kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация сходных звуков Р-Л"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для учащихся с нарушением письма. Учащиеся учатся дифференцировать сходные звуки Р-Л в словосочетаниях, предложениях и тексте. Закрепляют знания  о звуках Р – Л (уточнение и сравнение артикуляции звуков); учатся согласовывать слова в словосочетаниях, устанавливать логические связи в предложении.Развивают логическое мышление, зрительное внимание, а также  развивают навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками Р - Л.  Закрепляют знания норм орфографии.На занятии воспитывают речевую активность, развивают самостоятельность, самоконтроль. Воспитывают  желание говорить правильно и красиво.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация сходных звуков Р-Л"»

Конспект группового занятия для 2 класса


Речевое заключение. Смешанная дисграфия ( артикуляторно- акустическая, нарушение языкового анализа и синтеза, агрмматическая), обусловленная ОНР III уровня речевого развития.

Этап. Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно- акустическое сходство.

Тема. Дифференциация сходных звуков Р – Л.

Цель – учить дифференцировать сходные звуки Р- Л в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Задачи.

  • Образовательная: закрепить знания детей о звуках Р – Л (уточнение и сравнение артикуляции звуков); учить согласовывать слова в словосочетаниях, устанавливать логические связи в предложении.

  • Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, зрительное внимание; развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками Р - Л; закреплять знание норм орфографии.

  • Воспитательная: воспитывать речевую активность; развивать самостоятельность, самоконтроль; воспитывать желание говорить правильно и красиво; создание ситуации успеха.

Оборудование.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

  2. Введение в тему.

Отгадайте загадки.


Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Ракета)

- Какой первый звук в этом слове? (“р”)

- А какую букву я написала? (“эр”)


Еще одна загадка.


Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня? (Луной)


- Какой первый звук в этом слове? ([л])


- А какую букву я написала? (“эль”)


На прошлом занятии вы учились дифференцировать звуки [р] –[ л] в слогах и словах. Сегодня мы с вами будем дифференцировать звуки [р] – [л] и буквы “эр” - “эль” в словосочетаниях, предложениях и тексте. А для этого мы отправимся с вами в путешествие на луну.

Уточнение артикуляции звука [р] – [л].

Продолжаем наше занятие.

- Назовите первый звук в слове ракета? (Р)

- Назовите первый звук в слове луна? (Л)


- Произнесите звук [р] перед зеркалом.

( Уточнение артикуляции логопедом)

- Теперь давайте еще раз произнесем звук[ р] и проверим: дрожит ли наше горлышко? Если дрожит, значит звук [р]- звонкий, согласный, твердый, на письме обозначаем буквой «эр».


- Произнесите звук [л] перед зеркалом. ( Уточнение артикуляции логопедом)

- Теперь давайте еще раз произнесем звук [л] и проверим: дрожит ли наше горлышко? Дрожит, значит, звук [л] – звонкий, согласный, твердый, на письме обозначается буквой «эль».

Вывод : Звуки [р] – [л] произносим с голосом, они звонкие. Но при произнесении звука [ р] у нас вибрирует кончик языка, а при произнесении звука [л] кончик языка не вибрирует.

Закрепление умений составления словосочетаний.

Составьте словосочетания из слов по образцу: лебедь плыл, лодка плыла и т.д.






- Давайте проверим, какие словосочетания у вас получились.

- Молодцы!

Физминутка. «Вновь у нас физкультминутка…»

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

- Ну, вот мы и отдохнули. Следующее задание. Посмотрите на доску. От данных глаголов образуйте новые с помощью приставки раз- (разо-), например: гладил – разгладил.

Подчеркнуть буквы р и л цветными карандашами.

Ленился - …. Ломал - …. Грузил - ……

Глядел - …… рвался - …. Рыл - …..

Вернулся - … грел - …… варился - ….

Давайте проверим, какие глаголы у вас получились (ответы детей).

А теперь устно с этими словами составьте словосочетания (Выслушиваю ответы детей, исправляю, если требуется).

Работа по карточке.

Перед вами лежат карточки. Послушайте задание. Даны предложения, которые составлены не правильно. Вы должны прочитать предложения, найти ошибки и исправить их. Исправленные предложения записываете в тетрадь. Выделите буквы Р и Л.

Лошадка причесывает русого мальчика.

Малыши веселят грустного клоуна.

Больной ставит градусник доктору.

Много карасей, лещей и окуней поймали удачливого рыбака.

Всадник скачет за лошадью через барьер.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Чему учились на занятии?

Что для вас было сложным в выполнении? Почему?

Какие задания были для вас легкими?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация сходных звуков Р-Л"

Автор: Евсеенко Юлия Анатольевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303871


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства