kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию лексико – ¬грамматического строя речи по теме: «Относительные прилагательные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Учить детей словообразованию и употреблению относительных прилагательных от существительных, обозначающих овощи, фрукты, посуду.
  2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже в предложениях.
  3. Закреплять употребление предлогов  «в», «из» в предложениях.
  4. Продолжать закреплять навык составления распространенных предложений по образцу.
  5. Развивать зрительное внимание и память на основе игр.
  6. Развивать словесно-логическое мышление на основе отгадывания загадок.
  7. Воспитывать умение вслушиваться в речь других и контролировать свои высказывания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию лексико – ¬грамматического строя речи по теме: «Относительные прилагательные» »


Государственное учреждение социального обслуживания «Социально -реабилитационный центр для несовершеннолетних «Причал надежды» в г. Ульяновске












Конспект

занятия по формированию лексико –

­грамматического строя речи

по теме: «Относительные прилагательные»














Выполнила: Учитель — логопед

ГУ СРЦН «Причал надежды»

Мухаммеджанова А. В.












г. Ульяновск

Тема: «Относительные прилагательные» по лексической теме «Овощи- фрукты».


Цель:


  1. Учить детей словообразованию и употреблению относительных прилагательных от существительных, обозначающих овощи, фрукты, посуду.

  2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже в предложениях.

  3. Закреплять употребление предлогов «в», «из» в предложениях.

  4. Продолжать закреплять навык составления распространенных предложений по образцу.

  5. Развивать зрительное внимание и память на основе игр.

  6. Развивать словесно-логическое мышление на основе отгадывания загадок.

  7. Воспитывать умение вслушиваться в речь других и контролировать свои высказывания.


Оборудование: Фрукты: яблоко, апельсин, груша, персик, виноград, банан;

Овощи: морковь, капуста, огурец, свекла, картофель, лук.

Демонстрационные предметы: корзина, ваза, стеклянныйстакан, деревянный стакан, пластмассовый стакан, бумажный стакан, вафельный стаканчик, глиняный стакан.

Предметные картинки: девочка, мальчик, фрукты, овощи.


План занятия.

  1. Организационная часть.

Мимические упражнения. Релаксация под музыку.

«Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку (можно повторить расслабление).

На грядке выросли замечательные овощи - «толстячки», превратитесь в овощи - «худышки».

  1. Игра

  1. «Соберём овощи в корзину, фрукты в вазу». Дети, выполняя игровые действия, проговаривают фразу в соответствии с демонстрируемым действием и предлогом «В» по образцу. Образец: «Я кладу морковь в корзину, а яблоко в вазу».

  2. Отгадывание загадок (Фрукты и овощи кладу на стол).



  • Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

  • Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

  • Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики - из далекой Африки. (Апельсин)

  • Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

  • На сучках висят шары, покраснели от жары. (Яблоки)

  • Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «ну рассыпчата, вкусна. (Картофель)

3. Игра на развитие внимания и памяти.

«Что, с чем поменяли местами?»

«Что добавилось?» (Груша, персик, лук, огурец, свекла)


  1. Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика).

«Мы делили апельсин, много нас, а он один,

эта долька для ежа, эта долька для стрижа,

эта долька для утят, эта долька для котят,

эта долькадля бобра, а для волка кожура,

он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

  1. Игра

  1. «Приготовим сок для Сони и Сани»

(упражнение в словообразовании относительных прилагательных и составление с ними предложений с предлогом «ИЗ» по образцу).


Для Сони сок из фруктов

Для Сани из овощей

из яблок-яблочный

из капусты-капустный

из груш-грушёвый

из картофеля-картофельный

из вишен-вишневый

из огурцов-огуречный

из апельсина-апельсиновый

из моркови-морковный

из персика-персиковый

из помидоров-томатный


Образец: Я приготовлю для Сони, из абрикосов - абрикосовый сок.

Я при готовлю для Сани, из помидоров — томатный сок.


  1. «Напоим соком Соню И Саню» (упражнение употребления в речи творительного падежа существительных и прилагательных с предлогом «ИЗ» по образцу).

а) припоминание, кто, какой и кому приготовил сок;

б) выбор посуды для сока на столе у логопеда;

в) составление предложений по образцу.

Образец: Я напою Соню абрикосовым соком из глиняного стакана.



  1. Сюрпризный момент « Угощенье от Сони и Сани».

(корзина с соками). Закрепление относительных прилагательных впредложениях.

Образец: Меня угостили яблочным соком.


  1. Итог.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мухаммеджанова Асия Варисовна

Дата: 21.08.2015

Номер свидетельства: 226217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_teme_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486430"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542625769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства