Оборудование: экран, ноутбук, презентация сказки, мультимедийное оборудование для показа слайдов.
Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Учитель логопед: Ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой. Догадайтесь, кто это? «Он по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».
Дети: Колобок.
Основная часть.
Логопед: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Логопед: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Логопед: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Логопед: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Логопед: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Загадка
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.
Логопед: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайку.
Логопед: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Логопед: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Логопед: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Логопед: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?
Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.
Песенка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Логопед: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка.
На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.
Логопед: Какой волк на экране?
Дети: Серый, злой.
Логопед: Какую песню воет волк?
Дети: У-у-у (вытягивают губы трубочкой)
Логопед: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Логопед: И покатился колобок дальше. Кто споет песенку колобка?
Песенка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метен,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
Логопед : Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место)
Логопед : Потом, кого встретил колобок?
Дети: Медведя.
Логопед: А мы знаем стихотворение про мишку.
Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».
Логопед: После медведя кого встретил колобок?
Появляется на слайде лиса.
Логопед: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Логопед: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Итог НОД:
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
-Ребята, кого мы встретили в лесу? Как их всех вместе можно назвать? (Дикие животные)
Все ребята молодцы! Вы показали, какие вы дружные, отзывчивые и смелые!