kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей, имеющих нарушение рельефно-точечного письма. «Звуки и буквы А и Б».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок используется на занятиях с детьми, имеющими нарушение зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия для детей, имеющих нарушение рельефно-точечного письма. «Звуки и буквы А и Б».»

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей, имеющих нарушение рельефно-точечного письма.

«Звуки и буквы А и Б»

Цели: 1.Упражнять в умении ориентироваться в ячейке шеститочия по шрифту

Брайля, определять заданную точку с учетом зеркального перемещения

во время прокалывания.

2. Учить находить точки букв А и Б в шеститочии с учетом зеркального

положения во время письма, определять порядковый номер точек в

шеститочии при чтении.


Оборудование: прибор Брайля, грифель Брайля, макет шеститочия, тетрадь для письмо по Брайлю, блокнот для чтения по Брайлю, карточки для чтения букв и слогов, наборы фишек для звукового анализа, карточки с перфорацией, пластилин.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: «Назови первую и вторую буквы алфавита».

Ученик: «А и Б».

Логопед: «Сегодня будем находить точки букв А и Б в шеститочии».

II. Основная часть.

1. Задание №1.

Логопед: «Найди точки букв А и Б и назови их «адрес».

Ученик: «Буква А состоит из одной точки, первая точка в шеститочии (точка №1). Буква Б состоит из двух точек (точки №1, №2).

Ученик показывает на макете точку №1 (буква А), точки №1, №2 (буква Б). И накалывает буквы А и Б с учетом зеркального положения во время письма в тетради для письма по Брайлю.

2. Задание №2. Чтение букв и слогов.

Ученик использует карточки с перфорацией для чтения букв и слогов: АА, АБ, ББ, БА, АБ-БА, БА-АБ, БА-БА. После чтения накалывает точки слогов в тетради для письма по Брайлю.

III. Физкульт минутка.

Упражнения на мелкую моторику ( по выбору логопеда).

IV. Звуковой анализ слова из двух слогов «БАБА».

Используются карточка с перфорацией слова «БАБА».

Логопед: «Сколько слогов в слове «БАБА»? Сколько букв? Сколько звуков?»

Ученик: «Два слога, четыре буквы, четыре звука».

Логопед: «Составь из пластилина схему слова «БАБА» на макете. Подставь круглые фишки под гласные звуки, квадратные фишки — под согласные».

Ученик определяет местоположение букв в слове.

Ученик: «Звук А находится в середине и в конце слова. Звук Б находится в начале и в середине слова. Звук А гласный, звук Б согласный и твердый».

V. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? Закрепили навык находить точки при написании и чтении букв А и Б. Находили местоположение звуков А и Б в слове.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алекперова Лилия Шамиловна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 345068


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства