ЦЕЛЬ: Составление рассказа по цепочке.
ЗАДАЧИ: 1. Расширять знания детей о труде людей, знакомить с названиями основных профессий и предметов - помощников.
2. Обогащать словарь словами: молоток, рубанок, клещи, мастерок, шприц, рыбак, врач, ветеринар, строитель, гончар, повар, кулинар, цветовод, кузнец, пахарь
3.Усвоение категории дательного падежа.
Предикативный словарь: живут, проживают, трудятся, мастерят, лечит, пашет, копает, поливает, ухаживает, выращивает, кует, ловит, плавает, кормит, варит, готовит, кладет, нянчит, заботится, строгает, лепит, дружат, отдыхают.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы по теме "Профессии" »
КГУ «Рудненский детский дом» Управления образования акимата Костанайской области
Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы, имеющими ОНР 3 уровня.
подготовила логопед высшей категории Бабич С.П.
ТЕМА: «ПРОФЕССИИ»
ЦЕЛЬ: Составление рассказа по цепочке.
ЗАДАЧИ: 1. Расширять знания детей о труде людей, знакомить с названиями основных профессий и предметов - помощников.
2. Обогащать словарь словами: молоток, рубанок, клещи, мастерок, шприц, рыбак, врач, ветеринар, строитель, гончар, повар, кулинар, цветовод, кузнец, пахарь
3.Усвоение категории дательного падежа.
Предикативный словарь: живут, проживают, трудятся, мастерят, лечит, пашет, копает, поливает, ухаживает, выращивает, кует, ловит, плавает, кормит, варит, готовит, кладет, нянчит, заботится, строгает, лепит, дружат, отдыхают.
ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Город мастеров».
ПРОВЕДЕНИЕ:
1. -Ребята, сегодня мы отправимся в город мастеров Кто такие
мастера?
2. «Кто что делает?» Образование существительных от глаголов.
Учит - учитель, строит - строитель, воспитывает - воспитатель,
водит - водитель, грузит - грузчик, продает - продавец и т.д.
3. Рассмотрите, что происходит в городе этом. Возьмите в руки
понравившегося гнома-мастера. Кого же ты выбрал? Расскажите,
кто что делает?
А теперь давайте по цепочке рассказывать, так чтобы у нас получился рассказ о всех жителях этого города.
4. Профессии все важны,
Профессии все важны,
Надо только браться за дело
Очень старательно и смело.
- Ребята, а ведь каждый мастер работал с каким-нибудь предметом. Ну-ка, расскажите, что у него в руках. Как называется предмет - помощник?
Давайте, поиграем в игру «Кого мы видели, не скажем, а что он делам, мы покажем»
Итог занятия.