на занятии.

Занятие проводилось с ребенком с диагнозом: Органическое поражение коры головного мозга. Детский церебральный паралич в форме двойная гемиплегия. Умеренная умственная отсталость. Также отмечаются сопутствующие заболевания.

Мальчик самостоятельно не сидит, не ползает, ногами не передвигает. В руках отмечается сильная спастика, вследствие этого руки всегда напряжены, что затрудняет производить захват игрушек и предметов. Мимическая и артикуляторная мускулатура спастичная. Дыхание поверхностное, неритмичное. Ротовая и носовая дифференциация нарушена. Голос у ребенка истощающийся, сдавленный, напряженный. Речь фразовая. Фраза простая, аграмматичная, но понятна для близкого окружения. Все занятия с данным ребенком проводятся в сенсорной комнате. В ней находятся мягкие модули, которые принимают форму тела ребенка, вследствие чего он может находиться в вертикальном положении, а также сухой бассейн, благодаря которому происходит мягкий массаж всего тела и тело расслабляется.

Коррекционно-образовательные задачи

Формирование пространственных представлений у дошкольника с ДЦП.

Коррекционно-развивающие задачи

1. Развитие речи, перенос полученных знаний на словесный уровень, обогащение словаря ребенка.

2. Развитие представления предметов в пространстве: высоко-низко.

3. Развитие зрительного восприятия и коррекция его нарушений:

- тренировка мышц-глазодвигателей;

- плавное прослеживание;

- расширение поля зрения.

4. Развитие слухового восприятия:

- игра «Отгадай, на чем играю».

5. Закрепление умения правильно называть цвета

5. Развитие моторных функций посредством расслабляющего массажа.

6. Выработка плавной воздушной струи в упражнении «Надуй пузыри».

7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности на другой.

Коррекционно-воспитательные задачи

1. Повышать интерес к занятиям через вызывание положительных эмоций.

2. Воспитание выносливости на занятии.

Оборудование. Ребристая дорожка, кочки с наполнителями, колечко Су Джок, мыльные пузыри, дудка, барабан, погремушка, колокольчик, ширма, волшебный коврик и материал на липучках: цветы, трава, солнышко, зайчик, птичка, бабочка, тучка; сухой бассейн, диск с пением птиц, вкладыши с транспортом.

Ход занятия

Игра «Давайте познакомимся»

Шарик в руки я беру,

Ой, боюсь не удержу.

Ты скорей его возьми,

Свое имя назови.

Ребенок берет шарик с помощью логопеда и называет свое имя.

Общая разминка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело шагать.

По дорожке топаем – топ, топ, топ.

И по кочкам прыгаем – прыг, скок, прыг, скок.

Логопед ведет ребенка по ребристой дорожке и по мешочкам с наполнителями.

Общий массаж рук

Руки смирно так лежат

И пока что тихо спят.

А теперь одна проснулась,

И тихонько потянулась.

Ручки наши растираем,

Ручки наши расслабляем.

Логопед делает расслабляющий массаж рук: поглаживание, мягкое пощипывание в замедленном темпе.

Пальчиковая гимнастика

Катя, Паша, Ваня, я

Вместе дружная семья.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело играть.

(Мягкие медленные движения каждого пальчика массажным кольцом Су Джок с постепенным увеличением силы давления на кольцо)

Массаж лица и шеи

Логопед. «Глазки, глазки, вы проснулись?»

(круговые движения вокруг глаз)

Ребенок. «Мы проснулись!»

Логопед: «Щечки, щечки, вы проснулись?»

(мягкое пощипывание щечек)

Ребенок. «Мы проснулись!»

Логопед. «Лобик, лобик, ты проснулся?»

(разглаживающие движения от центра к вискам)

Ребенок. «Я проснулся!»

Логопед. «Ушки, ушки, вы проснулись?»

(мягкие поглаживающие движения ушных раковин вверх и вниз)

Ребенок. «Мы проснулись!»

Логопед. «Шейка, шейка, ты проснулась?»

(поглаживающие движения сверху вниз)

Ребенок. «Я проснулась!»

Логопед. «Ручки, ручки, вы проснулись?»

(логопед за локти потряхивает руки ребенка)

Ребенок. «Мы проснулись! Здравствуй солнце, я проснулся!»

(логопед помогает ребенку поднять руки вверх)

Мимическая гимнастика

Мы умеем улыбаться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем удивляться.

(Если у ребенка не получается выполнить упражнение, логопед помогает ребенку).

Дыхательная гимнастика

1,2,3,4,5 – будем пузыри пускать.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Ребенок надувает мыльные пузыри.

Игра «Отгадай, на чем играю»

Логопед показывает музыкальные инструменты: дудка, барабан, погремушка, колокольчик. Ребенок называет их, выполняет с ними действия с помощью логопеда. Затем логопед убирает за ширму эти инструменты и играет на них. Ребенок должен узнать, какой инструмент играет.

Объявление темы (нацеливание)

Логопед.

Светит солнышко в окошко,

Тучки по небу плывут,

Цветочки выросли на травке,

Птички песенки поют.

Сегодня мы с тобой будем играть в игру «Высоко-низко». Давай посмотрим, что находится на верху, а что внизу.

Ребенок. Наверху: потолок, лампы, шар светящийся, солнышко, небо, тучки, птички летают, бабочки.

Логопед. Паша, а мы можем достать рукой то, что наверху? Правильно, не можем, потому что они высоко! А что у нас внизу?

Ребенок. Внизу: пол, игрушки, бассейн, кресло мягкое, дорожка, стол, рыбки, цветы, травка, зайчик, ковер.

Логопед. А мы можем предметы, которые находятся внизу потрогать рукой? Конечно, можем. Потому, что они низко! Молодец, Паша.

Игра «Высоко-низко»

Логопед. У меня для тебя есть волшебный коврик. Мы с тобой сейчас его украсим. У нас есть предметы на липучках (цветы, трава, солнышко, зайчик,

птичка, бабочка, тучка). Ты будешь говорить, где находится

предмет, а я помогу тебе их приклеить на волшебный коврик.

Ребенок говорит, где находится предмет, какого он цвета и

прицепляет его на коврик.

Логопед. Посмотри, какая красивая картинка у нас получилась.

Пауза релаксации

Логопед предлагает ребенку полежать в бассейне

и послушать, как поют птички.

Закрепление материала

Игра «Собери вкладыши»

Логопед предлагает ребенку правильно расположить вкладыши с транспортом и сказать, где и как этот транспорт передвигается (транспорт: машина, самолет, вертолет, корабль, поезд). Далее логопед подводит итоги занятия, хвалит ребенка и вешает ему на шею медаль с надписью «Молодец!»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Липатова Лариса Валерьевна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства