КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ЗВУК Р ПОДГОТОВКА К ПОСТАНОВКЕ
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ЗВУК Р ПОДГОТОВКА К ПОСТАНОВКЕ
Практический опыт логопедической работы показывает, что большинству детей перед постановкой звука необходим этап подготовки к постановке. На этом этапе совершенствуется фонематическое восприятие корректируемого звука, через артикуляционную гимнастику отрабатываются отсутствующие движения губ и языка, формируется выдох соответствующей силы и направленности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Логопед - Сегодня у нас в гостях Незнайка, он еще не умеет говорить звук Р, пришёл у нас поучиться.
Артикуляционная гимнастика.
Для губ
Заборчик ↔ трубочка
Для языка
Вкусное варенье
Индюк
Чашечка
Маляр
Барабанщик
Лошадка→Грибок→Гармошка
3.Упражнение на формирование выдоха «Парашют»
Сдуть вату с кончика носа
Подуть на чёлочку
4. Упражнение «Балалайка»
Использовать логопедический зонд или предварительно обработанный спиртом палец ребёнка.
Логопед - Воздух носом ты вдыхай, через ротик выдыхай
Д-Д-Д-Д-Д-Д
Двигай пальчиком быстрей, зарычишь тогда скорей.
Перерывы после минуты, ориентируемся вместе с ребёнком по песочным часам.
5.Логопед - А теперь покажем Незнайке, как мы научились проговаривать скороговорки (на этом этапе коррекции используем речевой материал с опорными звуками)