kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Речь.Предложение.Слово."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Познакомить детей с понятием «речь», «предложение».

Задачи.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Формировать понятие «речь», «предложение».
  • Дать понятие о  слове, как о части предложения.
  • Формировать языковой анализ – определять количество слов в предложении, порядок слов в предложении, находить место слова в предложении.
  • Формировать умение составлять графическую схему предложения.
  • Формировать умение составлять предложение по схеме.
  • Познакомить детей с правилами о написании предложения.
  • Актуализировать  словарь по теме.
  • Развивать навык связной речи.

·        Формировать навык учебного высказывания.

  • Формировать  предпосылки грамотности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Речь.Предложение.Слово." »

Занятие № 1


Цели: Познакомить детей с понятием «речь», «предложение».

Задачи.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Формировать понятие «речь», «предложение».

  • Дать понятие о слове, как о части предложения.

  • Формировать языковой анализ – определять количество слов в предложении, порядок слов в предложении, находить место слова в предложении.

  • Формировать умение составлять графическую схему предложения.

  • Формировать умение составлять предложение по схеме.

  • Познакомить детей с правилами о написании предложения.

  • Актуализировать словарь по теме.

  • Развивать навык связной речи.

  • Формировать навык учебного высказывания.

  • Формировать предпосылки грамотности.

Развивающие задачи:

  • Развивать неречевые психические функции: внимание, память, мышление, эмоционально – волевую сферу.

  • Развивать умение обосновывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

  • Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению: умение внимательно слушать и слышать учителя – логопеда, подчинять свои действия его инструкциям.

  • Развивать инициативу и самостоятельность.

  • Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

  • Формировать самоконтроль и самооценку.

  • Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.

Словарь: речь, предложение, схема предложения, большая буква, точка, длинный, короткий.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, палочки, указка.


Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед. На занятиях в нашем кружке мы будем учиться читать. Как вы думаете, что нужно уметь и знать, чтобы научиться читать? Правильно.

2. Основная часть занятия:

2.1. Знакомство с понятием «речь».

Логопед. Давайте сначала поговорим о нашей речи. Речь – это то, как мы разговариваем, рассказываем, задаём вопросы. Сейчас мы будем составлять рассказ по картине. Посмотрите на экран. (Работа с электронным приложением 1, задание раздела «речь» № 1). Прослушайте начало рассказа и придумайте продолжение, рассказывая о каждой детали картины (дети составляют коллективный рассказ).

2.2. Знакомство с понятием «предложение».

Логопед. Когда мы составляли рассказ, мы каждый раз произносили предложение (приводятся примеры из рассказа). Предложения бывают длинными или короткими. Как вы думаете, почему одно предложение длинное, а другое короткое (логопед подводит детей к выводу, что длинна предложения зависит от количества слов). Кто может сказать, из чего состоит предложение? Сегодня мы будем учиться считать слова в предложениях. Послушайте предложение и сосчитайте слова в нём. (Логопед предлагает вниманию детей 3 предложения: Наступила осень. Часто идут дожди. Люди собирают урожай. Дети считают слова в предложениях).

2.3. Знакомство с правилами написания предложения, с составлением схемы предложения.

Логопед. Можем мы с вами написать предложение? Почему? Я сегодня научу вас «записывать» предложение без букв. Возьмите палочки и выложите столько палочек, сколько было слов в последнем предложении. (Дети выкладывают схему.) Какое первое слово в вашем предложении? Второе? Третье? (Параллельно логопед рисует на доске схему предложении.) Мы с вами выложили схему предложения. Посмотрите, как выглядит первое слово. Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, поэтому первое слово рисуется с «пенёчком». Чтобы показать, что предложение закончилось, в конце предложения ставится точка.

2.4. Динамическая пауза.

2.5. Формирование практического навыка составления предложения к графической схеме предложения.

Логопед. Рассмотрите картину и схему под картиной. Сколько слов в схеме предложения? Придумайте по картине предложения, подходящие к этой схеме. (Дети называют предложения, логопед проводит анализ предложений, соотнося их со схемой.) (Работа с электронным приложением 1, задание раздела «предложение» № 2).

2.6. Гимнастика для глаз.

2.7. Формирование умения анализировать предложение.

Логопед. Послушайте моё предложение и сосчитайте количество слов в нём. (Работа с электронным приложением 1, задание раздела «предложение» № 3).

3. Итог занятия. Анализ и оценка уровня усвоения материала и деятельности детей на занятии.

Логопед. Из чего состоит наша речь? Из чего состоит предложение? С какой буквы пишется первое слово в предложении? Что ставится в конце предложения? Кто считает, что хорошо справился с заданиями, похлопайте в ладоши.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Речь.Предложение.Слово."

Автор: Граб Любовь Михайловна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства