kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Рождение Старухи Шапокляк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое итоговое занятие для родителей (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, чего достигли дети.

Задачи:

1. Закрепить различение и правильное произношение звуков;

2. Формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

3. Прививать любовь к сказкам, развивать умение действовать согласованно;

4. Развивать психические процессы: речь, воображение, память, мышление.

5. Закреплять умение читать слоги, составлять слова из слогов;

6. Развивать мелкую моторику, общую моторику;

7. Воспитывать внимательность, доброжелательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Рождение Старухи Шапокляк»»

Открытое итоговое занятие для родителей

(подготовительная группа).

Тема: «День Рождение Старухи Шапокляк».

Цель: показать родителям, чего достигли дети.

Задачи:

1. Закрепить различение и правильное произношение звуков;

2. Формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

3. Прививать любовь к сказкам, развивать умение действовать согласованно;

4. Развивать психические процессы: речь, воображение, память, мышление.

5. Закреплять умение читать слоги, составлять слова из слогов;

6. Развивать мелкую моторику, общую моторику;

7. Воспитывать внимательность, доброжелательность.

Оборудование: картинки со звуками [c, з], [р, л]; книга с песнями, плоскостные изображения Старухи Шапокляк, Буратино, Волка, Крокодила Гены, Чебурашки; письмо, записка; сигнальные карточки; мел, доска; карточка со словами; текст с заданием; лист А3; геометрические фигуры жёлтого цвета (прямоугольники, круг), зелёного цвета (прямоугольники), коричневого цвета (треугольник), красного цвета (прямоугольники); плоскостное изображение 2-х деревьев (грушевое, яблоня) и их плодов (груши, яблоки); прищепки; лепестки и серединки цветов разного цвета; буквы, слоги.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках в группе. (Под каждым стульчиком лежит предметная картинка, в названии которой есть звук [с] либо звук [з]). 

- Добрый день! Сегодня на занятие я пришла не одна. А с кем, попробуйте отгадать! Сначала вы прослушаете загадку, затем прослушаете песню и только потом можно будет позвать нашу гостью!

Загадка

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска.

Песня из книги Чебурашка и Крокодил Гена «Кто людям помогает, тот тратит время зря».

2. Основная часть.

- Так кто сегодня к нам спешит? (Ответы детей). Правильно! Сегодня к нам на занятие пришла Старуха Шапокляк. (Входит Шапокляк):

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! У меня сегодня - День Рождения и я решила стать хорошей. Но из-за того, что я всем мешала и вредила, меня практически никто не поздравил с праздником. Пришло одно письмо, но я не могу его прочитать, не могу ничего в нём понять? (Достаёт из сумочки поздравительное письмо и присаживается к гостям).

- Ребята, а давайте мы прочитаем это письмо. Читаем письмо. Дорогая Штаруха Сапокляк. Мы посдравляем тебя ш твоим днём рождения, желаем сдоровья, удачи, ушпехов, много шолнечных дней.

- Я и сама не могу ничего понять? В чём здесь ошибка? Вы догадались? (Ответы детей: звуки ш-с, с-з поменялись местами). Я предлагаю найти адресатов этой открытки и поучиться различать с ними эти звуки. Где нам можно их найти? (Ответы детей). Конечно, в сказке.

- Ребята, хотите совершить путешествие по сказкам? (Ответы детей). Тогда подготовьте ушки, чтобы внимательно …. слушать, приготовьте свои глазки, чтобы внимательно ….. смотреть, головку, чтобы … думать, и ручки, чтобы …. хлопать. (Дети договаривают фразы).

- Теперь я вижу, что вы готовы и мы можем отправиться путешествовать по сказкам! Встаньте около стульчиков, закрывайте глаза…

Вокруг себя повернись

И в сказке очутись…

Игра «Догадайся».

- Чтобы встретиться с первым героем сказки, нам надо выполнить задание, разделившись на две команды. А как нам быстро разделиться? Смотрите, перед вами стоят два стола с сигнальными карточками (На одном столе картинки: луна, перечёркнутый колокольчик, синий и зелёный квадратики; На втором столе лежат картинки: цифра три, колокольчик, синий и зелёный квадратики). Возьмите картинки под вашими стульчиками, подойдите к столам и подумайте, как эти картинки помогут вам разделиться на две команды? (Ответы детей, расшифровка сигнальных карточек). Правильно, к одному столу подойдут дети, у которых картинка, в названии которой есть звук [c], к другому - звук [з]. Молодцы, быстро разделились.

- И первый, кто нас встречает, это … Прочитать слоги, написанные на карточках на столе: РА, БУ, НО, ТИ. Скажите, как его зовут? Буратино. (Перевернуть изображение героя).

Игра «Поймай звук».

Буратино предлагает нам поиграть в игру по командам. Первая команда хлопает в ладоши, когда услышит звук [c], вторая команда – когда услышит звук [з]: б, щ, з, в, г, с, з, с, р, ф, с, н, з….

Второй нас встречает … Прочитать буквы: О, В, Л, К. Скажите, как его зовут? Волк. (Перевернуть изображение героя).

Игра «Найди общий звук».

- Волк приготовил для нас слова, нам надо определить, какой звук спрятался во всех словах? (На столе лежит карточка со словами, буквы. При выполнении задания на доску записывается буква. Слова проговаривает ведущий).

Материал: зонт, змея, арбузы, морозы (З), улитка, сумка, уши, сушка (У), белка, слон, крокодил, лошадь (Л), сумки, скрипка, сапог, сова (С), сова, воробей, корова, варежки (В), облако, барабан, бант, бусы (Б), облако, остров, колесо, солнышко (О), звонок, кот, кора, поводок (К), машина, дрова, арбуз, азбука (А).

- А теперь, ребята подумайте, что нам можно сделать с этими буквами? (Ответы детей). Правильно, нам надо собрать слова из этих букв: сова, оса, ус, сок, сук, ваза, зуб, база, коза… (Слова ведущий записывает на доске).

Молодцы, много слов мы составили из этих букв.

И третьими нас встречают… (Включается песня «Я играю на гармошке»). Кто? Крокодил Гена и Чебурашка. (Перевернуть изображение героев). Они хотят с нами поиграть (В игре участвуют дети и Старуха Шапокляк).

Физ. Минутка. Они придумали для нас игру: я буду читать текст, если вы услышите слово со звуком [с], присядьте, если со звуком [ш], хлопните в ладоши, а если в слове есть оба эти звука, то подпрыгните.
Текст: Миша и Соня пошли в лес собирать ягоду. Шел сильный дождь. Миша надел куртку с капюшоном, а Соня взяла с собой зонт. Когда дети пошли домой, зашумел ветер, дождь закончился, выглянуло яркое солнышко.

- Отдохнули, а теперь давайте подумаем, кто же мог прислать письмо Старухе Шапокляк? С кем она из них дружит? (Ответы детей). Так это они не умеют различать звуки?

- Я предлагаю сделать для неё не большой подарок – открытку и поучить этих невнимательных сказочных героев. Сделаем? (Ответы детей). Но картина наша будет не обычная. (Подходим к столу).

Игра «Подбери картинки».

- Сначала сделаем солнце. (На столе лежат круг и прямоугольники, лист А-3) Какой первый звук в слове солнце? ([с]) Правильно! Значит, нам нужно отобрать и приклеить лучики с картинками, в названиях которых есть звук [с]. Слова произноси громко и чётко! (На круг находим и положим изображение буквы «С»).

Солнышко готово!

Игра «Шифровальщики».

- А теперь построим дом из кирпичиков. (На столе лежат прямоугольники для стен и треугольник для крыши).

- Дам прямоугольник, если правильно расшифруете слово (На индивидуальной карточке нарисованы картинки, по первым звукам названий картинок надо прочитать слово и составить его звуковую схему).

Например, Сыр, корова, арбуз, зонт, кот, апельсин – сказка. Я справилась и у меня уже есть крыша для этого дома, а вы выкладывайте его стены.

Дом построен!

Игра «Подбери картинки».

- Теперь посадим около дома два дерева: грушу и яблоню. Назови звук, на который я «нажимаю» голоском, который спрятался в слове «груша»? (Звук [р]). А в слове «яблоня»? (Звук [л]). Деревья с буквами у нас уже готовы. Но ваша задача подобрать картинки со звуками [р], [л] и прикрепить плоды к соответствующим деревьям.

Деревья посадили!

Игра «Подбери слово».

- Нам нужна здесь травка. (На столе лежат прямоугольники, прищепки). Отгадайте, какую я вам букву загадаю? Она с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком? (Б). Вспомнить слова со звуком [б], взять прищепку и прикрепить её на травку.

Посадили травку!

Игра «Не бери чужого».

- Посадим цветы. (У каждого ребёнка свой цветок: цвет, форма лепестка, даю для примера 1 лепесток, остальные разбрасываю по группе. Надо собрать только свои лепестки и разложить цветок на открытке).

Получилась красивая клумба!

- Наша картина готова! Давайте подарим её Старухе Шапокляк и поздравим её с Днём Рождения! (Поздравления для героини от детей).

- Наше занятие заканчивается и нам пора возвращаться. Закрыли глаза… (Героиня уходит из группы).

Вокруг себя повернись

И в группу из сказки возвратись.

Итог занятия

- Кто приходил к нам на занятие? Чем мы занимались на занятии? Что у нас получилось? Какие трудности встретились?

- Мы сегодня молодцы! Хорошо поработали на занятии и сделали доброе дело – изготовили открытку для Старухи Шапокляк!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шабанова Алена Александровна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства