kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционного подгруппового занятия " Путешествие в Шахматную страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Путешествие в  

         Шахматную  страну.

 

 

            Цели: дифференциация звуков  (р)-(л) в словах, словосочетаниях,

              предложениях;

  упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет,

   с существительными в роде, числе и падеже;

   упражнять в согласовании количественных числительных

   с прилагательными и существительными разных родов;

   учить подбирать родственные слова;

   развивать пространственную ориентировку, наблюдательность;

   активизировать творческое мышление, воображение, память;

   совершенствовать навык звукослогового анализа;

   развивать мелкую моторику рук;

   совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения.

 

Оборудование: настенное зеркало, письмо, шахматная доска,     шахматы белого и черного цвета, наборы для составления схем слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

1.Оргмомент.

   Логопед: Ребята, я сегодня получила странное письмо.

Приглашение в необычную страну.

(читает письмо: Дорогие дети! Мы приглашаем вас посетить нашу страну .Отгадайте загадку и поймите в какую страну мы вас приглашаем.

                 Загадка.

С той и этой стороны,

В клетках кони и слоны.

В клетках справа, в клетках слева

Короли и королевы.

Но не могут удержаться,

Чтоб друг с другом не сражаться. (шахматы)

Но чтобы попасть в нашу страну , необходимо выполнить следующие задания.)

 

2. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Логопед: Сегодня мы отправимся в страну шахмат. Какого

                 цвета одежду носят жители этой страны?

Дети: Белого и черного.

Логопед: Но чтобы попасть в эту страну, нужно выполнить задания

                 королев Шахматной страны. Чего -же они хотят?

(читает письмо дальше: Ребята, вы должны правильно произносить все звуки, а особенно звуки (р) и (л).

Задание Белой королевы:- Хочу увидеть как вы подготовились к правильному произношению этих звуков.

Логопед: Ребята, давайте выполним артикуляционную гимнастику.

               (дети перед  зеркалом выполняют артикуляционную

                гимнастику)

Задание Черной королевы: А я хочу увидеть, какие подвижные ваши пальчики.

              (дети выполняют пальчиковую гимнастику  «Осень»)

-Ветер по лесу летел.    -------      (плавные волнообразные движения

Ветер листики считал-                   ладонями)

Вот дубовый,                    ------       (загибают по одному пальчику на

Вот кленовый,                                  обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки–

Ветер бросил на тропинку.   ----- (спокойно укладывают ладони на

                                                          стол)

 

3. Упражнение «Родственные слова».

Логопед: Вот перед вами, ребята, Шахматная страна(показывает шахматную доску без фигур).Здесь живет Белая королева (ставит фигуру на доску). Она очень любит «белые» слова. Подберите родственные слова с общей частью «бел».

Дети: Белая, беловатый, беленький, белка, белеет, белоснежный, забелить, побелить.

Логопед: Молодцы, а Черная шахматная королева любит «черные» слова. Подберите родственные слова с общей частью «черн».

Дети: Черный, чернеть, чернеет, почернеет, чернота.

 

4. Повторение скороговорок со звуками (р) – (л).

Логопед: Ребята, давайте проговорим скороговорки со словами, в которых есть звуки  (р) –(л).

    Ал-ал-ал   -   Павел днем не спал

    Ол-ол-ол  -   Павел видел футбол

    Ул-ул-ул  -   Павел сел на стул

    Ил-ил-ил  -   Павел гол забил

    Ыл-ыл-ыл  -  у нас суп остыл

    Ел-ел-ел     -  Павел суп не ел

    Ел-ел-ел     -  Павел пол подмел

 

   Ра-ра-ра       -  высокая гора

   Ра-ра-ра      -    глубокая нора

   Ра-ра-ра      -   старая кора

   Ро-ро-ро     -   новое перо

   Ру-ру-ру     -   скачет кенгуру

   Ры-ры-ры   - Рома видит рыб

 

 

5. Упражнение «Армия».

Логопед: В каждой стране есть армия. В Шахматной стране две армии – Белая и Черная. Необходимо пересчитать солдат.

     ( дети по очереди выставляют пешки и считают их)

Дети: Один белый солдат, два белых солдата, три белых солдата и т.д.  Один черный солдат, два черных солдата и т.д.

 

6. Упражнение «Определить местонахождение предмета»

Логопед: Черные и белые жители любят путешествовать по шахматному полю. Расставляйте фигуры и говорите. где они находятся. Например, белый конь находится в верхнем правом углу.

Дети: Белая королева в правом нижнем углу. Черная пешка посередине. Белая ладья в левом верхнем углу и т.д.

 

7. Преобразование слов.

Логопед: Ребята, я снова возвращаюсь к письму Шахматных королев. В нем есть следующее задание: Белая королева задает вам слова, в которых есть звук (л), а Черная королева хочет, чтобы вы заменили звук (л) на (р) и проговорили эти слова.

ЛАК – РАК

ЛОВ – РОВ

ЮЛА – ЮРА

ЛУКА – РУКА

УКОЛ – УКОР

ЛОЗА – РОЗА

Логопед: Молодцы, ребята. А теперь работаем наоборот. Меняем в словах звук (р) на звук (л).

БУРКИ – БУЛКИ

РОЖКИ – ЛОЖКИ

ПРОШКА – ПЛОШКА

ПОРКА – ПОЛКА

РОЗА – ЛОЗА

РАД – ЛАД

РАМА  - ЛАМА

 

8. Игра «Повтори и запомни».

Логопед: Я называю цепочку слов, а вы повторяете слова в той же

                 последовательности.

Целый, смелый, спелый

Бокалы, каналы, пеналы

Мир , пир ,тир

Командир, кефир, пассажир

Лыжи, лыжник, булыжник

Вокзалы, обвалы, бокалы

Бор, двор, хор

Пар, шар, комар

Милый, вялый, белый

Базар, пожар, загар

 

9. Игра « Четвертый лишний» (дети называют лишнее слово и объясняют почему оно лишнее ).

Белый, алый, голубой, унылый

Унылый, веселый, спелый, смелый

Сарафан, рукав, рубашка, сорочка

Муравей, саранча, таракан, ворона

 

10. Звукослоговой анализ слов: РУЛОН, КРЫЛО, РЫБОЛОВ, КРОКОДИЛ.

 ( дети выкладывают схемы слов, определяют количество слогов, местонахождение звуков (р),(л) –в начале, середине или конце слова)

 

11.Выразительное чтение стихотворений со звуками (р) –(л).

     Логопед: А теперь, ребята, давайте  для жителей Шахматной страны прочтем выразительно стихотворения.

 

                                   ***

Ворона вороненку

Купила распашонку:

С розовым воротником

И с коротким рукавом.

Но вырос вороненок

Из этой распашонки.

И теперь ворона-мать

Рубашку будет покупать.

На карманах у рубашки

Ворона вышьет по ромашке.

 

                                  ***

По небу голубому,

На белом-белом облачке

Плывет слоненок к дому,

Словно в мягкой лодочке.

Солнце мило улыбается

И своим лучом,

Лодочки нежно касается,

Лаская слоненка теплом.

 

11.Итог занятия.

 

 Логопед: Наше путешествие подошло к концу. Жители Шахматной страны прощаются с вами и будут ждать следующей встречи.

А я у вас хочу спросить: какие звуки мы сегодня повторяли, проговаривали в словах и предложениях?

Дети: Мы повторяли звуки (р) и (л).

Логопед: Молодцы, ребята. На этом наше занятие окончено.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект коррекционного подгруппового занятия " Путешествие в Шахматную страну" »



Конспект коррекционного подгруппового занятия

с учениками 1-х классов,

обучающихся на логопункте

МОУ «СОШ №2 с УИОП»

г.Валуйки

Белгородской области





Подготовила и провела:

Кулакова Татьяна Николаевна,

учитель-логопед

МОУ «СОШ №2 с УИОП»

г.Валуйки

Белгородской области





Тема: Путешествие в

Шахматную страну.



Цели: дифференциация звуков (р)-(л) в словах, словосочетаниях,

предложениях;

упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет,

с существительными в роде, числе и падеже;

упражнять в согласовании количественных числительных

с прилагательными и существительными разных родов;

учить подбирать родственные слова;

развивать пространственную ориентировку, наблюдательность;

активизировать творческое мышление, воображение, память;

совершенствовать навык звукослогового анализа;

развивать мелкую моторику рук;

совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения.


Оборудование: настенное зеркало, письмо, шахматная доска, шахматы белого и черного цвета, наборы для составления схем слов.
















Ход занятия:


1.Оргмомент.

Логопед: Ребята, я сегодня получила странное письмо.

Приглашение в необычную страну.

(читает письмо: Дорогие дети! Мы приглашаем вас посетить нашу страну .Отгадайте загадку и поймите в какую страну мы вас приглашаем.

Загадка.

С той и этой стороны,

В клетках кони и слоны.

В клетках справа, в клетках слева

Короли и королевы.

Но не могут удержаться,

Чтоб друг с другом не сражаться. (шахматы)

Но чтобы попасть в нашу страну , необходимо выполнить следующие задания.)


2. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Логопед: Сегодня мы отправимся в страну шахмат. Какого

цвета одежду носят жители этой страны?

Дети: Белого и черного.

Логопед: Но чтобы попасть в эту страну, нужно выполнить задания

королев Шахматной страны. Чего -же они хотят?

(читает письмо дальше: Ребята, вы должны правильно произносить все звуки, а особенно звуки (р) и (л).

Задание Белой королевы:- Хочу увидеть как вы подготовились к правильному произношению этих звуков.

Логопед: Ребята, давайте выполним артикуляционную гимнастику.

(дети перед зеркалом выполняют артикуляционную

гимнастику)

Задание Черной королевы: А я хочу увидеть, какие подвижные ваши пальчики.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику «Осень»)

-Ветер по лесу летел. ------- (плавные волнообразные движения

Ветер листики считал- ладонями)

Вот дубовый, ------ (загибают по одному пальчику на

Вот кленовый, обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки–

Ветер бросил на тропинку. ----- (спокойно укладывают ладони на

стол)


3. Упражнение «Родственные слова».

Логопед: Вот перед вами, ребята, Шахматная страна(показывает шахматную доску без фигур).Здесь живет Белая королева (ставит фигуру на доску). Она очень любит «белые» слова. Подберите родственные слова с общей частью «бел».

Дети: Белая, беловатый, беленький, белка, белеет, белоснежный, забелить, побелить.

Логопед: Молодцы, а Черная шахматная королева любит «черные» слова. Подберите родственные слова с общей частью «черн».

Дети: Черный, чернеть, чернеет, почернеет, чернота.


4. Повторение скороговорок со звуками (р) – (л).

Логопед: Ребята, давайте проговорим скороговорки со словами, в которых есть звуки (р) –(л).

Ал-ал-ал - Павел днем не спал

Ол-ол-ол - Павел видел футбол

Ул-ул-ул - Павел сел на стул

Ил-ил-ил - Павел гол забил

Ыл-ыл-ыл - у нас суп остыл

Ел-ел-ел - Павел суп не ел

Ел-ел-ел - Павел пол подмел


Ра-ра-ра - высокая гора

Ра-ра-ра - глубокая нора

Ра-ра-ра - старая кора

Ро-ро-ро - новое перо

Ру-ру-ру - скачет кенгуру

Ры-ры-ры - Рома видит рыб



5. Упражнение «Армия».

Логопед: В каждой стране есть армия. В Шахматной стране две армии – Белая и Черная. Необходимо пересчитать солдат.

( дети по очереди выставляют пешки и считают их)

Дети: Один белый солдат, два белых солдата, три белых солдата и т.д. Один черный солдат, два черных солдата и т.д.


6. Упражнение «Определить местонахождение предмета»

Логопед: Черные и белые жители любят путешествовать по шахматному полю. Расставляйте фигуры и говорите. где они находятся. Например, белый конь находится в верхнем правом углу.

Дети: Белая королева в правом нижнем углу. Черная пешка посередине. Белая ладья в левом верхнем углу и т.д.


7. Преобразование слов.

Логопед: Ребята, я снова возвращаюсь к письму Шахматных королев. В нем есть следующее задание: Белая королева задает вам слова, в которых есть звук (л), а Черная королева хочет, чтобы вы заменили звук (л) на (р) и проговорили эти слова.

ЛАК – РАК

ЛОВ – РОВ

ЮЛА – ЮРА

ЛУКА – РУКА

УКОЛ – УКОР

ЛОЗА – РОЗА

Логопед: Молодцы, ребята. А теперь работаем наоборот. Меняем в словах звук (р) на звук (л).

БУРКИ – БУЛКИ

РОЖКИ – ЛОЖКИ

ПРОШКА – ПЛОШКА

ПОРКА – ПОЛКА

РОЗА – ЛОЗА

РАД – ЛАД

РАМА - ЛАМА


8. Игра «Повтори и запомни».

Логопед: Я называю цепочку слов, а вы повторяете слова в той же

последовательности.

Целый, смелый, спелый

Бокалы, каналы, пеналы

Мир , пир ,тир

Командир, кефир, пассажир

Лыжи, лыжник, булыжник

Вокзалы, обвалы, бокалы

Бор, двор, хор

Пар, шар, комар

Милый, вялый, белый

Базар, пожар, загар


9. Игра « Четвертый лишний» (дети называют лишнее слово и объясняют почему оно лишнее ).

Белый, алый, голубой, унылый

Унылый, веселый, спелый, смелый

Сарафан, рукав, рубашка, сорочка

Муравей, саранча, таракан, ворона


10. Звукослоговой анализ слов: РУЛОН, КРЫЛО, РЫБОЛОВ, КРОКОДИЛ.

( дети выкладывают схемы слов, определяют количество слогов, местонахождение звуков (р),(л) –в начале, середине или конце слова)


11.Выразительное чтение стихотворений со звуками (р) –(л).

Логопед: А теперь, ребята, давайте для жителей Шахматной страны прочтем выразительно стихотворения.

***

Ворона вороненку

Купила распашонку:

С розовым воротником

И с коротким рукавом.

Но вырос вороненок

Из этой распашонки.

И теперь ворона-мать

Рубашку будет покупать.

На карманах у рубашки

Ворона вышьет по ромашке.


***

По небу голубому,

На белом-белом облачке

Плывет слоненок к дому,

Словно в мягкой лодочке.

Солнце мило улыбается

И своим лучом,

Лодочки нежно касается,

Лаская слоненка теплом.


11.Итог занятия.


Логопед: Наше путешествие подошло к концу. Жители Шахматной страны прощаются с вами и будут ждать следующей встречи.

А я у вас хочу спросить: какие звуки мы сегодня повторяли, проговаривали в словах и предложениях?

Дети: Мы повторяли звуки (р) и (л).

Логопед: Молодцы, ребята. На этом наше занятие окончено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект коррекционного подгруппового занятия " Путешествие в Шахматную страну"

Автор: Кулакова Татьяна Николаевна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства