kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий "Зима на Дону"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию конспект совместной деятельности  по развитию лексико-грамматических категорий "Зима на Дону". Занятие соответствует требованиям ФГОС, будет интересно учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам. К занятию разработана  видеопрезентация "Зима на Дону".

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий "Зима на Дону" »

Зима на Дону

Коррекционно-образовательные задачи:

-Обобщить представления об изменениях, происходящих в природе зимой; - активизировать словарь детей по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные»; совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные во множественном числе в родительном падеже, притяжательные прилагательные; согласовывать числительные с существительными).

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать у дошкольников слуховое внимание, связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма;

- развивать произвольное внимание и самоконтроль через дыхательные упражнения;

- повышать уровень психической активности;

-развивать навыки позитивного социального поведения, развития эмпатии.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, гостеприимство, чувство коллективизма;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Интеграция областей: Социально-коммуникативная, физическое развитие, социально-нравственное.







1.Организационный момент.

Дети пришли в гости в казачью горницу, к казачонку Степану.

-Какое сейчас время года?

-Какой праздник мы готовимся встречать?

-Степан предлагает нам отправиться туда, где очень красиво и можно отдохнуть от городского шума (ребёнок предлагают свои варианты.)

- А я знаю такое место. Там деревья и ели укрылись снегом, многие животные впали в зимнюю спячку, и лишь иногда слышно как где-то пролетела птица.

- Как вы думаете, где такое место? Как оно называется? (зимний лес)

- Хотите отправиться туда? Вы сможете сами увидеть красоту зимнего донского леса!

- Ну, тогда давайте собираться в путь. (наденем шубы, шапки,…; обуваем валенки…) имитация одевания

-Молодцы! Тепло оделись!

- Ну, вот теперь все готовы? Тогда отправляемся.



2. Корригиррующая ходьба.

В лес зимний мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Потопают ноги прямо по дороге

И поскачут ножки по прямой дорожке

Скакали, скакали и встали.

(выполняют движения в соответствии с текстом)



Посмотрите, ребята, как вокруг красиво!

Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?


Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)


Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)


Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове черненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)


Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)



Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)


Днём спит, ночью летает.
(Сова)


Логопед: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону, дятла, сову?

Дети: Зимующие птицы.

Логопед: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Птицам холодно и голодно зимой.

Как мы можем им помочь перезимовать?

3. Игра «Кого, чем угостим?»

Цель: Образование существительных в Творительном падеже.

Воробья – крошками

Синицу – салом

Снегиря - рябиной

Сороку - семечками



- Что это на нашем пути?

4. Образование притяжательных прилагательных. «Чьи следы?»

Образование существительных во мн. числе Род.падеже.

- Что это перед нами? (следы животных)

- А какие животные могли оставить эти следы? (лиса, заяц, олень)

Заяц – заячьи следы

Лиса – лисьи следы

Олень-оленьи следы

5. Игра на развитие слухового внимания

Логопед: -Путь наш пролегает по заснеженной тропинке: пойдем, обязательно перешагивая через все кочки, а то вдруг под кочкой чья-то норка и мы потревожим кого-нибудь.

- Поставьте руки на пояс, идем по тропинке, как только услышите слово «кочка», перешагивайте, высоко поднимая ноги.

БОЧКА, КОЧКА, ДОЧКА, НОЧКА, КОЧКА, КВОЧКА, КОЧКА,ТОЧКА, ПОЧКА, КОЧКА.

6.Игра «Снежинка»- подбор примет

- Путь мы проделали немалый. Сядем на пеньки, отдохнем. (дети садятся на стульчики)

Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай снежинка, подожди немножко!

Поиграй с нами.

- Ты беги, беги снежинка

Быстро, быстро по рукам.

У кого в руках снежинка

Тот примету зимнего леса скажет нам. Дети передают снежинку друг другу.

(Зимой в лесу много снега. Зимой в лесу деревья покрыты снегом. Зимой в лесу медведь спит в берлоге. И т.д.)

7. Упражнение на релаксацию.

- К нашей снежинке стали слетаться её подружки.

- В лесу начался снегопад.

- Покажем, как снег идет

Весело нам стало! Поиграем? А в какие зимние забавы играли раньше казаки?

(Ответы: можно было поиграть в снежки, построить крепость, покататься на санках, слепить снежную бабу.

8. Итог занятия.

- В лесу снегопад, пора и нам со Степаном в казачью горницу возвращаться, а то все тропинки заметет.

- Вот мы и вернулись в детский сад, снимайте теплую одежду.

- Понравилось вам путешествие? Что расскажите дома о нашем путешествии? Что запомнилось?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Онищенко Наталья Владимировна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства