kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия для детей подготовительной группы «Школа юных детективов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поможет провести итоговое занятие для опытных логопедов и молодых специалистов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия для детей подготовительной группы «Школа юных детективов»»
















Конспект итогового занятия для детей подготовительной группы

Тема: «Школа юных детективов»









Учитель-логопед МДОУ №32 «Аистенок»,

г.Тирасполь,ПМР

Саинчук Анжела Ивановна



















Конспект итогового занятия для детей подготовительной группы

Тема: «Школа юных детективов»

Программное содержание:

- развивать зрительное восприятие и память;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать связную речь и словесно-логическое мышление;

-развивать интонационную выразительность речи и четкое произношение;

- развивать пространственные ориентировки;

- развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания;

- поддерживать интерес и воспитывать уважение к родному творчеству, традициям и обрядам;

- воспитывать любовь к природе.

Логопед: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Входит почтальон и приносит конверт с зашифрованным письмом. (По первым звукам дети читают «Помогите»).

Логопед: - Письмо не подписано, обратного адреса нет. Кто просит нас о помощи? Тут явно совершено похищение. А кто расследует такие дела?

Дети:- Сыщики и детективы.

Логопед: - Правильно, но все известные детективы заняты расследованием других дел. Так, что за дело придется взяться нам. Но, чтобы открыть «Детективное агентство», вы должны выдержать экзамены в школе юных детективов. Ведь детективы должны обладать острым умом, хорошим слухом, орлиным зрением, сообразительностью и выносливостью. Итак, я открываю «Школу юных детективов». Вы согласны показать свои умения?

Дети: - Да.

Все надевают шарфы и шляпы. Звучит музыка из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона».

Логопед:

-И так, первое задание!

  1. «Найти одинаковые следы нарушителя».

(На полу «лежат» следы разные по форме, цвету и величине, дети находят одинаковые пары следов).

Логопед: - Молодцы, ребята!

- Задание второе:

  1. «Звенящие баночки»

По слуху определить по какой дорожке скрылся похититель. (Баночки с водой, песком и камнями). Логопед звенит баночками, а дети отгадывают.

Каждый детектив должен уметь передавать секретную информацию.

  1. Игра: «Ритмические рисунки».

Логопед: - Перед вами зашифрованная информация, которую вы должны отстучать или отхлопать. Длинная полоска – громко, короткая – тихо.

Следующее задание.

  1. « Наложенные рисунки»

В сумке нарушителя обнаружены предметы. Найдите их на рисунке.

  1. «Умные ручки».

Логопед: - На месте преступления найдена улика-мешочек, в котором спрятаны буквы. Нужно найти букву и на ощупь назвать ее. (В мешочках объемные буквы, дети на ощупь определяют и называют буквы).

Физ. минутка.

«Мы трудились »

Мы трудились, мы трудились,

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны, упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев)

Чтобы ноги не болели,

Раз – присели,

два – присели,

Три, четыре, пять и шесть,

Семь и восемь, девять, десять. (Приседания.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

А теперь поприседаем,

Руки в боки, прямо встанем.

Встанем прямо, руки в боки.

Дышим носом глубоко.

Поднимаемся легко. (Приседания.)

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад. (Наклоны взад-вперед.)

Головой теперь покрутим,

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот. (Вращения головой в стороны.)

Встанем, дети, на носочки,

Ручки тянем в потолок. (Потягивания – руки вверх.)

На зарядке ставим точку,

Продолжаем мы урок.


5.«Закодированные слова».

Логопед: - У каждого из вас на столе закодированное слово. С помощью подсказки прочитайте, что написано.

ПТИЦЫ – ЖАРКИХ – ЛЕТЯТ – СТРАН – ИЗ

Разложите слова так, чтобы получилось предложение.

  1. «Сломанные буквы».

Логопед: - Молодцы, ребята. Экзамен вы выдержали и теперь можете называться «юными детективами». Наступило время помочь тому, кто просит о помощи. В конверте есть план, который нас приведет к цели. Если вы будете идти правильно, то найдете «похищенного». А подскажут нам правильный путь следы, оставленные под этими камнями.

(Дети идут от исходной точки к избушке по очереди).

- 1-ый ребенок: 2 шага вперед, 1 шаг направо, 1 шаг вперед. (Под камнем находит «солнце»)

- 2-ой ребенок: 3 шага направо, 2 шага вперед, 2 шага направо.

- 3-ий ребенок: 2шага вперед, 4 шага налево, 1 шаг вперед.

Дети выполняют коллаж (стол, клей, кисти).


Логопед:- Ребята, мне кажется, я знаю, кто просил о помощи и чьи это следы. А вы догадались?

Дети: - Это весна.

Выходит из избушки Весна.


Весна: - Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада, что вы проявили свои способности и знания, и помогли мне. Старуха-Зима решила запереть меня и я решила подарить людям солнце и радость.

Логопед: - Мы очень рады тебе, Весна-Красна. Ты нам даришь тепло, радость. Вот и мы хотим сделать тебе подарки. Издавна, в православный праздник Благовщение, люди закликали весну, пекли «жаворонков» и выпускали птиц на волю. Мы хотим тебе подарить своих птиц (дети складывают бумажных птиц в технике «оригами» и дарят Весне). А еще, весной люди празднуют Светлый праздник Пасхи.


Дети проговаривают слова, координируя их с движениями.


Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Поет хор ангелов с небес!

Поют и торжествуют люди:

«Теперь Он вместе с нами будет!»


Логопед: - Мы хотим поздравить всех с этим прекрасным светлым праздником и подарить гостям открытки. Мы желаем всем, чтоб в ваших сердцах растаяла зима и наступила весна. Берегите и любите друг друга!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект итогового занятия для детей подготовительной группы «Школа юных детективов»

Автор: Саинчук Анжела Ивановна

Дата: 14.07.2016

Номер свидетельства: 337492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства