kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с НВОНР и ОНР III уровня "В гости к Мишке"..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект  представляет собой игровое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с НВОНР и ОНР III уровня. Цель: уточнить знания детей о зиме, расширить словарный запас, развивать связную речь, закреплять умения составлять предложения по мнемотаблице. На занятии использовались следующие технологии: коррекционно-логопедические,информационно-коммуникационные,  здоровьесберегающие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с НВОНР и ОНР III уровня "В гости к Мишке".. »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бардымская средняя общеобразовательная школа № 2»

Структурное подразделение «Детский сад – Солнышко».









Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе для детей с НВОНР и ОНР III уровня.







Тема: «В гости к Мишке»






Подготовила

учитель-логопед

Нуруллина Гузель Раузиловна






2015 г.

Цель: закрепить представления детей о зиме как о времени года.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнение знаний детей о зиме;

  • обогащение словаря детей;

  • формирование навыка звукового анализа и синтеза слов;

  • совершенствование навыка чтения и «печатания»;

  • закрепление умения образовывать существительные с помощью

уменьшительно — ласкательных суффиксов;

  • закрепление умения составлять предложения по мнемотаблице.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи,

  • отрабатывание координации общей моторики с речью;

  • развитие фонематического слуха,

  • способствование развитию произвольной памяти и внимания, словесно-логического мышления и различных видов восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание любви к природе.

  • воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

  • воспитание умения слушать других.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное;

  • познавательное;

  • речевое;

  • художественно-эстетическое;

  • физическое.

Виды детской деятельности:

  • игровая;

  • двигательная;

  • познавательно-исследовательская;

  • коммуникативная;

  • музыкальная;

Предварительная работа:

  • повторение лексических тем «Зима», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»;

  • логопедические занятия по обучению грамоте;

Оборудование. зайцы, фонограммы, вата, картинки: шапка, шуба, пальто, носки, сапоги, варежки, штаны; рисунки героев: Маша, Миша, волки, заяц, снежинки со смайликами; буквы: В О Л К И; фишки для звуков(синие, зелёные, красные); цифры: 1 2 3 4 5; белый мяч; изографы; презентация, проектор, ноутбук, корзина со сладостями.

Ход занятия.

  1. Мотивация.

-Здравствуйте, ребята.

- Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение.(в кругу)

-Я предлагаю вам прослушать музыку из мультфильма, а вы постарайтесь отгадать название мультфильма.

(звучит фонограмма из мультфильма Маша и Медведь)

-Из какого это мультфильма?

-Маша приглашает нас в гости к своему другу Мишке.

Слайд №1

II Закрепление изученного материала.

  1. Беседа по теме «Зима».

- А где живёт Мишка? (в лесу)

-Это же далеко. Тогда надо нам подготовиться.

-Какое сейчас время года?

- Я сейчас загадаю вам загадку, а вы, отгадав её определите, какое сейчас время года?

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

-Давайте вспомним с вами, что такое зима?











Слайд №2

Зимой день короткий, а ночь длинная.

Слайд №3

Зимой идёт снег, и дуют сильные ветра

2.Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

-Давайте и мы попробуем изобразить зимнюю погоду.

1.-Пошёл снег и снежинки падают нам на нос, давайте сдуем их с носа (ватка на носу, поза чашечки)

2. –Воет вьюга: «З-З-З-З-З» ( с усилением)

3. –Застонал от вьюги лес: «М-М-М-М» (тихо, высоким голосом)

4. –Шумят ели: «Ш-Ш-Ш-Ш»

5. –Стихает вьюга: «С-С-С-С».

6. –Ручки у нас замёрзли, погреем их: «Х-Х-Х-Х»

3. Игра «4 лишний»

- А что бы совсем не замёрзнуть в такую погоду, нужно правильно одеваться. А что нужно одевать зимой? (куртку, шапку, штаны, варежки, шарф, сапоги)











Слайд №4

- А теперь мы с вами поиграем в игру «4 лишний».

-Нужно найти картинку, которая лишняя и объяснить, почему она лишняя.

1пара детей: шуба шарф сапоги носки. (обувь)

2 пара детей: пальто варежки шапка штаны. (головной убор)

-Вот теперь мы наконец готовы идти в гости.

4. Игра «Широкий – узкий»

-В лесу много дорог и тропинок и чтобы не заблудиться, Маша предлагает идти сначала по узкой тропинке, потом свернём на широкую.

Под фонограмму из мультфильма дети передвигаются по комнате широкими и мелкими шагами.

5. Игра «Спрячь зайца»

Слайд №5

(зашумлённая фигура зайца)

-А кто это здесь прячется?

-И кого боится заяц?

-Давайте поможем другу Маши и спрячем зайца получше.

За сугроб, на пеньке, в норе, под кустом.

6. Кинезеологические упражнения

-Что-то похолодало, давайте погреем ручки.

Упражнения «Ладонь- ребро- кулак» «Колечко»

«Лезгинка» «Ухо-нос»

-Погрелись? Маша приглашает нас идти дальше.

7. Игра «Снежный ком»

-А кто здесь живёт?

-Если вы правильно расставите буквы, то сможете прочитать хозяев.

Слайд №6

-Волки давно не видели у себя гостей, соскучились и предлагают нам с Машей поиграть в игру.

-А какие зимние игры вы знаете?

Слайд №7

-А волки предлагают покатать снежный ком.

-Мы будем катать ком и называть слова ласково.

Снег-снежок ветер-ветерок

Лёд-ледок горка-горочка

Холод-холодок санки-саночки

Мороз-морозец сосулька-сосулечка

8. Игра «Следы невиданных зверей»

-Ребята, а вы знаете, что зима у нас волшебница?

-Посмотрите на эти невиданные следы. Зима превратил слова в какие-то затейливые картинки. Давайте «расколдуем» их.

Слайд №8, 9,10 Работа с изографами.

9. Звуко-буквенный анализ слова.

- Играя, мы и не заметили, как оказались возле дома Мишки.

-Но какой-то унылый у него дом, а давайте его украсим, но так, что бы было видно, что это Мишкин дом.

Дети делают звуковой анализ слова МИШКА

III. Итог.

-Вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте оставим лесным жителям на память наши впечатлениях о сегодняшней прогулке.

(снежинки со смайликами)

-Если вам понравилось, берём весёлую снежинку, если нет, то грустную.

-Что вам больше всего понравилось во время нашей прогулки?

- Почему ты выбрал грустную снежинку?

- Сегодня была такая интересная прогулка по лесу, что я, Маша и Мишка приготовили для вас сладкое угощение.

(корзина со сладостями)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нуруллина Гузель Раузиловна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства