kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по системному недоразвитию речи на тему "Глаза наши друзья" с учащимися 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия закрепить и расширить знания учащихся об органе зрения и его строении. В ходе занятия решаются следующие речевые задачи: совершенствование навыков словообразования, словоизменения,умения связно, логично, непрерывно высказывать свою мысль; умение через практические упражнения делать умозаключения по теме. Коррекция  навыков  соотнесения слова с показом частей своего тела и закрепления через практические задания. Знакомство учащиеся   с приёмами снятия глазного напряжения при выполнении письменных работ, при работе за компьютером, при просмотре телепередач. Пополнение словарного запаса за счет  новых слов и уточнения семантики отдельных слов. Коррекция  неречевых процессов: памяти, внимания, мышления. Развитие  коммуникативных способностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по системному недоразвитию речи на тему "Глаза наши друзья" с учащимися 4 класса »

Конспект логопедического занятия

по системному недоразвитию речи с учащимися 4 класса

коррекционной школы VIII вида №37

«Глаза наши друзья»

учителя-логопеда Курышиной Натальи Михайловны




На тему: «Глаза наши друзья»

Цель: Расширить представлений учащихся об органе зрения, его строении.

Задачи:

Закрепить и расширить представление о строении человеческого глаза;

- строить распространённые предложения с союзами чтобы, потому что.

Совершенствовать навыки образования слов с уменьшительно ласкательным суффиксом;

-в умении связно, логично, непрерывно высказывать свою мысль;

-в умение через практические упражнения делать умозаключения по теме.

Корригировать умение соотносить слова с показом частей своего тела и закреплять полученные знания через практические задания;

Научить ребят упражнению для снятия глазного напряжения.

Пополнить словарь за счёт введения новых и уточнения семантики слов: поводырь, глазница, радужка, зрачок, сетчатка, веко, пальминг.

Корригировать неречевые процессы: внимание, мышление, память.

Развивать коммуникативные способности: умение работать в коллективе.


Оборудование:

«Бочка –заморочка», карточки с новыми словами, перфокарты, карандаши, презентация, носовые платочки, приложение№1 «Вредные советы».


Ход занятия:

-Все встали возле своих стульчиков и приготовились слушать меня внимательно. Я вам расскажу сейчас рассказ, а вы будите показывать на себе то, о чём я говорю.

Рассказ «Голова».

Жила – поживала голова. Вверху у неё было темя, сзади – затылок, по бокам были – уши, а впереди лицо. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги. У рук были лопатки, а у ног пятки. У рук были локти, а у пальцев ногти. Все части тела важны, все человеку нужны. Вы согласны?


Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно назовёт слово:

Образец: Большой зуб, а маленький - зубик; бровь- бровка

Глаз- глазик ресница - ресничка

Нос – носик чуб - чубчик

Лоб – лобик затылок - затылочек

Щека- щёчка ресница - ресничка

Голова – головка язык – язычок

Борода – бородка нога - ножка

Рука - ручка пятка – пяточка

Ухо – ушко живот – животик

Колено – коленочка волоса - волосики

Слова, с которыми мы играли, как можно назвать?

(части тела)


Сегодня мы с вами поговорим о очень важном для человека органе. А вот о чём, вы должны догадаться сами, расставив буквы по порядку.

Н Р Е Е З И

1 2 3 4 5 6


Верно, тема нашей беседы зрение.

Скажите, для чего людям нужны глаза?

(Видеть, читать, писать, смотреть телевизор…)

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Слепой и зрячий».

Все разойдитесь по группе, походите по классу, а теперь закройте глаза, только честно, не подглядывая, походите по классу с закрытыми глазами.

Садитесь на места.

Скажите ребята, когда вам было удобнее ходить с открытыми глазами или с закрытыми и почему? Старайтесь давать полные ответы.


Вывод: Глаза людям нужны, чтобы спокойно передвигаться, и чувствовать себя уверенно.

Ребята, а ведь есть люди, которые лишены зрения - они слепые. Им очень трудно живётся. Ведь они ничего вокруг не видят.

Закройте ещё раз глаза – что вы видите? (пустоту)

Вот и слепые люди всегда видят только ночь. Поэтому таким людям нужно помогать.

Они ходят с тросточкой, или с собакой (слайд №2)

Таких собак называют поводырь от слова – водить (слайд № 3)


Посмотрите друг другу в глаза.

Андрей, – какого цвета глаза у Наты? Дети смотрят друг другу в глаза и определяют, какого цвета глаза у его соседа.

С чем можно сравнить наши глаза?

Голубые, как что? - как море, как небо , как озеро

Черные - как смородина

Карие как - кофта.

Зелёные как – травка, как листья …

Серые, как что? - как мышь.


А какие ещё бывают глаза? (по настроению) – грустные, печальные, радостные, заботливые, удивительные.

Значит, по глазам можно определить настроение человека.

А вы знаете, как устроен наш глаз?

На картинке, мы с вами видим только переднюю часть глаза, а весь глаз спрятан в глазнице, и мы можем потрогать края глазницы. Дети, глядя в зеркало, ощупывают края глазницы. Снаружи глаз защищает верхнее и нижнее веко, они как дворники сметают любые пушинки и соринки, попадающие в глаз. Реснички и брови закрывают собой глаз как заборчики.

Глаза у нас у всех разные, потому что в глазу есть радужка и она у всех разная как радуга.

Зрачок – в это тёмное отверстие попадает свет, затем он проходит через хрусталик, и то на что мы смотрим, отражается на задней стенке глаза – сетчатке. Сетчатка напоминает рыболовецкую сеть. Часть клеточек этой сети ловит цветные картинки, а другая часть черно-белые. От сетчатки бежит зрительный нерв и несёт сигнал прямо в мозг, и тогда мы понимаем, то, что видим. Всё это происходит очень быстро, хотя рассказывать приходится долго.

Вы теперь знаете, какой хрупкий и ранимый наш глаз. Поэтому к зрению нужно относиться - очень бережно.

Как вы думаете, что значит бережно? (не тереть грязными руками, читать при хорошем освещении, не смотреть долго телевизор, не сидеть долго за компьютером, не размахивать иголками и промывать глаза чистой проточной водой…)

Молодцы, но учёные недавно сделали открытие, что есть дети, которые всё всегда делают наоборот. Им говорят, здоровайтесь друг с другом – они сразу перестают здороваться, им говорят, умывайтесь по утрам – они не умываются. Поэтому, учёные решили, что таким детям нужно давать вредные советы. Но у нас таких ребят нет, поэтому мы с вами все вредные советы, предложенные доктором, сейчас переделаем в полезные советы.


Работа с перфокартами. Возьмите карандаши и зачеркните те картинки, которые могут навредить вашему зрению. Ребята объясняют ,какие значки они зачеркнули и почему.

Я знаю, что вы все любите играть на компьютере, смотреть телевизор. Вот чтобы ваши глазки не уставали, я научу вас, как давать отдых и нужное расслабление глазам. Слайд №7

Упражнение называется: Пальминг для глаз «Письмо носом».

Представьте, что кончик носа, это ваша ручка, которой можно писать. Попробуйте написать буквы, а теперь нарисовать дом с трубой и дымом. Рисовать можно что угодно. Главное пока вы будете рисовать носом, ваши глаза отдохнут и расслабятся.


Игра «Бочка-заморочка».

Сейчас каждый из вас вытянет слово из «Бочки заморочки» прочитает его, определит количество слогов в слове и объяснит нам, что оно значит (поводырь, глазница, радужка, зрачок, сетчатка, веко, пальминг).


Итог занятия: Теперь вы знаете, как устроены наши глаза, и как следует беречь своё зрение. Что нового вы узнали на занятии?

Что вам понравилось больше всего? Вы сегодня молодцы.


Ребята, я уверена, что все полезные советы вы будете соблюдать.

А вот, чтобы вы не трогали свои глаза грязными руками, я хочу подарить вам сегодня в память о нашей беседе носовые платочки для глаз.












Приложение 1


Вредные советы:


1. Не умывайтесь по утрам и не промывайте веки.


2. Если у вас чешутся глаза, ни за что не говорите маме, чтобы она не лечила их каплями.


3. Если попала соринка в глаз, не говорите никому, пусть она там и лежит, не надо промывать глаз водой.


4. Всегда трите глаза руками, особенно грязными.


5. Бегайте, прыгайте с ручками и карандашами, острыми палками и иголками ,чтобы уколоть глаз.


6. Рисуйте, пишите, играйте только в тёмной комнате, где плохой, тусклый свет.


7. Смотрите по телевизору все передачи подряд с утра до вечера (даже кушать не ходите), особенно взрослые.


8. Подольше смотрите на яркое, слепящее, солнце – это полезно, пусть болят глаза.


9. Бросайте снежками куда попало, и прямо в лицо, – пусть поранят глаза.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Курышина Наталья Михайловна

Дата: 04.08.2015

Номер свидетельства: 224357


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства