- Поздоровайтесь. - Оля, как ты слышишь? - Лариса, ты слышишь хорошо? - Оля, как ты себя чувствуешь? - Лариса, какое у тебя настроение? - Будем заниматься? - Поинтересуйтесь, что мы будем делать на занятии. - Сегодня у нас необычный урок. Урок – соревнование, где вы будете соревноваться. Учитель предлагает ученикам контролировать речь друг друга, следить за произношением звука [С] в слогах, словах и фразах. За правильно выполненное задание будете получать фишки. В конце нашего соревнования подведём итоги. 1.Работа с профилем звука [С] (слайд 2). Произнесите протяжно звук [С]. Проверьте при помощи прибора «И – 2М», правильно ли вы произносите звук [С]. II. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук». – Необходимо услышать и повторить слово со звуком [С]. За каждое правильно услышанное слово получают фишки. III.Автоматизация звука [С] в словах, фразах. Игра «Кто больше назовёт слов». Выигрывает тот, кто назовёт больше слов со звуком [С]. Игра «Кто больше запомнит». Наращивание предложений. Игра «Добавь слог» (слайд 3). Определите что общего между словами на экране (слайд 4) Голосом выделите ударный слог в словах. IV.РСВ. Работа по тексту. - Послушайте и повторите. Великий русский поэт А.С.Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. - Подберите синонимы к выражению великий поэт. – Оля, продолжи предложение: Всю жизнь… . –Лариса, повтори предложение и задай вопрос. –Что слушал А.С.Пушкин с интересом? - Придумайте однокоренные слова к слову сказки. – Кто рассказывал Пушкину сказки? (слайд5) - Из какой сказки слова? «Свет мой, зеркальце, скажи?» (слайд 6). - К какой сказке иллюстрации? (слайд 7). - Что спрашивала у старика рыбка?(слайд 8). – Какие сказки Пушкина вы знаете ещё? V.Снимите аппарат (восприятие слов, фраз по теме на голое ухо). IV. - Какой звук вы учились произносить и контролировать в речи на занятии? Считаем, кто набрал больше фишек. Подводят итоги соревнования. - Вы занимались хорошо. - Мне понравилось, как вы занимались. - До свидания.. |