kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для детей старшего дошкольного возраста логопедических групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ

ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

для детей старшей логопедической группы.

Обиходова Лилия Игоревна

учитель – логопед

МАДОУ «Детский сад №75»

Пермский край, город Березники

Цели:

Обучающие:

Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей.

Работать над слоговой структурой слов, обозначающих перелётных птиц.

Отработка пространственных представлений (после, перед).

Обучение построению грамотного высказывания с опорой на картинки и по вопросам логопеда.

Обыгрывание малых фольклорных форм по теме: «Чья проталина»

Коррекционные:

-Уточнить имеющиеся знания по теме «Весна» и «Перелётные птицы».

- Расширять активный словарь по теме «Перелётные птицы».

- Работать над грамматическим строем речи:

- Родительный падеж ед.и мн.числа;

- Расширения словаря антонимов.

3. Развивающие:

- Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память;

- Развивать общую и мелкую моторику.

4. Воспитывающие:

- Учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению, чувству коллективизма, доброму отношению к природе и птицам.


Оборудование: шапочки грача, жаворонка, сороки, жаворонка; разрезные картинки перелётных птиц; картинки с изображением птиц; запись с голосами птиц, презентация к занятию.


Ход занятия

1. Организационный момент.

(Отработка пространственных представлений,

употребление слов после, перед.

-Какое сейчас время года?(Сейчас время года весна).

- Какое время года было перед весною?(Перед весною была зима)

- Какое время наступит после весны?(После весны наступит лето).

- Какая часть весны сейчас?(Сейчас начало весны)

Логопед. Ребята, перед началом занятия скажем наш девиз:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.


Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если всё зазеленело и в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит.

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла…( весна)

Логопед. Да, с приходом весны всё оживает вокруг. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Сейчас проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки:

(отвечать предложением, начинать со слова «весной»)

1.Что весной греет, светит, припекает?(солнце)

2.Что весной голубое, высокое, чистое?(небо)

3. Что весной бежит, журчит, поёт?(ручьи)

4. Что с крыши свисает, капает, тает?(сосульки)

5.Что весной темнеет?(снег)

Что весной, капает, звенит, поёт?(капель)


Давайте представим, что мы попали в весенний лес.

Закройте глазки и считайте со мною до трёх. 1-2-3 чудо произойди!

(включается запись со звуками леса, пением птиц).

- Ну, что чудо произошло? –Да!


Логопед: - Ребята, мы с вами попали в весенний лес!

Лес – это большой и настоящий друг.

А ещё это дом для зверей и птиц.

Послушайте, кто же это поёт в лесу?

-Это птицы!

Логопед.  Весной к нам возвращаются птицы,

которые улетели осенью в тёплые страны.

-Как называются эти птицы?(перелётные)

Логопед. Правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах. (Зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы. Они летят стаями и кричат. Птицы то же рады весне.)

Логопед.  Почему они называются перелётными?

Дети. Перелётные птицы летом живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтоб весной вернуться в родные края.

Логопед. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» и узнаем, какие птицы прилетают весной.

1.В деревянный свой дворец

Прилетел весной …(скворец)

2.Песен звонких не жалей

Нам весною …(соловей).

3.Клином печальным в небесной дали

С криком печальным летят…( журавли)

4. Пёстры грудка, хвост, макушка

В лесу и в часах кукует ..(кукушка).

5.С буквы «А»начинается

Имя птицы…(аиста).

6.По весне к нам с юга мчится

Чёрная как ворон птица.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Для деревьев наших врач,

Ест букашек разных…(Грач).


У вас на столах лежат конверты, вам нужно собрать все отгадки.

(собрать разрезные картинки перелётных птиц)


Логопед. Назовите, ребята, каких перелётных птиц вы собрали?

(грач, соловей, кукушка, ласточка, дикие утки, скворцы…


Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»

Тили-тели, тили-тели –

(скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –

(поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопитесь кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

(снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели!

(указательным и большим пальцем делают клюв – «птицы поют»)

Игра «Птицы еще не прилетели».

Ласточка – ласточки – нет ласточек

Журавль – журавли – нет журавлей.

Скворец – скворцы – нет скворцов.

Соловей – соловьи – нет соловьёв

Жаворонок – жаворонки – нет жаворонков

Лексико-грамматическая игра «Скажи наоборот»

Короткий хвост – длинный хвост

Чёрный клюв – белый клюв

Тонкая шея – толстая шея

Острый клюв – тупой клюв


А сейчас предлагаю немного отдохнуть

Музыкальная игра «КАК ЖИВЕШЬ?»


Д\ упражнение: «Договори предложение»

Мне очень понравились все ваши ответы.

Но остались ещё некоторые вопросы.

Попробуем ответить на них ответить на них.

- Весной птицы строят гнёзда, потому что…(дети повторяют фразу и договаривают её до конца) они выводят в них птенцов.

- Первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что… насекомые прячутся и им нечем питаться.

- Осенью последними улетают лебеди, утки и гуси, потому что…водоёмы долго не замерзают и дают им пищу.

- Все люди любят слушать соловья, потому что … он замечательно поёт.

- Гусеницы не могут уничтожить урожай, потому что … птицы их уничтожают.

- Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что…(она не вьёт себе гнезда).

- Птиц нужно любить и охранять, потому что… они приносят большую пользу(украшают нашу природу, замечательно поют и т.д.)


Логопед. А теперь давайте посмотрим театральную страничку «Встречи в весеннем лесу»

Театрализация произведения «Чья проталина»

(Под музыкальное сопровождение выходят сорока, грач, жаворонок)

Сорока: Тра-та-та! Никак проталина? Моя, моя! Моя проталина, раз я первая её увидела!

Грач: Здрасьте, уже явилась! И прямо на мою проталину! Некрасиво!

Сорока: Это почему же она твоя? Я первая её увидела!

Грач: Ты увидела, а я к ней издалека летел! Тёплые страны покинул. Где проталина – там и мы, грачи! Моя проталина!

Жаворонок: А я родился на ней!

Логопед: Не ссорьтесь друзья, проталина, как проталина. А зачем она вам?

Сорока. А семена? А ростки зелёные?

Грач. Посидеть, походить, размяться! Носом в земле порыться.

Жаворонок. А петь-то над проталиной как хорошо! Сколько в поле проталин, столько и жаворонков над ними и все поют! Нет ничего лучше нашей проталины!

Логопед: А что вы тогда спорите, раз она ваша? Жаворонок хочет петь – пусть поёт, грач хочет ходить – пусть ходит.


Итог занятия:

-Ребята, скажите, пожалуйста, о каких птицах сегодня мы говорили на занятии?

-Что вам понравилось на нашем занятии?

-Что показалось сложным, легким?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Обиходова Лилия Игоревна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства