Конспект совместной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий "Зима на Дону"
Конспект совместной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий "Зима на Дону"
Представляю Вашему вниманию конспект совместной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий "Зима на Дону". Занятие соответствует требованиям ФГОС, будет интересно учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам. К занятию разработана видеопрезентация "Зима на Дону".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий "Зима на Дону" »
Зима на Дону
Коррекционно-образовательные задачи:
-Обобщить представления об изменениях, происходящих в природе зимой; - активизировать словарь детей по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные»;совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные во множественном числе в родительном падеже, притяжательные прилагательные; согласовывать числительные с существительными).
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать у дошкольников слуховое внимание, связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма;
- развивать произвольное внимание и самоконтроль через дыхательные упражнения;
- повышать уровень психической активности;
-развивать навыки позитивного социального поведения, развития эмпатии.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, гостеприимство, чувство коллективизма;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Дети пришли в гости в казачью горницу, к казачонку Степану.
-Какое сейчас время года?
-Какой праздник мы готовимся встречать?
-Степан предлагает нам отправиться туда, где очень красиво и можно отдохнуть от городского шума (ребёнок предлагают свои варианты.)
- А я знаю такое место. Там деревья и ели укрылись снегом, многие животные впали в зимнюю спячку, и лишь иногда слышно как где-то пролетела птица.
- Как вы думаете, где такое место? Как оно называется? (зимний лес)
- Хотите отправиться туда? Вы сможете сами увидеть красоту зимнего донского леса!
- Ну, тогда давайте собираться в путь. (наденем шубы, шапки,…; обуваем валенки…) имитация одевания
-Молодцы! Тепло оделись!
- Ну, вот теперь все готовы? Тогда отправляемся.
2. Корригиррующая ходьба.
В лес зимний мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Потопают ноги прямо по дороге
И поскачут ножки по прямой дорожке
Скакали, скакали и встали.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Посмотрите, ребята, как вокруг красиво!
Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове черненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Днём спит, ночью летает. (Сова)
Логопед: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону, дятла, сову?
Дети:Зимующие птицы.
Логопед:Почему они так называются?
Дети:Потому что остаются зимовать.
Птицам холодно и голодно зимой.
Как мы можем им помочь перезимовать?
3.Игра «Кого, чем угостим?»
Цель: Образование существительных в Творительном падеже.
Воробья – крошками
Синицу – салом
Снегиря - рябиной
Сороку - семечками
- Что это на нашем пути?
4. Образование притяжательных прилагательных. «Чьи следы?»
Образование существительных во мн. числе Род.падеже.
- Что это перед нами? (следы животных)
- А какие животные могли оставить эти следы? (лиса, заяц, олень)
Заяц – заячьи следы
Лиса – лисьи следы
Олень-оленьи следы
5. Игра на развитие слухового внимания
Логопед: -Путь наш пролегает по заснеженной тропинке: пойдем, обязательно перешагивая через все кочки, а то вдруг под кочкой чья-то норка и мы потревожим кого-нибудь.
- Поставьте руки на пояс, идем по тропинке, как только услышите слово «кочка», перешагивайте, высоко поднимая ноги.