Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия для детей, имеющих нарушение рельефно-точечного письма. «Звуки и буквы А и Б».»
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей, имеющих нарушение рельефно-точечного письма.
«Звуки и буквы А и Б»
Цели: 1.Упражнять в умении ориентироваться в ячейке шеститочия по шрифту
Брайля, определять заданную точку с учетом зеркального перемещения
во время прокалывания.
2. Учить находить точки букв А и Б в шеститочии с учетом зеркального
положения во время письма, определять порядковый номер точек в
шеститочии при чтении.
Оборудование: прибор Брайля, грифель Брайля, макет шеститочия, тетрадь для письмо по Брайлю, блокнот для чтения по Брайлю, карточки для чтения букв и слогов, наборы фишек для звукового анализа, карточки с перфорацией, пластилин.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед: «Назови первую и вторую буквы алфавита».
Ученик: «А и Б».
Логопед: «Сегодня будем находить точки букв А и Б в шеститочии».
II. Основная часть.
1. Задание №1.
Логопед: «Найди точки букв А и Б и назови их «адрес».
Ученик: «Буква А состоит из одной точки, первая точка в шеститочии (точка №1). Буква Б состоит из двух точек (точки №1, №2).
Ученик показывает на макете точку №1 (буква А), точки №1, №2 (буква Б). И накалывает буквы А и Б с учетом зеркального положения во время письма в тетради для письма по Брайлю.
2. Задание №2. Чтение букв и слогов.
Ученик использует карточки с перфорацией для чтения букв и слогов: АА, АБ, ББ, БА, АБ-БА, БА-АБ, БА-БА. После чтения накалывает точки слогов в тетради для письма по Брайлю.
III. Физкульт минутка.
Упражнения на мелкую моторику ( по выбору логопеда).
IV. Звуковой анализ слова из двух слогов «БАБА».
Используются карточка с перфорацией слова «БАБА».
Логопед: «Сколько слогов в слове «БАБА»? Сколько букв? Сколько звуков?»
Ученик: «Два слога, четыре буквы, четыре звука».
Логопед: «Составь из пластилина схему слова «БАБА» на макете. Подставь круглые фишки под гласные звуки, квадратные фишки — под согласные».
Ученик определяет местоположение букв в слове.
Ученик: «Звук А находится в середине и в конце слова. Звук Б находится в начале и в середине слова. Звук А гласный, звук Б согласный и твердый».
V. Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались? Закрепили навык находить точки при написании и чтении букв А и Б. Находили местоположение звуков А и Б в слове.