Конспект логопедического занятия в старшей группе : « В гостях у бабушки Тани и дедушки Вани».
Конспект логопедического занятия в старшей группе : « В гостях у бабушки Тани и дедушки Вани».
этот урок включает себя: развитие речи, развитие общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимику и внимание; расширяет словарный запас, накрепляет навыки согласлвания прилагательных и существительных, увеличивает объем памяти, заинтерисовывание детей. вызывает у детей эмоциональный отклик, формировывает доброжелатольность в общении, прививает уважение и заботливое отношение к пожылым людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в старшей группе : « В гостях у бабушки Тани и дедушки Вани». »
Конспект логопедического занятия в старшей группе : « В гостях у бабушки Тани и дедушки Вани».
чт., 05.09.2013
Цели: Развивать речевое дыхание, мелкую , общую и артикуляционную моторику, мимику, внимание; расширять словарный запас, закреплять навыки согласования прилагательных с существительными; увеличить объем памяти, заинтересовать детей. Вызвать у них эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.
Оборудование: куклы дедушки и бабушки, конверт с письмом, картинки с изображением эмоций, карточки с артикуляционными упражнениями, картинки с изображением домашних животных, плоскостное изображение «хлев», цветные карандаши, альбомные листы, картинки (очки, палочка, шаль, лекарства, пряжа, спицы, газета, валенки, тапочки, и другие изображенные предметы.)
I.Организационный момент. Игровая мотивация.
Дети входят в зал становятся в круг.
Логопед:
РЕБЯТА, СЕГОДНЯ МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ГОСТИ. А КУДА, ДОГАДАЙТЕСЬ САМИ.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ……(дед).
Логопед: Правильно, мы отправляемся к дедушке с бабушкой. Они прислали нам письмо, сейчас я его вам прочитаю.
« Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам бабушка Таня и дедушка Ваня. Очень просим приехать к нам , мы стали совсем старые и нам нужна ваша помощь. Мы вас ждем во второй день после выходных».
Логопед: Ребята, поедем?
Дети: Поедем!
Логопед: Когда?
Дети: Во вторник!
Логопед: Ну тогда в путь! Едем на поезде!
II. Основная часть
Подвижная игра « Едем к бабушке»
Стучат колеса –тук-тук-тук
(дети медленно идут друг за другом, руки согнуты в локтях).
И под веселый этот стук
Мы едем к бабушке своей
Везем подарочки мы ей.
Бабуля выйдет на порог
И вкусный вынесет пирог
Расскажет сказку про зверей
Мы едем к бабушке своей.
(дети подходят к КУКЛАМ дедушки и бабушки, здороваются)
Логопед: Ребята, почему- то дедушка и бабушка грустные!?
Ролевая гимнастика( с помощью мимики показать старого уставшего дедушку, грустную бабушку, улыбающуюся бабушку).
Игра « Настроение». (дети подбирают под грустную или веселую музыку картинки с эмоциями).
Логопед: Давайте спросим , что с ними случилось? Ребята, они говорят, что стали старенькими и путают клички своих животных. Вот те и обиделись на своих хозяев.
Игра « Перепутанка».
Жили-были дед и баба с маленькой внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребенка,
А еще у них была курица Буренка,
А еще у них была собачонка Мурка.
И еще –два козла- Сивка и Бурка.
( Ю. Черных).
Логопед: Как надо звать кота?
Дети: (Васька, Мурка).
-Собаку? (Шарик, Жучка, Барбос).
-Коня?(Сивка, Бурка, Звездочка, Смелый…)
-Курицу? (Пеструшка, Хохлатка)
Логопед: Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка повеселели, и они приглашают нас в гости. Бабушка испекла нам вкусные блины с малиновым вареньем!
Пальчиковая игра « На блины».
Стала бабушка гостей собирать
( хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху).
И Иван приди
(кончик полусогнутого указательного пальца правой руки зацепляет по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого, и мягко покачивает их).
И Степан приди
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
И Митрошечка: - Ну пожалуйста!
( Указательный палец правой руки четыре раза настойчиво покачивает мизинец левой).
Стала бабушка гостей угощать:
(хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)
-И Ивану блин, И Степану блин, Да и Андрею блин, Да и Матвею блин,
( левая рука поворачивается ладонью вверх, большой палец правой. Нажимает на подушечки каждого пальца левой, начиная с большого, как бы кладя блин).
А Митрошечке – сладкий пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец четыре раза).
Бабушка нам чай сварила(правая рука помешивает чай)
В него травки положила( пальцы сыпят траву).
Ягодки, медочек (сгибать и разгибать пальцы)
Мяточки листочек.
Разнотравьем чай богат( потереть одной ладошкой другую)
Для здоровья просто клад! (хлопки в ладоши).
( Н. Бабаева).
Дыхательная гимнастика (дуем на горячий чай)
ПИХ-ПАХ-ПОХ
ПЫХ-ПУХ-ПИХ
ПУХ-ПЫХ-ПАХ
ПОХ-ПИХ-ПЫХ
Давайте скажем спасибо за вкусное угощение!
Логопед: А теперь ребята дедушка с бабушкой приглашают вас во двор к своим любимым животным. Хотите посмотреть кто это? Они спрятались в этом домике, который называется хлев , Ребята , а что такое хлев?
Дети: (помещение где живут животные, сарайчик, домик для животных..).
Логопед: Внимательно послушайте и угадайте кто в нем живет. Как только вы угадаете животное , оно вам сразу покажется.
Дидактическая игра « Какой, какая, какие».
(дети по очереди подходят к хлеву, берут карточку, рассматривают ее и ставят на стенд).
Логопед: кто это?
Дети: Это корова.
-Какая она?
-Она большая, рыжая с черными пятнами. Умная, дойная, рогатая…
Логопед: -А кто это?
Дети: - Это собака.
-Какая она?
-Маленькая, коричневая, умная, пушистая….
(коза-маленькая, белая, рогатая, бодливая…Овца-маленькая, кудрявая, медлительная…..Лошадь-большая, тонконогая, быстрая, вороная….)
(Так один ребенок описывает домашнее животное, а остальные добавляют).
Логопед: А если бы у вас были такие животные, какой хлев вы бы построили для своих животных? (Дети рисуют свои постройки).
Логопед: Ребята, рассмотрите свои рисунки, как можно назвать их одним словом?
Дети: Это домашние животные.
-Какие они?
-Добрые, полезные, нужные. Давйте подарим наши рисунки дедушке и бабушке .
Логопед: Как хорошо что есть бабушки и дедушки! Они часто помогают нашим родителям нянчить нас когда они заняты, мы их любим за доброту, заботу, мудрость и ласку.
Игра « Позаботимся о дедушке с бабушкой». ( дети выбирают картинки с предметаминеобходимые пожилым людям и выставляют их на стенд:(очки, палочка, шаль, лекарства, пряжа, спицы, газета, валенки, тапочки..))
Логопед: Дедушка Ваня и бабушка Таня очень довольны что мы приехали. А мы рады , что навестили пожилых людей и смогли им помочь.
Логопед: А нас ребята тоже ждут дома. Скажем дедушке с бабушкой досвидания. Садитесь на свои места и поедем домой.
III. Итог занятия:
Ребята, к кому мы с вами ездили? В какой местности они живут? Каких домашних животных вы запомнили? Как называется помещение где живут домашние животные? Что нужно делать чтобы пожилые люди чувствовали себя хорошо?
Список использованной литературы:
Р.М. Хамидуллина . Развитие речи. Подготовка к школе. Сценарии занятий. М: Издательство «Экзамен», 2009.
И. Ф. Мулько. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2007
Л.Е. Белоусова. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей дошкольного возраста/ под редакцией Б.Б. Финкельштейн.- СПб.: « ДЕТСТВО – ПРЕСС» ,2003
М.С. РУЗИНА, С.Ю. Афонькин Страна пальчиковых игр: Развивающие игры и оригами для детей и взрослых.-СПб.: КРИСТАЛЛ.1997.